Причины и последствия детской агрессии

Причины и последствия детской агрессии. Данная презентация предназначена как для педагогов, так и для родителей

Содержимое разработки

«ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ» Педагог-психолог: Сорокина М.С.

«ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ»

Педагог-психолог: Сорокина М.С.

«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло,  так и добро, как добро, так и зло».  Николо Макиавелли «ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ»

«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло». Николо Макиавелли

«ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ»

Слово
  • Слово "агрессия" произошло от латинского " agressio ), что означает "нападение", "приступ". Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.
Виды агрессии

Виды агрессии

  • физическая
  • вербальная
  • косвенная
  • раздражение
  • обида
  • подозрительность
  • негативизм
Виды агрессии  Аутоагрессия Вербальная  Физическая  Угроза.. Проклятия … Брань … Крик … Сила против … Разрушение … Боль … Самообвинение, Самоунижение, Нанесение телесных повреждений.

Виды агрессии

Аутоагрессия

Вербальная

Физическая

Угроза..

Проклятия …

Брань …

Крик

Сила против …

Разрушение …

Боль …

Самообвинение,

Самоунижение,

Нанесение телесных повреждений.

Часто истоки агрессии надо  искать  именно в своей семье…

Часто истоки агрессии надо искать именно в своей семье…

На становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка.

На становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка.

Наследственно-характерологическ ие  наследственная предрасположенность к агрессивному поведению;  психопатоподобное, эпилептойдное, аффективно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка;  наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка.
  • Наследственно-характерологическ ие
  • наследственная предрасположенность к агрессивному поведению;
  • психопатоподобное, эпилептойдное, аффективно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка;
  • наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка.

Органические факторы  травмы головного мозга, особенности нервной системы, ММД и др.
  • Органические факторы
  • травмы головного мозга,
  • особенности нервной системы,
  • ММД и др.

Социально-бытовые факторы  неблагоприятные условия воспитания;  неадекватно жесткий родительский контроль;  враждебное или оскорбительное отношение к ребенку;  конфликт между супругами.
  • Социально-бытовые факторы
  • неблагоприятные условия воспитания;
  • неадекватно жесткий родительский контроль;
  • враждебное или оскорбительное отношение к ребенку;
  • конфликт между супругами.
Ситуационные факторы  реактивность на присутствие новых людей;  чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; введение ограничений в поведение ребенка; новизна, увеличивающая тревогу; нарастание утомления и пресыщения у ребенка.
  • Ситуационные факторы
  • реактивность на присутствие новых людей;
  • чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;
  • введение ограничений в поведение ребенка;
  • новизна, увеличивающая тревогу;
  • нарастание утомления и пресыщения у ребенка.
Закрепляется в характере  и темпераменте ребёнка  проявлениями агрессии

Закрепляется

в характере

и темпераменте

ребёнка

проявлениями агрессии

Критерии агрессивности ребенка 1.Часто теряет контроль над собой. 2.Часто спорит, ругается со взрослыми. 3.Часто отказывается выполнять правила. 4.Часто специально раздражает людей. 5.Часто винит других в своих ошибках. 6.Часто сердится и отказывается сделать что-то. 7.Часто завистлив, мстителен. 8.Чувствителен, очень быстро реагирует.

Критерии агрессивности ребенка

1.Часто теряет контроль над собой.

2.Часто спорит, ругается со взрослыми.

3.Часто отказывается выполнять правила.

4.Часто специально раздражает людей.

5.Часто винит других в своих ошибках.

6.Часто сердится и отказывается сделать что-то.

7.Часто завистлив, мстителен.

8.Чувствителен, очень быстро реагирует.

Помните, агрессивность проявляется, если:  ребёнка бьют; над ребёнком издеваются; над ребёнком зло шутят; ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребёнка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребёнку не доверяют; родители настраивают ребёнка друг против друга; родители не общаются со своим ребёнком; вход в дом закрыт для друзей ребёнка; родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку; ребёнок чувствует, что его не любят.

Помните, агрессивность проявляется, если:

  • ребёнка бьют;
  • над ребёнком издеваются;
  • над ребёнком зло шутят;
  • ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребёнку не доверяют;
  • родители настраивают ребёнка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребёнком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
  • родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;
  • ребёнок чувствует, что его не любят.

Исследователи обнаружили, что только за один час телевизионного вещания у человека в мозгу запечатлевается девять актов физической и восемь – «словесной» агрессии. То есть зритель становится свидетелем, в среднем, семнадцати сцен насилия. В наше время их на телевидении в четыре раза больше, чем проявлений нежности.

Исследователи обнаружили, что только за один час телевизионного вещания у человека в мозгу запечатлевается девять актов физической и восемь – «словесной» агрессии. То есть зритель становится свидетелем, в среднем, семнадцати сцен насилия. В наше время их на телевидении в четыре раза больше, чем проявлений нежности.

у детей, с восьми лет бесконтрольно смотревших передачи, уже в девятнадцать наблюдалась большая агрессивность по сравнению со сверстниками. тридцатилетние мужчины, совершившие тяжкие преступления, как выяснилось, были большими почитателями фильмов с элементами насилия
  • у детей, с восьми лет бесконтрольно смотревших передачи, уже в девятнадцать наблюдалась большая агрессивность по сравнению со сверстниками.
  • тридцатилетние мужчины, совершившие тяжкие преступления, как выяснилось, были большими почитателями фильмов с элементами насилия
1)  Расширить поведенческий репертуар ребенка:  необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей.  2) Постараться выяснить причины агрессивного поведения ребёнка:  Что стоит за его агрессивностью? Почему он себя так ведёт? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?

1) Расширить поведенческий репертуар ребенка: необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей.

2) Постараться выяснить причины агрессивного поведения ребёнка:

Что стоит за его агрессивностью? Почему он себя так ведёт?

Часто ли он поступает аналогичным образом?

Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации?

Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?

3) Направить энергию в другое русло. 4) Отвлеките ребёнка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности. 5) Максимально быстро разберитесь в ситуации, выяснив причину такого поведения ребёнка и его чувства в этот момент. 6) Спокойным тоном «с амортизируйте» ситуацию.

3) Направить энергию в другое русло.

4) Отвлеките ребёнка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности.

5) Максимально быстро разберитесь в ситуации,

выяснив причину такого поведения ребёнка и его

чувства в этот момент.

6) Спокойным тоном «с амортизируйте» ситуацию.

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека,  умение вставать на его позицию.  7) Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение. 8) Развивайте чувство сочувствия к другим. 9) Попробуйте проиграть похожую ситуацию, обсудить её. 10) Пусть ребята выскажут своё отношение к конфликту и найдут пути выхода из него, посмотрят на себя со стороны. 11) Чаще разговаривайте о палитре их собственных эмоциональных состояний.

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию.

7) Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение.

8) Развивайте чувство сочувствия к другим.

9) Попробуйте проиграть похожую ситуацию, обсудить её.

10) Пусть ребята выскажут своё отношение к конфликту и найдут пути выхода из него, посмотрят на себя со стороны.

11) Чаще разговаривайте о палитре их собственных эмоциональных состояний.

12) Используйте чувство юмора. 13) Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатия, поглаживания и т. п.). 14) Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. 15) Не применяйте угроз, паники, каких – то запретов.

12) Используйте чувство юмора.

13) Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатия, поглаживания и т. п.).

14) Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний.

15) Не применяйте угроз, паники, каких – то запретов.

16) Говорите детям правду: ругань – это проявление собственного бессилия перед ситуацией.  17) Дайте ребёнку понять, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни.  18) Высказывайте своё уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.

16) Говорите детям правду: ругань – это проявление собственного бессилия перед ситуацией.

17) Дайте ребёнку понять, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни.

18) Высказывайте своё уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.

Что почитать:  - Колосова С. Л. «Детская агрессия» СПб.: Издательство

Что почитать:

- Колосова С. Л. «Детская агрессия» СПб.: Издательство "Питер", издание 1-е, 2004 год, 224с.

- Долгова А. «Агрессия в младшем школьном возрасте» 2009г.

- «Агрессия у детей и подростков»: Учебное пособие (под ред. Платоновой Н.М.) – 2004г. 336с.

- Щербинина Ю.В. «Если ребенок – грубиян» 2006г.

Сохранить у себя:
Причины и последствия детской агрессии

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки