Умножение и деление смешанных дробей
С. М. Никольский и др. Математика, 5 класс
№ 1 Восстановите цепочки вычислений.
Вычисления выполняем в тетради (кто может, устно), ответ записываем в тетрадь.
Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. №55.
№ 2 Проведите аналогию. Какую дробь нужно вписать вместо знака вопроса?
Конец вычислений здесь
Начни с этой дроби
?
Рисунки Савченко Е.М.
Вычисления выполняем устно, ответ на № 2 записываем в тетрадь.
№ 3 Выпишите в тетрадь смешанные числа, представьте их в виде неправильных дробей.
Вспомни алгоритм умножения и деления смешанных чисел
- 1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь.
- 2. Выполнить умножение/деление по правилу умножения/деления дробей.
- 3. Сократить, если нужно, полученное произведение.
- 4. Выделить целую часть.
№ 4 Решите задачу(в тетради, по действиям, с условием).
Чтобы добраться до моря, Антон сначала ехал на автомобиле, а затем на поезде. Какой путь проделал Антон? (Все данные представлены на чертеже и на следующем слайде.)
t=ч, V=80 км/ч
t=4ч, V=9 км/ч
S-?
Данные задачи можно представить в виде таблицы
V, км/ч
На машине
На машине
V, км/ч
80
80
t, ч
На поезде
t, ч
На поезде
S, км
S, км