Проект "Благоустройство школьного двора"

Проект "Благоустройство школьного двора"

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - школа №14 "Подросток"




Проектная работа по теме:


Благоустройство

школьного двора



                                             












Автор работы:

Белоглазова

Дарья

Игоревна








Чусовой 2020

Содержание

 

 

                Введение                                               

 

  1. Актуальность проблемы

  2. Цели и задачи

  3. Ожидаемые результаты реализации проекта

  4. Сроки и этапы реализации проекта

  5. Материалы и инструменты                                 

         II. Основная часть.

1. Программа проектных мероприятий

         III. Заключение.

1.Ожидаемые результаты реализации проекта

2.Риски реализации проекта и пути их преодоления

3. Заключение



     

  

 

 

 

 

 











Введение

Человек с древних времен тесно и  неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, человек постепенно утрачивает эту связь. Приоритетность экологического воспитания признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше внимания стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивлений, восхищения. И не может быть ничего благороднее, ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным.  Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Поэтому  нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов,  которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Территория школы – популярное место отдыха для жителей соседних домов, особенно в весенне–летний период. Поэтому озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.


1.Актуальность проблемы


Обследовав школьную территорию, я заметила, что наш школьный двор выглядит скучно.

Анкетирование учащихся, работников школы показало, что необходимо преобразить ее. Желание учащихся, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству, что необходимо преобразить ее. Так родился проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории.

Объект исследования

Объектом исследования является школьный двор школы

Предмет исследования

  • Культурные растения (цветы)

  • Почва (вид почвы и ее возможности)

  • Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм

  1. Цели и задачи проекта:

Цель: Разработать и реализовать проект в рамках внеурочной деятельности учащихся по решению экологических проблем и экологического воспитания.

Задачи:

- изучение литературы, связанной с л дизайном;

- ознакомление с особенностями территории для разработки плана озеленения и благоустройства;

- распределение участков по классам и назначение ответственных за выполнение работы;

- прививание элементарного опыта практической природоохранной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.

3.Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию.

3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора

4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки.

Теоретическая часть работы

В основу подготовки моей работы вошло изучение источников информации сети Internet и специальной литературы по ландшафтному дизайну, с целью изучения оформления и озеленения объектов г. Чусового.

Практическая часть работы

Практическая значимость моей работы заключается в привлечении учащихся, и учителей к внеурочной деятельности по озеленению пришкольного участка, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Все эти этапы работы привели к тому, что на школьном дворе появились ландшафтные работы: оформленные клумбы, которые способствовали развитию эстетического вкуса и созерцанию чувства прекрасного в окружающем мире.

4.Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 2 года

Этапы реализации проекта

I этап – организационный.

Сентябрь, 2020 – октябрь, 2020

Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.

II этап – практический (реализация проекта)

Ноябрь, 2020 - август, 2021

Направления деятельности: Учебно-исследовательская работа учащихся, сбор и анализ информации об экологической обстановке в нашей местности, просветительская деятельность, практическая деятельность в решении экологических проблем.

III этап – обобщающий.

Сентябрь, 2022 – декабрь, 2022

Подведение итогов, оценка результативности проекта, сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Внеклассное мероприятие по теме проекта.       5. Материалы и инструменты

Для реализации проекта понадобятся материалы и инструменты:

- лопаты;

- грабли;

- рейки;

- шпагат;

- лейка;

- носилки;

- ведра;

- семена и саженцы;

Всё перечисленное оборудование имеется в школьной мастерской.

 

 II. Основная часть.


План реализации проекта.

Этап

Выполненная работа

Срок

Организационный

Составление плана работы

Февраль

Исследовательский

Изучение вариантов оформление цветочных клумб

Изучение видов цветочных культур

Февраль

Практическая деятельность

 

 

Выращивание рассады.

Разбивка клумб.

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

Февраль

Апрель

Апрель

Май- август

Заключительный

Анализ выполненной работы

Сентябрь

 

Оформление  проекта

Октябрь

 

Защита проекта

Ноябрь



  1. Программа проектных мероприятий

Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий



Комплекс мер

Место проведения

Сроки

проведения

Ответственный

I этап

1

Собрание проектной группы, выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы

Каб. биологии

Сентябрь, 2020

Инициативная группа

2

Социологический опрос обучающихся, работников школы

Актовый зал

Сентябрь, 2020

Инициативная группа

3

Проведение оценки экологического состояния школьной территории

Каб. биологии

Сентябрь, 2020

Учитель биологии, инициативная группа

II этап

1

Разработка коллективного проекта школьного двора

составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Кабинет биологии

Ноябрь, 2020-февраль, 2021

Инициативная группа,

учитель биологии

2

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Школьный двор

Апрель, 2021

Учитель биологии, химии

3

Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

Школьный двор

Апрель, 2021

Завхоз школы

4

Разбивка новых клумб на территории школы и находящейся за ее пределами

Школьный двор

Территория перед школой

Май-июнь, 2021

Учитель биологии, Инициативная группа

5

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

Школьный двор

Территория перед школой

Июнь-август, 2021

Учитель биологии, Инициативная группа

6

Подготовка семян и выращивание рассады

Каб. биологии

Февраль, 2021

Учитель биологии, Инициативная группа

7

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Школьный двор

Май, 2021

Учитель биологии, Инициативная группа

8

Уход за посаженными цветочными культурами.

Школьный двор

Май- август 2021

Учитель биологии, Инициативная группа

III этап

1

Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

Каб. биологии

Сентябрь, 2022

Инициативная группа

2

Представление отчета о реализации проекта

Актовый зал

Декабрь, 2022

Инициативная группа



В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции. В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах. Для создания своих клумб будем использовать следующие цветы: бархатцы, петунья. Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. Петунья — семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

Расчет расхода материалов

Для анкетирования потребовалась 1 пачка бумаги. Для посадки растений на пришкольной территории и проведение работ - садовые инструменты и посадочный материал, который будет соответствовать данному типу почвы и затененности участка. Денежные средства взяты от сборов макулатуры. Расчет расхода материалов и их стоимости для озеленения пришкольного участка представлены в табличной форме.

Определение расхода материалов и их стоимости


Наименование


Кол-во в шт.

Цена

одной шт. в руб.

Стоимость материалов

1

2

3

4

Грабли

7 шт

250

Бесплатно

(есть в школе)

Лопата

7 шт

300

Бесплатно

(есть в школе)

Веник

5 шт

50

Бесплатно

(есть в школе)

Минеральные удобрения

13

40

520

Семена смеси

30 п.


20

600

Бумага (для анкетирования)

1 п.

170

170

Итого:

1290 руб.

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

1 этап

- Организована совместная деятельность учащихся, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта

- Проведена очистка территории от бытового мусора;

- Собраны семена для посадки однолетних цветов.

2 этап

1. Будет проведено озеленение территории: создание клумб;
2. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся.

 III. Заключение.

Исходя из данного проекта, каждая школа может:

  • составить проект реконструкции озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам;

  • провести анализ положения школы;

  • изучить степень запыленности воздуха в различных участках территории;

  • изучить видовой состав растительности и ее состояние;

  • определить уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию.

В ходе работы прослушав лекции о цветах, выбрали для своего участка петуньи и бархотки.

Надеюсь, что проект выйдет именно таким, каким вижу его я ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. На моём примере может быть, многие жители захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности.



Проект «Благоустройство школьного двора» и дает ответы на решение вопросов экологического воспитания учащихся и является кладезем полезных материалов для работников школы, детских садов. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.





2. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Низкая активность и слабая мотивация на участие в основных мероприятиях программы


Активная работа с родителями

Разработка системы стимулов

Организационные:


  • Непрофессиональный подход исполнителей

  • Неблагоприятные природные условия


Повышение ответственности кадров через проведение совещаний при директоре школы













Сохранить у себя:
Проект "Благоустройство школьного двора"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки