Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №342»
Приволжского района г.Казани
Доклад
«Педагогическая мастерская: УЧИМСЯ ИГРАЯ!»
«Игры с чудо камешками Марблс и кабошонами по лексическим темам»
в работе с дошкольниками с ОВЗ
в рамках РМО «Применение разнообразных форм речевого развития детей старшего дошкольного возраста в работе воспитателя ДОУ»
Выполнила:
Кандалина О.И
учитель-дефектолог
высшей кв. категории,
Тимурханова Р.И.
воспитатель 1 кв. категории.
г. Казань, 2022г.
1 СЛАЙД
Наш любимый детский сад
2 СЛАЙД
Педагогическая мастерская: УЧИМСЯ ИГРАЯ!
3 СЛАЙД
«Игры с чудо камешками Марблс и кабошонами по лексическим темам»
в работе с дошкольниками с ОВЗ
4 СЛАЙД
«Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности» С.Л. Новосёлова
5 СЛАЙД
Одно из непременных условий влияния среды на развитие как одарённого, так и обычного ребёнка является участие взрослого.
6 СЛАЙД
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.
7 СЛАЙД
Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня.
8 СЛАЙД
Особое внимание уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем-дефектологом на подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
9 СЛАЙД
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства – а ведь, как известно, познание мира начинаются с удивления.
10 СЛАЙД
Коррекционные задачи:
1.целенаправленно формировать ВПФ;
2.стимулировать поисковую деятельность;
3.формировать пространственно-временные отношения;
4.обогащать и расширять словарный запас.
11 СЛАЙД
Обучающие задачи:
1.познакомить с видами камней и их свойствами;
2.Учить разным способам захвата камней: кулачковый, щипковый, пинцетный;
3.закрепить знания о прямом и обратном счете;
4.закрепить знания о цвете.
12 СЛАЙД
Развивающие задачи:
1.развивать связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки;
2.развивать сенсорное и сенсомоторное восприятие;
3.развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму;
4.развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
5.развивать игровые навыки и познавательную мотивацию.
13 СЛАЙД
Воспитательные задачи:
1.воспитывать культуру речи;
2.воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, навык совместной деятельности.
3.воспитывать умение снимать усталость, напряжение и негативные эмоциональные переживания.
14 СЛАЙД
Правила безопасности:
1.Проводить игры только в присутствии взрослых
2.Осторожность при игре, так как камешки хрупкие
3. Гигиена рук
1 5 СЛАЙД
Подгрупповая работа
16 СЛАЙД
И ндивидуальная работа
17 СЛАЙД
Игры с камешками Марблс
18 СЛАЙД
Игра «Дикие животные» с камешками Марблс
Ход: - Перечисли всех животных. (заяц, ежик, лиса, медведь, белка)
-Сосчитай сколько всего животных. (5)
-Какие это животные? (дикие)
-Назови животное, которое находится между ежиком и медведем. (лиса)
Возьми правой рукой желтый камешек и положи на мишку.
-Назови крайнее животное слева. (заяц)
19 СЛАЙД
И гры с камешками Марблс и крышечками
20 СЛАЙД
Игра «Овощи» с камешками Марблс и крышечками
Ход: - Перечисли все овощи. (картошка, репа, баклажан, помидор, морковь)
-Сосчитай сколько всего овощей. (5)
-Назови овощ, который находится между репой и помидором. (баклажан)
-Возьми левой рукой синий камешек и положи на картошку.
-Возьми правой рукой зеленую крышку и прикрути на баклажан.
- Назови крайний овощ справа. (морковь)
21 СЛАЙД
Разнообразные платформы
22 СЛАЙД
Спасибо за внимание!