![Природные зоны Северной Америки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_0.jpg)
Природные зоны
Северной Америки
![Цель урока: Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки: Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_1.jpg)
Цель урока:
Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки:
Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды
Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.
![Цель урока: Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу, для создания электронной презентации Воспитывать бережное отношение к природе, формирование положительной мотивации учебной деятельности, толерантного поведения](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_2.jpg)
Цель урока:
Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу, для создания электронной презентации
Воспитывать бережное отношение
к природе, формирование положительной
мотивации учебной деятельности,
толерантного поведения
![По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_3.jpg)
По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,
![Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_4.jpg)
Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении
![Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_5.jpg)
Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.
![Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_6.jpg)
Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.
![Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_7.jpg)
Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.
![Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_8.jpg)
Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.
![У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_9.jpg)
У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура
![Это самый грозный хищник Арктики](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_10.jpg)
Это самый грозный хищник Арктики
![Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_11.jpg)
Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.
![Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_12.jpg)
Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой
![Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_13.jpg)
Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.
![Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_14.jpg)
Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов
![Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_15.jpg)
Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.
![Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_16.jpg)
Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.
![Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_17.jpg)
Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.
![Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_18.jpg)
Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.
![В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_19.jpg)
В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.
![К 1895 г. сохранилось не более 800 животных](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_20.jpg)
К 1895 г. сохранилось не более 800 животных
![Меньше стало койотов и лисиц](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_21.jpg)
Меньше стало койотов и лисиц
![Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_22.jpg)
Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка
![Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_23.jpg)
Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).
![На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_24.jpg)
На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.
![В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_25.jpg)
В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.
![Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_26.jpg)
Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки
![Национальные парки Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_27.jpg)
Национальные парки
Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки
![Самостоятельная работа учащихся Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему: Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки». Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)». Третья группа «Национальные парки Северной Америки».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_28.jpg)
Самостоятельная работа учащихся
Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему:
Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки».
Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)».
Третья группа «Национальные парки Северной Америки».
![Закрепление полученных знаний. Практическая работа . Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_29.jpg)
Закрепление полученных знаний.
Практическая работа . Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.
![Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_30.jpg)
Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах
![Методика оценки эффективности урока - дневник настроения Нарисуй своё отношение к уроку положительное, отрицательное или безразличное.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_31.jpg)
Методика оценки
эффективности урока -
дневник настроения
Нарисуй своё отношение к уроку
положительное, отрицательное или безразличное.
![Спасибо за урок!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/03/26/i_5e7cd8ceeaf39/img_phptP3tqi_32.jpg)
Спасибо за урок!