Болясов А.Б. учитель
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ТЕХНОЛОГИЯ».
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Ростовская область г. Красный Сулин
Bolyasov A.B. teacher
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE LESSONS OF THE EDUCATIONAL FIELD "TECHNOLOGY"
Municipal educational institution secondary school No. 4 Rostov region Krasny Sulin [email protected]
Аннотация. В статье автор представлен опыт преимущества и возможности использования ИТК на уроках технологии.
Abstract. In the article, the author presents the experience of the advantages and possibilities of using ITK in technology lessons.
Ключевые слова: средства информационных и коммуникационных технологий, общеобразовательная школа, учебный процесс.
Key words: means of information and communication technologies, secondary school, educational process.
По моему мнению - предметная область «Технология» является одним из важных компонентом общего образования. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах. Я считаю, одним из главных факторов в обучении является интерес к предмету - познать то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться. Нельзя представить современный урок «Технологии» без применения информационно-компьютерных ресурсов. Применяя информационно-компьютерные технологии на уроках технологии и во время внеурочной деятельности, предоставляю возможность моим ученикам:
наглядно представить технологию производства различных материалов и исследовать те закономерности, которые при данных условиях невозможно воспроизвести;
для доступного и увлекательного содержания учебного материала использовать изобразительные возможности: видеофрагменты, анимация, фото, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение, рисунки, чертежи, технологические карты;
организовать виртуальное производство или процесс изготовления различных материалов;
принять участие в составлении презентаций; снятию видеороликов при проведении лабораторно-практических работ, а затем воспроизвести их работу на уроках;
получить дополнительную информацию через сеть Интернет;
использовать на уроке электронные учебники, позволяющих за несколько секунд найти нужный материал;
принять участие в телекоммуникационных олимпиадах и викторинах;
развивать мышление и творческие способности в проектной деятельности.
Мною ведется работа по использованию, созданию образовательных ресурсов, их апробации, коррекции и внедрению, а также оценке результативности их использования. Для меня, применение ИТ, это способ вовлечения школьников в учебную деятельность и развитие у него познавательного интереса к предмету; способ постижение мира, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования учителя и ученика, способ расширения зоны индивидуальной активности ученика. С помощью ИКТ реализую разнообразные занимательные формы обучения на уроках (игры-упражнения, конкурсы, игры-путешествия, шарады, загадки, образное описание событий и т.д.) что способствует созданию положительного эмоционального фона деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. При подготовки творческих проектов, учащиеся помимо поиска и обработки информации, используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.) Владение компьютером позволяет составить множество дидактического материала (карточки-задания, тесты, инструкции по технике безопасности и для проведения практических работ, проверочные и контрольные работы ит.д.)
Таким образом, применяя методически грамотно новые информационные технологии, мы повышаем познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Литература
1. ИКТ в образовании – http://www.ict.edu.ru
4. Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса. Автор: Печенкина Татьяна Александровна (http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1549)