И.В.Моисеева, мастер производственного обучения
Государственного профессионального образовательного
учреждения «Ленинск-Кузнецкий
политехнический техникум»,
г.Ленинск-Кузнецкий
Польза бутерброда. Как приготовить красивый детский бутерброд?!
Методическая разработка
Мероприятие реализовано в рамках профориентационной программы
«ПРОФИ-тур для дошколят»
в Государственном профессиональном образовательном учреждении
«Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум».
Форма мероприятия: мастер-класс.
Аудитория: дошкольники 5-6 лет (1 подгруппа – 10-12 человек).
Цель занятия: знакомство дошкольников с профессией повара.
Задачи занятия:
1. формировать представление о профессии повар; познакомить с видами и технологией приготовления бутербродов - детских; отработка технологии приготовления бутербродов;
2. способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей дошкольников;
3. воспитывать эстетический вкус, культуру общения.
Место проведения: учебный кулинарный цех ГПОУ ЛКПТ для обучающихся по профессии «Повар».
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «Виды детских бутербродов», музыкальное сопровождение, инвентарь, посуда, сырье, подготовленные под данную категорию детей производственные столы, посуда для подачи готовых бутербродов, картинки смайликов для обратной связи.
Подготовительная работа:
1. Предварительно подготовлена презентация «Детские бутерброды».
2. Учебная аудитория разделена на две зоны:
1). В первой зоне расставлены столы и стулья, соответствующие росту детей. На столах фото продуктов и готовых бутербродов.
2). Производственная зона, где установлены производственные столы, соответствующие росту детей, на которых разложено сырье, инструменты для дальнейшей работы.
3. Подготовка картинок смайликов для получения обратной связи.
Время проведения: 40 минут.
Этапы мероприятия:
I. Организационный этап (встреча участников, приветствие).
II. Вводный этап (беседа, сопровождающаяся показом слайдов).
III. Основной этап (выполнение заданий, участие в дегустации).
IV. Заключительный этап (подведение итогов, получение обратной связи).
Ход мероприятия:
I. Организационный этап – 1 мин.
Участников мероприятия встречает преподаватель в форменной одежде повара. Знакомится с детьми. Приглашает в гости. Предлагает продолжить «ПРОФИ-тур для дошколят» и познакомиться с профессией повара.
II. Вводный этап - 7 мин.
Преподаватель беседует с детьми о том, кто такой повар, чем он занимается; о деятельности повара, видах его работы, в т.ч. о возникновении профессии, развитии в различные исторические периоды (от каменного века до наших дней), о разнообразии блюд и сырья. Беседа сопровождается рассказом с демонстрацией презентации в картинках и показа видео.
III. Основной этап - 25 мин.
1. Беседа с детьми.
Рассказ детям о пользе вреде бутербродов, о сырье, которое можно использовать для их приготовления. Преподаватель говорит, что многие дети уже знакомы с работой повара, т.к. им уже возможно приходилось дома готовить бутерброды и элементарные блюда.
Участникам мероприятия предлагается самим стать на время поварами и приготовить необычные бутерброды на детскую тематику. Преподаватель озвучивает критерии работы. Информирует детей о том, что выполнив работу, они примут участие в дегустации.
2. Самостоятельная работа детей.
Дети готовят бутерброды по предложенным преподавателем схемам.
Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение.
В это же время фотограф - преподаватель-помощник, делает индивидуальные фото детей.
3. Дегустация с чаепитием.
По окончании работ детьми преподаватель предлагает принять участие в дегустации. Дети рассаживаются с приготовленными бутербродами на места, где уже были расстелены салфетки и налит чай.
IV. Заключительный этап – 7 мин.
1. Подведение итогов.
После дегустации проводится беседа, отмечаются плюсы в работе.
2. Получение обратной связи от участников.
На столе лежат картинки со смайликами, на которых изображена улыбка, грусть и равнодушие. И стоят два поварских колпака. Детям предлагается выбрать по два смайлика. Один его настроение до мероприятия, второй по окончанию мероприятия.
Домашнее задание.
Рассказать родителям о видах бутербродов.