Математика 6 класс
Тема урока: «Признаки делимости на 9, на 3».
Цель урока:
Продолжить формировать з,у,н по изучению темы;
Развивать внимательность;
Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока:
№, п/п | Этапы урока | Содержание урока | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. | ||
2. | Проверка домашнего задания | № 88, 87, 89 | Спросить несколько учеников по цепочке |
3. | Математический диктант | Математический диктант 1. Из чисел 125, 460, 195, 224, 876, 1540, 7400, 3048, 5605, 1380 выпишите те, которые делятся без остатка: а) на 2; б) на 5; в) на 10 2. Назовите все четные числа, находящиеся между числами 30 и 45 3. В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число: а) делилось на 5, но не делилось на 5; б) делилось на 2, но не делилось на 5; в) делилось и на 2 и на 5; г) не делилось ни на 2, ни на 5 | Дают ответ на поставленный вопрос. (работа на листочках) |
4. | Объяснение новой темы |
Иначе «устроены» признаки делимости на 9 и на 3.
3. Формулировка признака делимости на 9. 4. Учащиеся называют числа, которые делятся на 9, и находят сумму цифр числа. 5. Делятся ли числа 225, 321, 675, 1004, 2382, 2841, 7235, 6264 на 9? | |
4. | Физминутка. | ||
5. | Закрепление | № 62. № 64 (б). № 75. | самостоятельно на доске и в тетрадях. Устно решить на доске и в тетрадях. Устно решить |
1. Найдите неизвестную цифру числа, обозначенную *, если известно, что оно делится на 9: 318*; *56; 48 * 25; 8 * 1. | |||
№ 84 (1; 3) Решение. 1) 17n – 11n – 2n = 511 3) 4x + 6x – x = 21,6 n · (17 – 11 – 2) = 511 x(4 + 6 –1) = 21,6 4n = 511 x (4 + 6 –1) = 21,6 n = 511 ; 4 9x = 21,6 n = 127,75. x = 21,6 : 9 x = 2,4. Ответ: n = 127,75. Ответ: х = 2,4. № 74. | |||
2. Вычислите (54,72: 5,7 + 1,3 · 4,5): 5 – 3,01. а) 54,72; б) 15,45; в) 1; г) 0,08. | |||
6. | Домашнее задание. | Стр.13 п. 3- выучить правило № | |
7. | Итог урока. |