Применение разнообразных форм речевого развития детей в полилингвальной среде

Применение разнообразных форм речевого развития детей

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №342»

Приволжского района г.Казани








Доклад

«Педагогическая мастерская: УЧИМСЯ ИГРАЯ!»

«Игры с чудо камешками Марблс и кабошонами по лексическим темам»

в работе с дошкольниками с ОВЗ


в рамках РМО «Применение разнообразных форм речевого развития детей старшего дошкольного возраста в работе воспитателя ДОУ»














Выполнила:

Кандалина О.И

учитель-дефектолог

высшей кв. категории,

Тимурханова Р.И.

воспитатель 1 кв. категории.








г. Казань, 2022г.

1 СЛАЙД

Наш любимый детский сад


2 СЛАЙД

Педагогическая мастерская: УЧИМСЯ ИГРАЯ!


3 СЛАЙД

«Игры с чудо камешками Марблс и кабошонами по лексическим темам»

в работе с дошкольниками с ОВЗ


4 СЛАЙД

«Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности» С.Л. Новосёлова


5 СЛАЙД

Одно из непременных условий влияния среды на развитие как одарённого, так и обычного ребёнка является участие взрослого.


6 СЛАЙД

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.


7 СЛАЙД

Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня.


8 СЛАЙД

Особое внимание уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем-дефектологом на подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.


9 СЛАЙД

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства – а ведь, как известно, познание мира начинаются с удивления.

10 СЛАЙД

Коррекционные задачи:

1.целенаправленно формировать ВПФ;

2.стимулировать поисковую деятельность;

3.формировать пространственно-временные отношения;

4.обогащать и расширять словарный запас.


11 СЛАЙД

Обучающие задачи:

1.познакомить с видами камней и их свойствами;

2.Учить разным способам захвата камней: кулачковый, щипковый, пинцетный;

3.закрепить знания о прямом и обратном счете;

4.закрепить знания о цвете.


12 СЛАЙД

Развивающие задачи:

1.развивать связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки;

2.развивать сенсорное и сенсомоторное восприятие;

3.развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму;

4.развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

5.развивать игровые навыки и познавательную мотивацию.


13 СЛАЙД

Воспитательные задачи:

1.воспитывать культуру речи;

2.воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, навык совместной деятельности.

3.воспитывать умение снимать усталость, напряжение и негативные эмоциональные переживания.


14 СЛАЙД

Правила безопасности:

1.Проводить игры только в присутствии взрослых

2.Осторожность при игре, так как камешки хрупкие

3. Гигиена рук


1 5 СЛАЙД

Подгрупповая работа












16 СЛАЙД

И ндивидуальная работа


















17 СЛАЙД

Игры с камешками Марблс



18 СЛАЙД

Игра «Дикие животные» с камешками Марблс

Ход: - Перечисли всех животных. (заяц, ежик, лиса, медведь, белка)

-Сосчитай сколько всего животных. (5)

-Какие это животные? (дикие)

-Назови животное, которое находится между ежиком и медведем. (лиса)

Возьми правой рукой желтый камешек и положи на мишку.

-Назови крайнее животное слева. (заяц)












19 СЛАЙД

И гры с камешками Марблс и крышечками



20 СЛАЙД

Игра «Овощи» с камешками Марблс и крышечками

Ход: - Перечисли все овощи. (картошка, репа, баклажан, помидор, морковь)

-Сосчитай сколько всего овощей. (5)

-Назови овощ, который находится между репой и помидором. (баклажан)

-Возьми левой рукой синий камешек и положи на картошку.

-Возьми правой рукой зеленую крышку и прикрути на баклажан.

- Назови крайний овощ справа. (морковь)

21 СЛАЙД

Разнообразные платформы



























22 СЛАЙД


Спасибо за внимание!


Сохранить у себя:
Применение разнообразных форм речевого развития детей в полилингвальной среде

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки