Примерное планирование уроков развития речи в 3-4 классах

Используя данную тематику ребята научатся самостоятельно познавать мир, добывать новую информацию, использовать свои знания в учебе и повседневной жизни.

Эта работа способствует расширению словарного запаса и повышения общей языковой культуры.

Она развивает и поддерживает интерес школьников к изучению русского языка, литературы и языкознания, помогает раскрыть у всех учащихся не только интеллектуальный потенциал, но и творческий.

Содержимое разработки

СОШИ №16

г. Горловка

учитель начальных классов

Донцова Наталия Георгиевна

Содержание программы по развитию речи в 3-4 классах

3 КЛАСС

Урок №1. Тема текста, опорные слова, связь предложений в тексте.

Урок №2. Типы текстов.

Урок №3. Работа над заглавием текста.

Урок №4. Составление предложений – ответов на вопросы.

Урок №5. Изложение текста «Случай на рыбалке».

Урок №6. Разговорный стиль речи. Диалог.

Урок №7. Культура общения. Правила поведения в театре.

Урок №8. Культура общения. Речевой этикет в споре, дискуссии.

Урок №9. Составление описания по наблюдениям на экскурсии.

Урок №10. Художественный стиль. Общее понятие.

Урок №11. Слово и его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

Урок №12. Эпитет.

Урок №13. Метафора. Сравнения.

Урок №14. Олицетворение.

Урок №15. Составление загадок.

Урок №16. Жизнь слова. Устаревшие и новые слова.

Урок №17. Составление описания животного.

Урок №18. Изложение текста по коллективно составленному плану «Охранять природу – значит охранять Родину».

Урок №19. Составление рассказа по картине «Зимние развлечения ребят».

Урок №20. Лексическое редактирование текстов.

Урок №21. Параллельное построение текстов-описаний.

Урок №22. Составление сочинения по наблюдениям «Утро года».

Урок №23. Редактирование текста.

Урок №24. Научный стиль речи.

Урок №25. Научные слова. Статья в словаре как образец научного стиля.

Урок №26. Крылатые слова.

Урок №27. Сочинение-рассуждение (о значении фразеологизмов).



4 КЛАСС

Урок №1. Свободные рассказы детей о летнем отдыхе.

Урок №2. Сочинение-повествование с элементами описания «Осень-волшебница».

Урок №3. Сочинение по серии рисунков «Планета Земля в опасности».

Урок №4. Сочинение по данному началу «Приключение в осеннем лесу».

Урок №5. Текст-повествование на тему «Листопадный дождь».

Урок №6. Описание внешности человека.

Урок №7. Написание информационной статьи в газету на тему «Школьная жизнь».

Урок №8. Письменный пересказ текста «Птичий пир».

Урок №9. Сочинение по наблюдениям «В зимнем лесу».

Урок №10. Свободный диктант на тему «Два товарища».

Урок №11. Сжатое изложение текста по готовому или коллективно составленному плану.

Урок №12. Сочинение-рассуждение «Зачем необходимо природу беречь?».

Урок №13. Работа над планом (составление вариантов плана, отработка формулировок).

Урок №14. Сочинение-миниатюра с использованием прочитанного материала.

Урок №15. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Урок №16. Сочинение на тему «Мамина профессия».

Урок №17. Составление рассказа с элементами описания по материалам наблюдений «Грачи прилетели».

Урок №18. Сочинение по картине И. Левитана «Март».

Урок №19. Сжатое изложение по плану «Неделя детской книги».

Урок №20. Сочинение-рассуждение «Если бы у меня была волшебная палочка».

Урок №21. Сочинение-повествование на тему «Пчёлка на цветке яблони».

Урок №22. Свободный диктант «День берёзы».

Урок №23. Сочинение на тему «У памятника герою».

Урок №24. Анализ образца детского сочинения на тему «Мир планете Земля».







Сохранить у себя:
Примерное планирование уроков развития речи в 3-4 классах

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки