
Природные зоны
Северной Америки

Цель урока:
Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки:
Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды
Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.

Цель урока:
Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу, для создания электронной презентации
Воспитывать бережное отношение
к природе, формирование положительной
мотивации учебной деятельности,
толерантного поведения

По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,

Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении

Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.

Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.

Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.

Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.

У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура

Это самый грозный хищник Арктики

Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.

Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой

Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.

Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов

Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.

Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.

Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.

Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.

В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.

К 1895 г. сохранилось не более 800 животных

Меньше стало койотов и лисиц

Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка

Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).

На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.

В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.

Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки

Национальные парки
Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки

Самостоятельная работа учащихся
Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему:
Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки».
Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)».
Третья группа «Национальные парки Северной Америки».

Закрепление полученных знаний.
Практическая работа . Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.

Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах

Методика оценки
эффективности урока -
дневник настроения
Нарисуй своё отношение к уроку
положительное, отрицательное или безразличное.

Спасибо за урок!