Проект "Давайте говорить правильно"

данная презентация подготовлена для научно-практической конференции в 5 классе.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор проекта: ученик 5а класса  Сафарова Ралина Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Рябова Е . И. «Говорим правильно»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Автор проекта: ученик 5а класса

Сафарова Ралина

Руководитель проекта:

учитель русского языка и литературы

Рябова Е . И.

«Говорим правильно»

С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком !  

С благоговеньем прикасайся 

К тому, чем ты вооружён, 

Твори светло и упивайся 

Безбрежным русским языком !  

"Русский язык такой трудный", - часто можно услышать от иностранцев. А мы сами правильно ли пишем и говорим по-русски? Как мы пишем - это разговор отдельный. А вот как мы говорим?  

Давно известно, что многие слова в своей речи мы говорим неверно, либо не зная правильной постановки ударения, либо неверно употребляем слово,  не зная его значения.

ЭТИМОЛОГИЯ- наука о происхождении слов, а также само происхождение того или иного слова
  • ЭТИМОЛОГИЯ- наука о происхождении слов, а также само происхождение того или иного слова
ОРФОЭПИЯ- наука, занимающаяся нормами произношения , их обоснованием и установлением.
  • ОРФОЭПИЯ- наука, занимающаяся нормами произношения , их обоснованием и установлением.
Цель проекта : повысить уровень акцентологической грамотности учащихся школы.

Цель проекта : повысить уровень акцентологической грамотности учащихся школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь незнание акцентологических норм свидетельствует о недостаточно высоком культурном уровне человека, поэтому я решил привлечь внимание учащихся их родителей к решению данной проблемы. Данный проект поможет ученика при подготовке к экзаменам учащимся 9, 11 классов, их родителям усвоить правильное ударение в словах повседневного обихода, повысить акцентологическую грамотность .

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Мы редко задумываемся над правильным ударением, а ведь незнание акцентологических норм

свидетельствует о недостаточно высоком культурном уровне человека, поэтому я решил привлечь внимание учащихся их родителей к решению данной проблемы. Данный проект поможет

ученика при подготовке к экзаменам учащимся 9, 11 классов, их родителям усвоить правильное ударение в словах повседневного обихода, повысить акцентологическую грамотность .

Задачи:

Задачи:

  • изучить литературу, посвященную специфике русского ударения.
  • провести анкетирование с целью определения ошибок в словах речи учащихся 5 классов и их родителей
  • разработать способы решения проблемы по устранению и предупреждению ошибок в словах
  • создать «Запоминалки»
  • разработать плакаты по культуре речи
Методы исследования я взял:  ·          Изучение материалов.  ·          Интервьюирование     ·          Анкетирование  ·          Личные наблюдения

Методы исследования я взял:

·          Изучение материалов.

·          Интервьюирование   

·          Анкетирование

·          Личные наблюдения

Объект исследования:   культура речи учащихся, членов их семей. Предмет исследования:  правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.

Объект исследования:

культура речи учащихся, членов их семей.

Предмет исследования:

правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.

Гипотеза:  уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.

Гипотеза:

уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.

Имена существительные Имена прилагательные бАнты, ш А рфы, склАды, фОрзац, обеспЕчение, танцОвщица, сирОты, договОр, каталОг, квартАл, в тУфлях, с тОртом, свЁкла, жалюзИ, водопровОд, мусоропровОд Глаголы СлИвовый, оптОвый, украИнский, кУхонный, новорождЁнный, экспЕртный НачалсЯ, облегчИт, вручИт, включИт, насорИт, баловАться, кАшлянуть, отдалА, прогналА, ворвалАсь, дождалАсь, включИшь, откУпорить

Имена существительные

Имена прилагательные

бАнты, ш А рфы, склАды, фОрзац, обеспЕчение, танцОвщица, сирОты, договОр, каталОг, квартАл, в тУфлях, с тОртом, свЁкла, жалюзИ, водопровОд, мусоропровОд

Глаголы

СлИвовый, оптОвый, украИнский, кУхонный, новорождЁнный, экспЕртный

НачалсЯ, облегчИт, вручИт, включИт, насорИт, баловАться, кАшлянуть, отдалА, прогналА, ворвалАсь, дождалАсь, включИшь, откУпорить

«Запоминалки» звон И т т О рты Он звон И т, Долго ели т О рты- Они звон Я т. Не налезали шорты! Очень встретится хотят. ш А рфы б А нты Как у нашей Марфы Если есть в тебе таланты Есть в полоску ш А рфы! Завяжи на праздник б А нты

«Запоминалки»

звон И т т О рты

Он звон И т, Долго ели т О рты-

Они звон Я т. Не налезали шорты!

Очень встретится хотят.

ш А рфы б А нты

Как у нашей Марфы Если есть в тебе таланты

Есть в полоску ш А рфы! Завяжи на праздник б А нты

твор О г жалюз И Баба испекла пирог, Любопытные вблизи? Да забыла про твор О г! Закрывайте жалюз И ! св Ё кла крас И вее В огороде Фёкла Быть куда крас И вее Вырастила св Ё клу. Поможет платье синее

твор О г жалюз И

Баба испекла пирог, Любопытные вблизи?

Да забыла про твор О г! Закрывайте жалюз И !

св Ё кла крас И вее

В огороде Фёкла Быть куда крас И вее

Вырастила св Ё клу. Поможет платье синее

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь.   И.Бунин СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный речь.

  И.Бунин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сохранить у себя:
Проект "Давайте говорить правильно"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки