Организационное родительское собрание:
«Приятно познакомиться!»
Подготовила:
Классный руководитель 5 класса
Семенько Н.Н.
2024-2025 г.
Организационное родительское собрание на тему:
«Приятно познакомиться!»
Дата: 09.09.2024
Цель: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
1. Изучить приоритетные интересы родителей.
2. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.
3. Провести выборы родительского комитета.
Ход родительского собрания:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы на начало учебного года.
2.Знакомство.
Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.
С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я знакома уже два года. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.
Классный руководитель предлагает родителям опросник. (Приложение 1)
3.Особенности адаптационного периода 5 класса.
Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку - рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.
Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.
Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.
Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам. (Приложение 2)
4. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.
Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей.
Учебная нагрузка Далее классный руководитель ознокамливает родителей со списком учителей-предметников.
5.Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.
6.Напоминание о правилах поведения, беседа о режиме дня, питании и питьевом режиме школьников.
Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. У нас работает столовая, учащиеся питаются с доплатой родителей, учащиеся 5-го класса принимают пищу после 4 урока.
7. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.
Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры.
8.Подведение итогов родительского собрания.
Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Прошу прощения за своё волнение, дело в том, что это мой первый опыт в проведении родительских собраний.
Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.
Протокол родительского собрания №1
Протокол родительского собрания № 1 в 5классе от 10.09.2021г.
по теме: «Приятно познакомиться »
Председатель –
Секретарь – .
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году.
2. Изучить приоритетные интересы родителей. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.
3. Выборы родительского комитета
4. Разное
1. По первому вопросу слушали классного руководителя Семенько Н.Н... Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Классным руководителем Семенько Н.Н... были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий).
Решили:
Принять к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя Семенько Н.Н.. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.
Решили:
2.1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.
Решили:
Работу родительского комитета за 2024-2025 учебный год считать удовлетворительной.
Утвердить состав родительского комитата класса:
Председатель –
Секретарь –
Члены РК –.
Председатель ______________________
Секретарь ______________________
Лист ознакомления обучающихся __5__ класса и родителей (законных представителей) обучающихся
С Порядком, сроками и графиком проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024- 2025 учебном году.
С Порядком проведения ШЭ ВсОШ на платформе «Сириус.Курсы» Образовательного Фонда «Талант и успех».
С составом организационного комитета школьного этапа Олимпиады, составом школьного жюри и апелляционной комиссии.
О процедуре утверждения и опубликования результатов ШЭ ВсОШ на официальном сайте образовательной организации.
О работе телефонных «горячих линий» по организационным вопросам, методическому и техническому сопровождению школьного этапа Олимпиады.
№ п/п | ФИО обучающегося | Роспись | Родитель (законный представитель) | Роспись |
1 | Бежанова Анастасия Григорьевна | | Бежанова Людмила Евгеньевна | |
2 | Биктуганов Руслан Валерьевич | | Биктуганова Евгения Сергеевна | |
3 | Бутова Екатерина Юрьевна | | Коршак Татьяна Фёдоровна | |
4 | Кожников Иван Алексеевич | | Кожникова Анастасия Васильевна | |
5 | Кокин Илья Серегеевич | | Кокина Анна Николаевна | |
6 | Несмачнова Ксения Денисовна | | Несмачнова Ольга Викторовна | |
7 | Новикова Евгения Викторовна | | Новикова Татьяна Сергеевна | |
8 | Точилкин Ярослав Алексеевич | | Точилкина Анна Юрьевна | |
Классный руководитель: Семенько Надежда Николаевна
Протокол родительского собрания №1
Протокол родительского собрания № 1 в 5классе от 10.09.2021г.
по теме: «Приятно познакомиться »
Председатель –
Секретарь – .
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году.
2. Изучить приоритетные интересы родителей. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.
3. Выборы родительского комитета
4. Разное
1. По первому вопросу слушали классного руководителя Семенько Н.Н... Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Классным руководителем Семенько Н.Н... были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий).
Решили:
Принять к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя Семенько Н.Н.. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.
Решили:
2.1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.
Решили:
Работу родительского комитета за 2024-2025 учебный год считать удовлетворительной.
Утвердить состав родительского комитата класса:
Председатель –
Секретарь –
Члены РК –.
Председатель ______________________
Секретарь ______________________
Приложение к протоколу родительского собрания
№ _1___ от
«10 сентября» 2024г.
На основании решения родительского собрания от «10» сентября2024г. постановили принять к сведению информацию классного руководителя о том, что родители полностью должны нести ответственность за безопасность своих детей, соблюдать закон № 346-ЗС от 16.12.2009 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"
(Родители предупреждены о запрете нахождения ребенка на улице после 22 часов без родителей. Родители также предупреждены о недопустимости использования их детьми наркотических средств курительных смесей, сигарет, алкогольных напитков.)
№ п/п | Ф.И.О. | Подпись |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
9. | | |
10. | | |
Классный руководитель: Семенько Н.Н.
Приложение к протоколу родительского собрания № _1___ от«10 сентября» 2024г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
Бежанова Людмила Евгеньевна | |
Биктуганова Евгения Сергеевна | |
Коршак Татьяна Фёдоровна | |
Кожникова Анастасия Васильевна | |
Кокина Анна Николаевна | |
Несмачнова Ольга Викторовна | |
Новикова Татьяна Сергеевна | |
Точилкина Анна Юрьевна | |
Масленникова Оксана Павловна | |
Мацера Татьяна Анатольевна | |
Классный руководитель: Семенько Н.Н.
Приложение
Опросник для родителей
Фамилия, имя и отчество родителей, дата рождения:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес и телефон:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место работы и должность родителей:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько детей растет в семье, каким по возрасту в семье является пятиклассник - старше или младше?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полная или неполная семья (нужное подчеркнуть)
Особенности в развитии ребенка (часто болеет, страдает хроническими заболеваниями, состоит на учете и т.п.). Опишите особенности характера (то, что поможет учителю найти лучший подход в воспитании, в преподавании)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких делах класса вы смогли бы помочь:
проведение бесед с учащимися на специальные темы;
организация экскурсии на предприятие;
помощь в изготовлении пособий;
помощь в организации походов, поездок;
помощь в организации досуговой деятельности;
другое
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Памятка для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.