Презентация "Введение в программирование"

Презентация для понимания что такое программирование и для чего оно нужно! Старшим классам очень полезная информация

Содержимое разработки

Введение в программирование

Введение в программирование

Задачи профессии программиста К основным задачам программиста относятся:

Задачи профессии программиста

К основным задачам программиста относятся:

  • разработка/апгрейд программного обеспечения;
  • установка/запуск ПО;
  • разработка инструкций и правил работы с программой;
  • разработка алгоритмов, решающих задачи предприятия/заказчика;
  • разработка специальных форм документов;
  • обнаружение/исправление ошибок в выпущенном ПО;
  • тестирование программ.
Карьера программиста

Карьера программиста

Сферы применения программирования Наиболее популярными направлениями программирования являются в наше время следующие направления: веб-разработка; разработка мобильных приложений; разработка компьютерных игр; разработка приложений для десктопов. Нельзя сказать, что за каждым из них жестко закреплены те или иные языки программирования. Например, на Java, C# можно успешно писать программы любой из перечисленных категорий.

Сферы применения программирования

Наиболее популярными направлениями программирования являются в наше время следующие направления:

  • веб-разработка;
  • разработка мобильных приложений;
  • разработка компьютерных игр;
  • разработка приложений для десктопов.

Нельзя сказать, что за каждым из них жестко закреплены те или иные языки программирования. Например, на Java, C# можно успешно писать программы любой из перечисленных категорий.

Сферы применения программирования  Мобильная разработка And roid (Java, библиотека (SDK), Kotlin); iOS (Swift и несколько устаревший Objective-C) Разработка настольных приложений Используется широкий спектр ЯП и фреймворков: С++, Python в связке с Qt (простота создания оконных интерфейсов) Java – собственные возможности создания графических интерфейсов (AWT, Swing, JavaFX) JavaScript в связи с фреймворками Electron, Node Webkit. Веб-разработка Существует две специализации: фронтенд – написание программ, работающих на стороне клиента – браузер (HTML, CSS, JavaScript, Ruby, C# и др) Бэкенд – написание кода, работающего на стороне веб сервера (Java, Python, PHP) Разработка игр Раньше– C, C++, Java. Сейчас «движки» – программные ядра с готовыми физическими моделями Например, Unity, в связке с C#, JavaScript

Сферы применения программирования

Мобильная разработка

And roid (Java, библиотека (SDK), Kotlin);

iOS (Swift и несколько устаревший Objective-C)

Разработка настольных приложений

Используется широкий спектр ЯП и фреймворков:

  • С++, Python в связке с Qt (простота создания оконных интерфейсов)
  • Java – собственные возможности создания графических интерфейсов (AWT, Swing, JavaFX)
  • JavaScript в связи с фреймворками Electron, Node Webkit.

Веб-разработка

Существует две специализации:

  • фронтенд – написание программ, работающих на стороне клиента – браузер (HTML, CSS, JavaScript, Ruby, C# и др)
  • Бэкенд – написание кода, работающего на стороне веб сервера (Java, Python, PHP)

Разработка игр

Раньше– C, C++, Java.

Сейчас «движки» – программные ядра с готовыми физическими моделями

Например, Unity, в связке с C#, JavaScript

Уровни языков программирования Важное примечание важное примечание

Уровни языков программирования

Важное примечание важное примечание

Уровни языков программирования Высокоуровневые языки

Уровни языков программирования

Высокоуровневые языки

Формальные и естественные языки  Язык, на котором говорят люди. Например, русский, английский, китайский и т.п. Естественные языки не были разработаны людьми, они развивались естественным путём. Данный язык разрабатывается людьми для определённых целей. Например, язык математических символов - это формальный язык, который придуман для обозначения отношений между числами, для записи формул. Или язык нот, который придуман для записи музыки на бумагу.

Формальные и естественные языки

Язык, на котором говорят люди. Например, русский, английский, китайский и т.п. Естественные языки не были разработаны людьми, они развивались естественным путём.

Данный язык разрабатывается людьми для определённых целей. Например, язык математических символов - это формальный язык, который придуман для обозначения отношений между числами, для записи формул. Или язык нот, который придуман для записи музыки на бумагу.

Формальные и естественные языки Языки программирования  - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов и вычислений в виде программы. Формальные языки обычно имеют строгие синтаксические правила (правила языка), которым безоговорочно подчиняется структура кода. Например, в математика выражение  3 + 2 = 5  имеет правильный синтаксис. А вот 3 + 2 равно 5  имеет НЕ правильный синтаксис

Формальные и естественные языки

Языки программирования  - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов и вычислений в виде программы.

Формальные языки обычно имеют строгие синтаксические правила (правила языка), которым безоговорочно подчиняется структура кода.

Например, в математика выражение 3 + 2 = 5 имеет правильный синтаксис.

А вот 3 + 2 равно 5 имеет НЕ правильный синтаксис

Формальные и естественные языки Программа – это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.

Формальные и естественные языки

Программа – это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.

Программа как вид информационной модели Информационная модель – описание объектов или процессов с помощью набора величин и/или изображений, содержащих необходимую информацию об исследуемых объектах или процессах. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Программа как вид информационной модели

Информационная модель – описание объектов или процессов с помощью набора величин и/или изображений, содержащих необходимую информацию об исследуемых объектах или процессах. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Программа как вид информационной модели Компьютерная модель – это представление объектов, процессов, явлений средствами специальных компьютерных программ: графических, анимационных редакторов, табличных процессоров, программ для создания баз данных, специализированных компьютерных тренажеров-симуляторов, виртуальных лабораторий.

Программа как вид информационной модели

Компьютерная модель – это представление объектов, процессов, явлений средствами специальных компьютерных программ: графических, анимационных редакторов, табличных процессоров, программ для создания баз данных, специализированных компьютерных тренажеров-симуляторов, виртуальных лабораторий.

Программа как информационный процесс Информационные процессы — это действия над информацией или с ней.

Программа как информационный процесс

Информационные процессы — это действия над информацией или с ней.

  • Получение;
  • Передача информации;
  • Хранение информации;
  • Обработка информации.
Понятие «алгоритм» Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Понятие «алгоритм»

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Понятие «алгоритм» Стадии создания алгоритма: Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия. Исполнитель  - объект, который выполняет алгоритм.

Понятие «алгоритм»

Стадии создания алгоритма:

Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.

  • Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Исполнитель  - объект, который выполняет алгоритм.

Элементы блок-схемы

Элементы блок-схемы

Элементы блок-схемы

Элементы блок-схемы

Сохранить у себя:
Презентация "Введение в программирование"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки