Презентация урока обучения грамоте «Согласные звуки [н], [н']. Буква Н, н» (УМК "Школа России")

Презентация поможет учителю подготовить урок обучения грамоте по УМК "Школа России".

Содержимое разработки

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» ТЕМА: «Согласные звуки [н], [н']. Буква Н н» Автор разработки: Митрофанова Марина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

ТЕМА: «Согласные звуки [н], [н']. Буква Н н»

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

На какие две группы делятся все звуки? Как можно определить, что звук согласный? На какие группы делятся согласные звуки? Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласного?   Какая гласная буква обозначает мягкость согласного звука?

На какие две группы делятся все звуки?

Как можно определить, что звук согласный?

На какие группы делятся согласные звуки?

Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласного?

Какая гласная буква обозначает мягкость согласного звука?

Отгадайте загадку  Кто что вкусное принёс – Всё учует детский...   Выделим первый звук. Охарактеризуем его.  [н]

Отгадайте загадку

Кто что вкусное принёс –

Всё учует детский...

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.

[н]

Отгадайте загадку  У иголочки подружка К ней привязана за ушко. След в след за нею ходит, Узорчики выводит.  Выделим первый звук. Охарактеризуем его.  [н']

Отгадайте загадку

У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит,

Узорчики выводит.

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.

[н']

Вспомните с какого звука начиналось первое слов? А с какого второе? Послушайте эти звуки. Эти звуки обозначаются в русском языке буквой [н'] [н]

Вспомните с какого звука начиналось первое слов? А с какого второе? Послушайте эти звуки.

Эти звуки обозначаются в русском языке буквой

[н']

[н]

Буква Н («эн») обозначает твёрдый согласный и мягкий согласный звуки. Будем называть их парными.    [н] [н']

Буква Н («эн») обозначает твёрдый согласный и мягкий согласный звуки. Будем называть их парными.

[н]

[н']

Послушайте, поучимся различать эти звуки. Приготовьте два квадрата: синий и зелёный.      Я буду называть слова, где звуки [н]  [н'] в начале слова, а вы будете показывать соответствующие квадраты. (Наряд, нитки, нервы, нация, нора)   [н] [н']

Послушайте, поучимся различать эти звуки.

Приготовьте два квадрата: синий и зелёный.

Я буду называть слова, где звуки [н] [н'] в начале слова, а вы будете показывать соответствующие квадраты.

(Наряд, нитки, нервы, нация, нора)

[н]

[н']

А теперь в середине…  В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?     (Полено, пряник, карандаш, карамель) (Конь, день, звон, слон)   [н] [н']

А теперь в середине…

В другой части слова

попробуем поискать

новые звуки, в начале

были, в середине были.

Где не были?

(Полено, пряник, карандаш, карамель)

(Конь, день, звон, слон)

[н]

[н']

Вы уже знаете, что все согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. Кто знает на какие ещё группы делятся все согласные звуки? Глухие и звонкие звуки Как определить глухой звук или звонкий?

Вы уже знаете, что все согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие.

Кто знает на какие ещё группы делятся все согласные звуки?

Глухие и звонкие звуки

Как определить глухой звук или звонкий?

Глухие и звонкие звуки Как определить глухой звук или звонкий? Прикройте уши ладошками, произнесите звуки [н]  [н'] . Чувствуете дрожание? Так произносятся все звонкие согласные звуки. Осторожно обхватите ладошкой горлышко. Произнесите звуки [н]  [н'] . Чувствуете дрожание? Звуки [н]  [н'] - это звонкие согласные звуки.

Глухие и звонкие звуки

Как определить глухой звук или звонкий?

Прикройте уши ладошками, произнесите звуки [н] [н'] . Чувствуете дрожание? Так произносятся все звонкие согласные звуки.

Осторожно обхватите ладошкой горлышко. Произнесите звуки [н] [н'] . Чувствуете дрожание?

Звуки [н] [н'] - это звонкие согласные звуки.

Звуки [н]  [н'] - это звонкие согласные звуки. Звонкие согласные звуки мы будем обозначать жёлтым цветом.  [н] [н']

Звуки [н] [н'] - это звонкие согласные звуки.

Звонкие согласные звуки мы будем обозначать жёлтым цветом.

[н]

[н']

На что похожа буква Нн («эн») ?  Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол.

На что похожа буква Нн («эн») ?

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

На что похожа буква Нн («эн») ?  Там я букву Н найду, Где гамак висит в лесу. (Владимир Степанов)

На что похожа буква Нн («эн») ?

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в лесу.

(Владимир Степанов)

Откройте Азбуку по закладке переверните страницу (с.40). Рассмотрите иллюстрацию.

Откройте Азбуку по закладке переверните страницу (с.40). Рассмотрите иллюстрацию.

Это Никита Кожемяка – славный русский богатырь. С какой буквы напишем имя богатыря?

Это Никита Кожемяка – славный русский богатырь. С какой буквы напишем имя богатыря?

Что делает Никита Кожемяка? Кто знает русскую народную сказку про Никиту Кожемяку?

Что делает Никита Кожемяка? Кто знает русскую народную сказку про Никиту Кожемяку?

Прочитайте пословицу. Объясните.

Прочитайте пословицу. Объясните.

Прочитаем стихотворение Ивана Никитина.

Прочитаем стихотворение Ивана Никитина.

Почуму автор называет Русь могучею? За что можно полюбить Русь, назвать матерью? Кто такие недруги? Что значит «встать за честь твою»? Как вы понимате слова «сложить голову»? Что значит «в нужде»?

Почуму автор называет Русь могучею?

За что можно полюбить Русь, назвать матерью?

Кто такие недруги?

Что значит «встать за честь твою»?

Как вы понимате слова «сложить голову»?

Что значит «в нужде»?

Прочитайте пословицы. Объясните.

Прочитайте пословицы. Объясните.

Прочитайте слоги (с.41)  на но ны ну ни  Согласный звук во всех слогах звучит одинаково? Объясните.

Прочитайте слоги (с.41)

на но ны ну ни

Согласный звук во всех слогах звучит одинаково?

Объясните.

Рассмотрите иллюстрацию. Что делают дети? Придумайте детям имена на букву Н? Никита и Нина. С какой буквы запишем имена детей? Почему?

Рассмотрите иллюстрацию. Что делают дети? Придумайте детям имена на букву Н?

Никита и Нина. С какой буквы запишем имена детей? Почему?

Переверните страницу Азбуки. Рассмотрите рисунки, прочитайте столбик со словами.  он оно она они

Переверните страницу Азбуки. Рассмотрите рисунки, прочитайте столбик со словами.

он

оно

она

они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?  он оно она они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?

он

оно

она

они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?  оно он она они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?

оно

он

она

они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?  оно она он они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?

оно

она

он

они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?  оно он она они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?

оно

он

она

они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?  он оно она они

Вместо каких предметов можно использовать эти слова?

он

оно

она

они

Эти слова употребляются вместо имени, названия предметов, поэтому их так и называют местоимения. Назовите соседа по парте с помощь местоимения.  он оно она они

Эти слова употребляются вместо имени, названия предметов, поэтому их так и называют местоимения. Назовите соседа по парте с помощь местоимения.

он

оно

она

они

Посмотрите на рисунки и назовите их с помощью местоимений.  он оно она они

Посмотрите на рисунки и назовите их с помощью местоимений.

он

оно

она

они

Ребус ни точка

Ребус

ни точка

Какую букву изучили? Какие звуки обозначает буква Н («эн»)?  [н] [н']

Какую букву изучили? Какие звуки обозначает буква Н («эн»)?

[н]

[н']

Сохранить у себя:
Презентация урока обучения грамоте «Согласные звуки [н], [н']. Буква Н, н» (УМК "Школа России")

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки