Проект «Дружат дети всей страны!»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.

Содержимое разработки

Проект «Дружат дети всей страны!»

Вид проекта: социальной направленности, групповой, краткосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, педагог-психолог

Проект краткосрочный: 2.06. – 11.06.


Актуальность:

Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается! ».

Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.

Дети 4 -7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.

Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.


Проектные мероприятия.


Тематические дни:

- «Разноцветное лето»

- «Юморина»


Сюрпризные моменты:

- Приход в группу гостей (игрушки – заяц, волк)

- Внесение в группу листа ватмана с нарисованным контуром дома с окнами по числу детей и педагогов группы

Рассматривание сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей.

Беседа «Как правильно дружить»


Чтение литературных произведений:

- Г. Остер «Советы непослушным детям»

- Л. Н. Толстой «Два товарища»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

- Пословицы, поговорки о дружбе


Прослушивание и исполнение песен о дружбе:

- «Настоящий друг»

- «Если добрый ты»

- «Дружба»

- «С днем рождения»

- «Ты да я да мы с тобой»


Игры-приветствия (разные варианты)


Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе… », «Мы делили апельсин», «Два козлика» (в парах)


Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:

- «Кораблик в опасности»

- «Аквариум»

- «Горячая картошка»

- «Кого не хватает»

- «Подари движенье другу» и другие.


Телесно-ориентированные техники, упражнения на физический контакт:

- «Автомобиль и водитель»

- «Автомойка»

- «Клеевой дождик»

- «Я дрозд, ты дрозд»

- «Необычный массаж»

- «Торт» и другие.


Словесные игры и упражнения:

- «Волшебный стул»

- «Комплименты»

- «Опиши друга»

- «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»


Коллективное рисование


Предполагаемый результат:

В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка

Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям

Совершенствуются навыки сотрудничества и взаимопомощи дошкольников

У детей укрепится чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.


Презентация результатов:

Подборка сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей

Подборка пословиц, поговорок о дружбе

Фонотека песен о дружбе

Фотоальбом «Я и мои друзья»

Коллективные рисунки «Новоселье нашей группы», «Наш общий дом»

Памятки для родителей и педагогов о социальном развитии дошкольников




























План психолого – педагогической работы в летний период.

Все возрастные группы.


Группы.

Мероприятие

Дата проведения

Гр № 1 «Сказка»




Гр № 6, 3,8,9


Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Коллективный рисунок «Дружное дерево»

Игры на свежем воздухе: «Горячая картошка», «Цепи кованные», «Раздувайся пузырь»

Вторник, 2 июня

Гр № 5 « Радуга»

Пальчиковая игра: «Два козлика (в парах) », «Мы делили апельсин»

Коллективный рисунок «Мы рисуем пальчиком» Пословицы, поговорки о дружбе.

Среда, 3 июня

Гр № 9 «Солнышко»







Гр № 6 «Почемучки»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе… »

Подвижные игры на свежем воздухе «Кораблик в опасности», «Кого не хватает»

Пословицы, поговорки о дружбе. Л. Н. Толстой «Два товарища»

Четверг, 4 июня

Гр № 3 «Гномики»






Гр № 8 «Капелька»

Коллективный рисунок «Наш общий дом», Словесные игры и упражнения: «Волшебный стул»

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

Игра на свежем воздухе: «Горячая картошка»

Пятница, 5 июня

Гр № 8 «Капелька»

Коллективный рисунок «Новоселье нашей группы», Словесные игры и упражнения: «Похвались своим соседом», - «Необычный массаж».

Беседа с детьми « Как нужно дружить»

Понедельник, 8 июня

Гр № 6 « Почемучки»

Коллективный рисунок «Наш общий дом», Словесные игры и упражнения: «Опиши друга», «Пословицы, поговорки о дружбе. «Автомобиль и водитель»

Вторник, 9 июня.

Гр № 1 «Сказка»

Гр № 9 «Солнышко»

Гр № 5 «Радуга»

Кукольный театр « Дружные зверята».

Среда, 10 июня.

Гр № 6 «Почемучки»

Гр № 8 «Капелька»

Гр № 3 « Гномики»

Совместно с музыкальным руководителем проведения праздника «Вместе веселей »

Четверг, 11 июня.



















Литература:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.

6. Фопель К. Привет, ножки! Привет, ручки! Привет, глазки! Привет, ушки! С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2005 – 2010.



Сохранить у себя:
Проект «Дружат дети всей страны!»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки