Признаки делимости на 3, на 9

Урок изучения нового материала по теме "Признаки делимости на 3, на 9". Для чего нам необходимо занть признаки?

Содержимое разработки

Математика 6 класс

Тема урока: «Признаки делимости на 9, на 3».

Цель урока:

  • Продолжить формировать з,у,н по изучению темы;

  • Развивать внимательность;

  • Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока:

, п/п

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.



2.

Проверка домашнего задания

№ 88, 87, 89

Спросить несколько учеников по цепочке

3.

Математический диктант

 Математический диктант           

1.  Из чисел 125, 460, 195, 224, 876, 1540, 7400, 3048, 5605, 1380 выпишите те, которые делятся без остатка:

а) на 2;

б) на 5;

в) на 10

2.  Назовите все четные числа, находящиеся между числами 30 и 45

3.  В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

      а) делилось на 5, но не делилось на 5;

      б) делилось на 2, но не делилось на 5;

      в) делилось и на 2 и на 5;

      г) не делилось ни на 2, ни на 5


Дают ответ на поставленный

вопрос.

(работа на листочках)

4.

Объяснение новой темы


  • Мы изучили признаки делимости на 10, на 5 и на 2, в которых узнали, делится или не делится число на 10, 5 и на 2;

Иначе «устроены» признаки делимости на 9 и на 3.

  • 2. Узнаем, не выполняя деления, можно ли 846 яиц разложить в 9 корзин поровну. (Решение этой задачи приведено в учебнике на странице 13.)

3. Формулировка признака делимости на 9.

4. Учащиеся называют числа, которые делятся на 9, и находят сумму цифр числа.

5. Делятся ли числа

225, 321, 675, 1004, 2382, 2841, 7235, 6264 на 9?


4.

Физминутка.



5.

Закрепление

62.



64 (б).



75.




самостоятельно

на доске и в тетрадях. Устно решить





на доске и в тетрадях.















Устно решить

1. Найдите неизвестную цифру числа, обозначенную *, если известно, что оно делится на 9:

318*; *56; 48 * 25; 8 * 1.


84 (1; 3)

Решение.

1) 17n – 11n – 2n = 511 3) 4x + 6xx = 21,6

n · (17 – 11 – 2) = 511 x(4 + 6 –1) = 21,6

4n = 511 x (4 + 6 –1) = 21,6

n = 511 ; 4 9x = 21,6

n = 127,75. x = 21,6 : 9

x = 2,4.

Ответ: n = 127,75. Ответ: х = 2,4.


74.



2. Вычислите (54,72: 5,7 + 1,3 · 4,5): 5 – 3,01.

а) 54,72; б) 15,45; в) 1; г) 0,08.


6.

Домашнее задание.

Стр.13 п. 3- выучить правило


7.

Итог урока.

















Сохранить у себя:
Признаки делимости на 3, на 9

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки