Презентация "Воздух" 8 класс.

Презентация к уроку химия "Воздух" 8 класс. УМК любое.

Содержимое разработки

14.11.20 Воздух и его состав  Защита атмосферного воздуха от загрязнений   Чернецова Н.И.; Учитель химии

14.11.20

Воздух и его состав Защита атмосферного воздуха от загрязнений

Чернецова Н.И.;

Учитель химии

Сформировать понятие о воздухе как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Познакомить учащихся с экологическими проблемами, связанными с загрязнением воздуха, и показать необходимость охраны атмосферного воздуха. Основные понятия. Благородные газы. Цель урока.
  • Сформировать понятие о воздухе как смеси, состоящей из простых и сложных веществ.
  • Познакомить учащихся с экологическими проблемами, связанными с загрязнением воздуха, и показать необходимость охраны атмосферного воздуха.
  • Основные понятия.
  • Благородные газы.
  • Цель урока.
Назовите основные физические характеристики кислорода. Как получают кислород в промышленности и лаборатории? С чем связана аллотропия кислорода? Сравните свойства двух аллотропных модификаций кислорода. Что вам известно об озоновом слое земли? Какова его роль для жизни на земле? Назовите признаки реакций горения. Чем они отличаются от реакций медленного окисления? Где применяется кислород? Когда и кем был открыт кислород?  Какой состав имеет воздух ?   Экспресс - опрос
  • Назовите основные физические характеристики кислорода.
  • Как получают кислород в промышленности и лаборатории?
  • С чем связана аллотропия кислорода? Сравните свойства двух аллотропных модификаций кислорода.
  • Что вам известно об озоновом слое земли? Какова его роль для жизни на земле?
  • Назовите признаки реакций горения. Чем они отличаются от реакций медленного окисления?
  • Где применяется кислород?
  • Когда и кем был открыт кислород?
  • Какой состав имеет воздух ?

  • Экспресс - опрос :

Древнегреческий философ Анаксимен (560-450 до н.э.) первым предположил, что воздух является основным элементом, из которого образованы тела. Аристотель (384-322 до н.э.) считал воздух одним из четырех начал, олицетворяющим, по его мнению, два качества: влажное и теплое.  Анаксимен Аристотель Давно ли известен состав воздуха?
  • Древнегреческий философ Анаксимен (560-450 до н.э.) первым предположил, что воздух является основным элементом, из которого образованы тела.
  • Аристотель (384-322 до н.э.) считал воздух одним из четырех начал, олицетворяющим, по его мнению, два качества: влажное и теплое.

Анаксимен

Аристотель

  • Давно ли известен состав воздуха?

Один из основоположников газовой химии  шведский химик, К. Шееле писал в то время: «Исследования воздуха являются в настоящее время важнейшим предметом химии».  С 1768 по 1773 г. Он поставил ряд опытов по изучению взаимодействия воздуха, находящегося в замкнутом пространстве с различными веществами: сульфидом калия, льняным маслом, раствором серы в известковой воде. В 1772 г. обобщая результаты своих экспериментов, он написал: «Я, Карл Шееле, склонен думать, что атмосферный воздух состоит главным образом из 2-х видов воздуха – «огненного», поддерживающего дыхание и горение, и « испорченного воздуха», не поддерживающего горение. К. Шееле  (1742-1786) ИСТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ ОТКРЫТИЙ
  • Один из основоположников газовой химии шведский химик, К. Шееле писал в то время: «Исследования воздуха являются в настоящее время важнейшим предметом химии».
  • С 1768 по 1773 г. Он поставил ряд опытов по изучению взаимодействия воздуха, находящегося в замкнутом пространстве с различными веществами: сульфидом калия, льняным маслом, раствором серы в известковой воде.
  • В 1772 г. обобщая результаты своих экспериментов, он написал:
  • «Я, Карл Шееле, склонен думать, что атмосферный воздух состоит главным образом из 2-х видов воздуха – «огненного», поддерживающего дыхание и горение,
  • и « испорченного воздуха», не поддерживающего горение.

К. Шееле

(1742-1786)

  • ИСТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ ОТКРЫТИЙ
Кто открыл кислород?  Джозеф Пристли , изучая состав воздуха, пытался выяснить, какие его составляющие могут выделиться из химических веществ при их нагревании. Нагревая оксид ртути (II), он получил газ и назвал его «дефлогистированным воздухом». Исследуя свойства полученного газа, Пристли обнаружил, что зажженная свеча горела в нем ослепительно ярко и что он поддерживает дыхание. Позднее А.Лавуазье назвал этот газ кислородом. Пристли вошел в историю не только как первооткрыватель кислорода, но и как ученый, открывший процесс фотосинтеза.  ИСТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ ОТКРЫТИЙ
  • Кто открыл кислород? Джозеф Пристли , изучая состав воздуха, пытался выяснить, какие его составляющие могут выделиться из химических веществ при их нагревании.
  • Нагревая оксид ртути (II), он получил газ и назвал его «дефлогистированным воздухом».
  • Исследуя свойства полученного газа, Пристли обнаружил, что зажженная свеча горела в нем ослепительно ярко и что он поддерживает дыхание.
  • Позднее А.Лавуазье назвал этот газ кислородом.
  • Пристли вошел в историю не только как первооткрыватель кислорода, но и как ученый, открывший процесс фотосинтеза.
  • ИСТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ ОТКРЫТИЙ
В 1774г . установил количественный состав воздуха французский ученый  Антуан Лоран Лавуазье . По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Он нагревал металлическую ртуть в реторте на жаровне в течение 12 суток. Конец реторты был подведён под колокол, поставленный в сосуд с ртутью. В результате уровень ртути в колоколе поднялся примерно на 1/5. На поверхности ртути в реторте образовалось вещество оранжевого цвета – оксид ртути. Оставшийся под колоколом газ был непригоден для дыхания. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в «кислород», поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты. «удушливый воздух» – в «азот» (безжизненный), т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни. Количественный состав воздуха
  • В 1774г . установил количественный состав воздуха французский ученый  Антуан Лоран Лавуазье .
  • По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно.
  • Он нагревал металлическую ртуть в реторте на жаровне в течение 12 суток. Конец реторты был подведён под колокол, поставленный в сосуд с ртутью.
  • В результате уровень ртути в колоколе поднялся примерно на 1/5. На поверхности ртути в реторте образовалось вещество оранжевого цвета – оксид ртути. Оставшийся под колоколом газ был непригоден для дыхания.
  • Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в «кислород», поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты.
  • «удушливый воздух» – в «азот» (безжизненный), т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни.
  • Количественный состав воздуха
Качественный состав воздуха можно доказать следующим опытом (видео) Берем кристаллизатор с водой, подкрасим его KMnO4, чтобы было видно как поднимается вода. Заранее готовим колпак с ценой деления на 5 частей.  В кристаллизатор с раствором KMnO4 опустить дощечку, которая будет плавать, взять пинцетом кусочек серы и поджечь ее, осторожно положить на дощечку и накрыть колпаком. S горит пока есть О2 в воздухе под колпаком. Как только О2 воздуха истратится, раствор KMnO4 поднимется на 1/5 деления колпака и мы увидим, что в реакцию вступило 1/5 часть воздуха, а мы знаем, что в реакцию горения вступает О2 , следовательно, и количественный состав воздуха на компонент О2 мы увидим наглядно.
  • Качественный состав воздуха можно доказать следующим опытом (видео)
  • Берем кристаллизатор с водой, подкрасим его KMnO4, чтобы было видно как поднимается вода. Заранее готовим колпак с ценой деления на 5 частей.
  • В кристаллизатор с раствором KMnO4 опустить дощечку, которая будет плавать, взять пинцетом кусочек серы и поджечь ее, осторожно положить на дощечку и накрыть колпаком.
  • S горит пока есть О2 в воздухе под колпаком.
  • Как только О2 воздуха истратится, раствор KMnO4 поднимется на 1/5 деления колпака и мы увидим, что в реакцию вступило 1/5 часть воздуха, а мы знаем, что в реакцию горения вступает О2 , следовательно, и количественный состав воздуха на компонент О2 мы увидим наглядно.

Учебник § 27,

рис. 32. стр.89

.  Изучая воздух,  Г.Кавендиш  установил, что кроме кислорода и азота в воздухе есть и другие газы, и определил, что на их долю приходится около 1/120 объема воздуха.

.  Изучая воздух,  Г.Кавендиш  установил, что кроме кислорода и азота в воздухе есть и другие газы, и определил, что на их долю приходится около 1/120 объема воздуха.

  • Из-за несовершенства методов анализа и приборов Кавендиш не смог определить, что это за газы.
  • Лишь спустя 100 с лишним лет Уильям Рамзай, воспроизводя опыты Кавендиша, открыл инертные газы в составе воздуха.
  • Другие газы
Химический состав воздуха Воздух – это бесцветный газ, плотность – 1,293г/л, при температур -273С он переходит в жидкое состояние. Жидкий воздух представляет голубоватую жидкость.
  • Химический состав воздуха
  • Воздух – это бесцветный газ, плотность – 1,293г/л, при температур -273С он переходит в жидкое состояние.
  • Жидкий воздух представляет голубоватую жидкость.

10

Составные части  Содержание газов (%)  По объему По массе  Азот  Кислород  Благородные газы  Оксид углерода ( IV ) (углекислый газ) 78,08 75,50 20,95 23,10 0,94 1,30 0,03 0,046 Учебник § 27, таблица 4, стр.88

Составные части

Содержание газов (%)

По объему По массе

Азот

Кислород

Благородные газы

Оксид углерода ( IV ) (углекислый газ)

78,08 75,50

20,95 23,10

0,94 1,30

0,03 0,046

Учебник § 27, таблица 4, стр.88

  • Состав воздуха
Благородные газы
  • Благородные газы
Не имеет цвета, Прозрачный, Не имеет запаха, Не имеет вкуса, Сжимаем и упруг, Расширяется при нагревании, Сжимается при охлаждении, Теплый воздух легче холодного, Сохраняет тепло. Свойства воздуха
  • Не имеет цвета,
  • Прозрачный,
  • Не имеет запаха,
  • Не имеет вкуса,
  • Сжимаем и упруг,
  • Расширяется при нагревании,
  • Сжимается при охлаждении,
  • Теплый воздух легче холодного,
  • Сохраняет тепло.
  • Свойства воздуха
Снижение содержания кислорода до 13-15% может привести к нарушению физиологических функций организма, до 7-8% - к смертельному исходу . Вдыхаемый и выдыхаемый воздух
  • Снижение содержания кислорода до 13-15% может привести к нарушению физиологических функций организма, до 7-8% - к смертельному исходу .
  • Вдыхаемый и выдыхаемый воздух
Жизненно важным газом атмосферы Земли является кислород .  Его содержание составляет 21% в воздухе. Хотя кислород является одним из основных компонентов воздуха, в земной атмосфере он появился сравнительно недавно. В атмосфере молодой Земли кислорода не было. Основная масса кислорода в атмосфере возникла только после появления первых фотосинтезирующих клеток, известных под названием сине-зеленых водорослей .  И когда-то кислород был загрязняющим веществом в атмосфере, благоприятной для развития иных форм жизни. Кислород очень реакционно способен.  Если молекулу кислорода разорвать, то получающиеся атомы могут образовывать прочные связи с другими элементами .
  • Жизненно важным газом атмосферы Земли является кислород .
  • Его содержание составляет 21% в воздухе. Хотя кислород является одним из основных компонентов воздуха, в земной атмосфере он появился сравнительно недавно.
  • В атмосфере молодой Земли кислорода не было. Основная масса кислорода в атмосфере возникла только после появления первых фотосинтезирующих клеток, известных под названием сине-зеленых водорослей .
  • И когда-то кислород был загрязняющим веществом в атмосфере, благоприятной для развития иных форм жизни.
  • Кислород очень реакционно способен.
  • Если молекулу кислорода разорвать, то получающиеся атомы могут образовывать прочные связи с другими элементами .

Кислород.

Азот – самый распространенный в атмосфере газ. На его долю приходится 78% атмосферы Земли, так что примерно три четверти вдыхаемого нами воздуха составляет азот. Весь этот азот образовался путем выделения из горных пород, однако в отличие от водорода молекулы азота слишком тяжелы и обладают слишком малой скоростью, чтобы они смогли преодолеть земное притяжение, кроме того молекулы азота малореакционноспособны и поэтому не могут соединяться с другими веществами. В результате в атмосфере в течение очень длительного времени сохраняется высокое содержание азота. Низкая реакционная способность азота позволяет ему выполнять полезную функцию разбавителя опасного (в больших количествах) кислорода воздуха. Если бы в земной атмосфере не было азота, то от одной единственной искры на Земле уже давным-давно сгорела бы вся растительность.
  • Азот – самый распространенный в атмосфере газ.
  • На его долю приходится 78% атмосферы Земли, так что примерно три четверти вдыхаемого нами воздуха составляет азот.
  • Весь этот азот образовался путем выделения из горных пород, однако в отличие от водорода молекулы азота слишком тяжелы и обладают слишком малой скоростью, чтобы они смогли преодолеть земное притяжение, кроме того молекулы азота малореакционноспособны и поэтому не могут соединяться с другими веществами.
  • В результате в атмосфере в течение очень длительного времени сохраняется высокое содержание азота.
  • Низкая реакционная способность азота позволяет ему выполнять полезную функцию разбавителя опасного (в больших количествах) кислорода воздуха.
  • Если бы в земной атмосфере не было азота, то от одной единственной искры на Земле уже давным-давно сгорела бы вся растительность.

