"Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозе",

Актуализация знаний о связях между растениями и животными в природе о взаимных приспособленияххищника и жертвы.

Содержимое разработки

Знте ' "

Урок с приминением ЦОР «Совместная жизнь видов в биогеоценозе.

Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценоза»

Тема урока: Совместная жизнь видов в биогеоцинозе. Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоцинозах.

Задача урока: Углубить знание о типах связей и зависимостей в биогеоцинозе Развивать умение анализировать конкретные примеры взаимоотношени организмов и давать оценку типов взаимоотношений. Показать возможност знаний об экологической совместной жизни популяции различных видов сообществе.

Средства обучения: Интерактивная схема "Многообразие связей в биогеоценозе’ Интерактивные рисунки "Опыление растений (пример коадаптации)' "Покровительственная окраска". "Предостерегающая окраска". "Пример] симбиоза". Интерактивная таблица Трофические уровни дубравы" интерактивный рисунок "Экологическая ниша" из средств обучения к уроку 18.

Контроль знаний: Фронтальный опрос и индивидуальные ответы учащихся трофической структуре экосистемы, о пространственных связях в биогеоценозе, о экологической нише, жизненных формах и их значении.

Изучение нового материала: Актуализация знаний о связях между растениями животными в природе, о взаимных приспособлениях хищника и его жертвь Постановка проблемы "Почему состав видов в биогеоценозе не может бьп случайным?" Выдвижение гипотез учащимися с последующим их обсуждением подведением к выводу о взаимной адаптации, как результате взаимодействия виде в историческом развитии экосистем. Покровительственная окраск; подражательная форма и окраска насекомых, предостерегающая окраск мимикрия, демонстрация и обсуждение интерактивных рисункс "Покровительственная окраска", "Предостерегающая окраска', возможн выступления учащихся с короткими сообщениями и демонстрацией свои примеров. Формирование и адаптации на основе прямых трофических связе] Работа с интерактивным рисунком "Опыление растений (пример адаптации) обсуждение черт взаимной приспособленности к опылению у цветковых растенг и у животных опылителей коэволюционные связи в биогеоценозе Симбиоз кг связи, сложившиеся в процессе совместного эволюционного становления вид, демонстрация интерактивного рисунка "примеры симбиоза" с разборо поясняющего текста к приведённым примерам. Изучение типов связей зависимостей В биогеоценозе с использованием интерактивной схем "многообразие связей в биогеоценозе". Приспособление видов к совместной жизн в биогеоцинозах витуционализм и симбиоз - взаимовыгодные отношена организмов. Хищничество и паразитизм. Комменсализм как односторонние связи организмов. Нахлебничество и квартиранство. Конкуренция между организмам как пример взаимовредного типа связи. Значение понимания человеком связе между организмами. Обсуждение примеров взаимоотношений организмов биогеоценозе.



Дубравы и оценка типов взаимоотношений с использованием интерактивно] таблицы "Трофические уровни дубравы". Использование интерактивного рисунк "Экологическая ниша" для выделения значения знаний об экологической нише ] формирование понимания законов совместной жизни популяций разных видов : сообществе.



Закрепление знаний: Обобщающая беседа о взаимодействии между видами ] биогеоценозах о разнообразии биогеоцинозных связей, формулирование вывода что многообразие связей в биогеоценозе - важнейшее условие устойчивоп существования биогеоценоза в пространстве и во времени.



Сохранить у себя:
"Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозе",

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки