Класс: 2 класс 2018 год
Учитель: Ощепкова С.А
Урок окружающего мира
Тема: Природа и рукотворный мир
Цели: Совершенствовать знания детей по теме «Объекты природы».
Учить зрительному анализу.
Расширить представление учащихся о временах года, месяцах, днях.
Продолжить работу по развитию речи, логического мышления, внимания, быстроты и
самостоятельности действий учащихся.
Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, доброты.
Ход урока:
Организационный момент
Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.
Доброе утро!
Ребята, сегодня у нас в классе гости …………
Давайте поприветствуем их. Повернитесь, молча, поздоровайтесь.
Спасибо, присаживайтесь.
Развивающая пятиминутка (Работа над развитием речи, внимания, логического мышления)
Ребята, что необходимо ученику на уроке, чтобы всё запомнить, увидеть, услышать?
Скажите, какое сегодня число и какой день недели? (21 сентября, пятница)
А что вы можете рассказать про сегодняшний день? (Он осенний, добрый, 21-й в месяце, пятый на неделе, холодный, дождливый, пасмурный) Слайд 2
А что значит осенний день? А ещё, какие дни бывают? (Зимние, весенние, летние)
Попробуйте назвать любой летний день, зимний, весенний? Слайды 3,5
А вы знаете, в какой день родились вы?
Найдите в классе картинку соответствующую вашему дню и подойдите к ней. (На стенах класса развешаны 3 картинки из серии «Времена года» - зима, весна, лето; осень представлена на
слайде № 4 презентации к уроку. Учащиеся определяются с выбором и подходят к нужной иллюстрации.)
А как вы догадались, что это осень? (Учитель обращается с вопросом к группе учеников, стоящих у доски)
Урожай овощей собирают осенью. Мини-беседа о трудолюбии.
Спасибо, занимайте свои места.
Актуализация знаний
Кадеты, а теперь встаньте те, кто помнит, как назывался день, когда вы впервые пришли в школу? (1 сентября) Слайды 6,7
Сколько же дней вы проучились? (21)
А какие это были дни? (Осенние, сентябрьские, тёплые, холодные, радостные, хорошие)
А чем вы занимались в школе эти дни? (Учились)
Учились чему?
А сейчас у нас какой урок? (Окружающий мир)
Ребята, а что значит окружающий мир? (Это всё то, что нас окружает) Слайд 8
Мы с вами уже говорили, что все объекты, которые находятся вокруг нас можно разделить на 2 группы. Кто запомнил эти группы? (Природа и не природа)
Постановка проблемы и поиск решения
У вас на столах картинки с объектами (магнитная азбука), вы должны вспомнить, чем природа отличается от не природы, и принести свой объект в нужную группу (Учащиеся, не толкаясь, сначала девочки, потом мальчики, делают свой выбор)
Что вы поместили в группу не природа? Почему? (Сделано руками человека)
Работа над новой темой
Ребята, всё, что нас окружает и сделано руками человека называют Рукотворный мир. Как вы понимаете это название? Слайд 9
- Что интересного вы заметили в группе объекты природы? (Очень много животных)
А какие ещё объекты окружающего мира можно отнести к природе? (Реки, скалы, солнце, камни…) Слайд 10
Игра «Сели – встали» (Учитель называет объект окружающего мира, дети приседают, если это природа и просто стоят, если объект рукотворного мира)
Самостоятельная работа
Разминка для рук.
- А теперь приготовьте цветные карандаши, откройте тетрадь на с.6, найдите № 5 и раскрасьте только объекты природы (3 штуки)
А сколько всего объектов природы на рисунке? (7)
Взаимопроверка
Физминутка с карандашом
Первичное закрепление
- Ребята, а теперь давайте поищем в классе на предметных картинках объекты природы.
Для начала найдите в классе все предметные картинки, посчитайте их.
Божья коровка (вместо синички)
Утёнок
Гриб
Цветок (передвинула вниз)
Лягушка
Обезьянка на мотоцикле (новая картинка)
Пуговица (синяя, была красная)
Вспомните вчерашний день, что изменилось? (Дети называют изменения, указанные выше)
Подумайте, что из этих объектов может быть лишним и почему? (Пуговица, мотоцикл) Подойдите к этому предмету. Почему он лишний?
(Картинка с обезьянкой на мотоцикле - «хитрая», на ней есть объект природы и рукотворного мира.)
Итак, ребята, что нельзя отнести к природе? (Всё, что сделано руками человека) Дети проговаривают хором стоя у доски. Слайд 11
Творческая работа
Возьмите счётные палочки и, проявив свою фантазию, сложите из них объект окружающего мира, не относящийся к природе.
Итог урока, рефлексия
Что вы можете сказать о нашем сегодняшнем уроке? Чему мы учились? (Отличать природу от рукотворного мира) А что это такое рукотворный мир?
Ребята, если вы научились отличать природу от других объектов окружающего мира, если вам было на уроке интересно, у вас хорошее настроение, как у щенка в вашей тетради…
А почему у щенка хорошее настроение? (Он улыбается)
… нарисуйте ему косточку.
А косточка это природа или нет? (постановка проблемы) Слайд 12
Вам есть над чем подумать…
Спасибо за урок.