Азот

В состав атмосферы также входит углекислый газ – это газ, который мы выдыхаем. На его долю приходится 0,04%. По содержанию он занимает четвертое место, а в атмосферах Марса и Венеры он является основным компонентом. Это основной компонент не только дыхания, но и горения. Когда-то в атмосфере Земли тоже было много углекислого газа, но затем он постепенно растворялся в океанах и в наше время большая часть атмосферного углекислого газа лежит у нас под ногами в виде мела и известняка. В атмосфере углекислый газ выполняет роль ловушки инфракрасного излучения нагретой земной поверхности. Солнечный свет, доходя до поверхности Земли, нагревает ее. Нагреваясь, земная атмосфера испускает инфракрасные лучи, которые уже не смогут уйти в космическое пространство, потому что их поглощают молекулы углекислого газа. Таким образом, атмосфера нагревается: этот процесс называют “парниковым эффектом”.  Углекислый газ
  • В состав атмосферы также входит углекислый газ – это газ, который мы выдыхаем. На его долю приходится 0,04%.
  • По содержанию он занимает четвертое место, а в атмосферах Марса и Венеры он является основным компонентом. Это основной компонент не только дыхания, но и горения.
  • Когда-то в атмосфере Земли тоже было много углекислого газа, но затем он постепенно растворялся в океанах и в наше время большая часть атмосферного углекислого газа лежит у нас под ногами в виде мела и известняка.
  • В атмосфере углекислый газ выполняет роль ловушки инфракрасного излучения нагретой земной поверхности.
  • Солнечный свет, доходя до поверхности Земли, нагревает ее. Нагреваясь, земная атмосфера испускает инфракрасные лучи, которые уже не смогут уйти в космическое пространство, потому что их поглощают молекулы углекислого газа. Таким образом, атмосфера нагревается: этот процесс называют “парниковым эффектом”.

  • Углекислый газ

В одном из верхних слоев атмосферы присутствует газ озон .  «Озоновый слой” на высоте примерно 20 км . Если весь озон собрать, то образуется слой около 3 мм. Этот газ образуется из молекул кислорода под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Образовавшиеся молекулы озона поглощают ультрафиолетовое излучение и при этом разрушаются, превращаясь в кислород. Таким образом, как в процессе образования озона, так и в ходе его разложения поглощается ультрафиолетовое излучение и тем самым обеспечивается защита организмов, находящихся на поверхности Земли. При прохождении через озоновый слой ультрафиолетовое излучение ослабевает в 10 в тридцатой степени раз (10 30  )  Озон
  • В одном из верхних слоев атмосферы присутствует газ озон .
  • «Озоновый слой” на высоте примерно 20 км .
  • Если весь озон собрать, то образуется слой около 3 мм. Этот газ образуется из молекул кислорода под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца.
  • Образовавшиеся молекулы озона поглощают ультрафиолетовое излучение и при этом разрушаются, превращаясь в кислород.
  • Таким образом, как в процессе образования озона, так и в ходе его разложения поглощается ультрафиолетовое излучение и тем самым обеспечивается защита организмов, находящихся на поверхности Земли.
  • При прохождении через озоновый слой ультрафиолетовое излучение ослабевает в 10 в тридцатой степени раз (10 30 )

  • Озон

Еще одним компонентом атмосферы является газ аргон . По содержанию в воздухе аргон занимает третье место, в воздухе, которым мы дышим, содержится около 1% аргона. Именно в силу своей инертности аргон существует в воздухе в виде отдельных атомов. Он поступает в атмосферу из недр Земли. Этот процесс продолжается постоянно, поэтому концентрация аргона медленно возрастает. Аргон
  • Еще одним компонентом атмосферы является газ аргон .
  • По содержанию в воздухе аргон занимает третье место,
  • в воздухе, которым мы дышим, содержится около 1% аргона.
  • Именно в силу своей инертности аргон существует в воздухе в виде отдельных атомов.
  • Он поступает в атмосферу из недр Земли.
  • Этот процесс продолжается постоянно, поэтому

концентрация аргона медленно возрастает.

  • Аргон

1. С 2 Н 6 (тв.) + 3,5О 2 (г.) = 2СО 2 (г.) + 3 Н 2 O + Q  2С 2 Н 6 (тв.) + 7О 2 (г.) = 4СО 2 (г.) + 6 Н 2 O + Q  2. 2С 6 Н 6 (тв.) + 15О 2 (г.) = 12СО 2 (г.) + 6 Н 2 O + Q  Самостоятельно!!! РН 3 + О 2 = Р 2 О 5 +  Н 2 O   Условия возникновения и прекращения горения!!! Горение сложных веществ
  • 1. С 2 Н 6 (тв.) + 3,5О 2 (г.) = 2СО 2 (г.) + 3 Н 2 O + Q

  • 2 Н 6 (тв.) + 7О 2 (г.) = 4СО 2 (г.) + 6 Н 2 O + Q
  • 2. 2С 6 Н 6 (тв.) + 15О 2 (г.) = 12СО 2 (г.) + 6 Н 2 O + Q
  • Самостоятельно!!!
  • РН 3 + О 2 = Р 2 О 5 + Н 2 O
  • Условия возникновения и прекращения горения!!!
  • Горение сложных веществ
Загрязнение воздуха
  • Загрязнение воздуха

21

Загрязнение воздуха
  • Загрязнение воздуха
В наше время происходит активное загрязнение воздуха промышленной деятельностью человека.  Автомобильные выхлопы (выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов), Образование смогов - частая причина отравления в замкнутых пространствах);  Заводы, которые выбрасывают в атмосферу переработанные вещества:  (самые опасные из них – мусоросжигательные).     Загрязнение воздуха деятельностью человека
  • В наше время происходит активное загрязнение воздуха промышленной деятельностью человека.
  • Автомобильные выхлопы (выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов),
  • Образование смогов - частая причина отравления в замкнутых пространствах);
  • Заводы, которые выбрасывают в атмосферу переработанные вещества:
  • (самые опасные из них – мусоросжигательные).
  • Загрязнение воздуха деятельностью человека

21

Имеются сообщения, что за последние полвека дымовые газы, выброшенные предприятиями Афин а также выхлопные газы автомобилей нанесли знаменитому творению античных зодчих- Акрополю- больше вреда, чем действие землетрясений, ветров, солнца, и дождей за 2500 тыс. лет
  • Имеются сообщения, что за последние полвека дымовые газы, выброшенные предприятиями Афин а также выхлопные газы автомобилей нанесли знаменитому творению античных зодчих- Акрополю- больше вреда, чем действие землетрясений, ветров, солнца, и дождей за 2500 тыс. лет

21

И не удивительно, что на улицах Токио можно подышать кислородом в специальных бутылках за плату. В Лондоне в дни безветрия городские власти вынуждены закрывать школы. В Швейцарии появилась новинка- воздух в бутылках” Опюр” ( в переводе- чистый воздух). 8 литров кислорода загнаны под давлением в специальную ёмкость. В комплект входит и кислородная маска, 10 минут чистого дыхания обойдутся вам в 15 евро.
  • И не удивительно, что на улицах Токио можно подышать кислородом в специальных бутылках за плату.
  • В Лондоне в дни безветрия городские власти вынуждены закрывать школы.
  • В Швейцарии появилась новинка- воздух в бутылках” Опюр” ( в переводе- чистый воздух).
  • 8 литров кислорода загнаны под давлением в специальную ёмкость.
  • В комплект входит и кислородная маска, 10 минут чистого дыхания обойдутся вам в 15 евро.

21

Вредное влияние на растения оказывает пыль, содержащаяся в загрязненном воздухе, постоянный уровень кислорода в воздухе 21% поддерживается благодаря процессу фотосинтеза.  Пыль же покрывая растения затрудняет данный процесс. Особенно вредят растительности выбросы заводов цветной металлургии. Повреждения растений наблюдаются на расстоянии 17 км. От свинцово - плавильных заводов
  • Вредное влияние на растения оказывает пыль, содержащаяся в загрязненном воздухе, постоянный уровень кислорода в воздухе 21% поддерживается благодаря процессу фотосинтеза.
  • Пыль же покрывая растения затрудняет данный процесс.
  • Особенно вредят растительности выбросы заводов цветной металлургии.
  • Повреждения растений наблюдаются на расстоянии 17 км.
  • От свинцово - плавильных заводов

21

Особенно опасна для здоровья людей загрязнённость воздуха радиоактивными производственными отходами и веществами, выделяющимися при испытании ядерного оружия. Радиоактивная пыль уносится воздушными течениями, загрязняя поверхность почвы на большом расстоянии. Установлено, что облако радиоактивной пыли может несколько раз обойти вокруг земного шара уменьшаясь в размерах в результате рассеивания атмосферных осадков. Вот почему именно сейчас вопрос о сохранении озонового слоя, защищающего нашу планету от космической радиации.
  • Особенно опасна для здоровья людей загрязнённость воздуха радиоактивными производственными отходами и веществами, выделяющимися при испытании ядерного оружия.
  • Радиоактивная пыль уносится воздушными течениями, загрязняя поверхность почвы на большом расстоянии.
  • Установлено, что облако радиоактивной пыли может несколько раз обойти вокруг земного шара уменьшаясь в размерах в результате рассеивания атмосферных осадков.
  • Вот почему именно сейчас вопрос о сохранении озонового слоя, защищающего нашу планету от космической радиации.

21

Охрана воздуха
  • Охрана воздуха

Охрана воздуха должна включать в себя:

1. Сокращение неорганизованных выбросов

2. Очистка и обезвреживание вредных веществ из отходящих газов

3. Улучшение условий рассеивания выбросов.

21

Установка газопылеулавливающих,  газоочистных сооружений, электрических и механических фильтров, конденсирующих и ультразвуковых установок. Внедрение в производство безотходных технологий. Перевод железнодорожного транспорта на электронику. Широкое применение химических нейтрализаторов, газоотсосов. Охрана воздуха
  • Установка газопылеулавливающих,
  • газоочистных сооружений, электрических и механических фильтров,
  • конденсирующих и ультразвуковых установок.
  • Внедрение в производство безотходных технологий.
  • Перевод железнодорожного транспорта на электронику.
  • Широкое применение химических нейтрализаторов, газоотсосов.
  • Охрана воздуха
Вывод: 1. Воздух – природная смесь газообразных веществ, в которой каждое вещество имеет и сохраняет свои физические и химические свойства, поэтому воздух можно разделить. 2.  Воздух – это бесцветный газ, плотность – 1,293г/л, при температур -1900С он переходит в жидкое состояние. Жидкий воздух представляет голубоватую жидкость. 3. Живые организмы тесно связаны с веществами воздуха, которые оказывают определенное воздействие на них. И в то же время живые организмы влияют на него, так как выполняют определенные функции:  окислительно - восстановительную – окисляют , например углеводороды до углекислого газа и восстанавливают его до углеводов; газовую – поглощают и выделяют газы. Таким образом, живые организмы создали в прошлом и поддерживают миллионы лет атмосферу нашей планеты.
  • Вывод:

1. Воздух – природная смесь газообразных веществ, в которой каждое вещество имеет и сохраняет свои физические и химические свойства, поэтому воздух можно разделить.

  • 2. Воздух – это бесцветный газ, плотность – 1,293г/л, при температур -1900С он переходит в жидкое состояние.
  • Жидкий воздух представляет голубоватую жидкость.
  • 3. Живые организмы тесно связаны с веществами воздуха, которые оказывают определенное воздействие на них.
  • И в то же время живые организмы влияют на него, так как выполняют определенные функции:
  • окислительно - восстановительную – окисляют ,
  • например углеводороды до углекислого газа и восстанавливают его до углеводов; газовую – поглощают и выделяют газы.
  • Таким образом, живые организмы создали в прошлом и поддерживают миллионы лет атмосферу нашей планеты.

21

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 27,
  • Упр. 1-8,
  • Тест, стр. 92
  • Подготовить сообщения на темы
  • «Воздушная среда нашей местности»,
  • «Применение благородных газов».
  • Воздух
Сохранить у себя:
Презентация "Воздух" 8 класс.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки