Презентация "Умение жить в социуме"

Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе.

Содержимое разработки

ПРИНЦИПЫ «Дальтон – технологии» Образование – величайшее из земных благ, если оно  наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Редьярд Киплинг, английский писатель Автор :Донцова Наталия Георгиевна учитель начальных классов

ПРИНЦИПЫ

«Дальтон – технологии»

Образование – величайшее из земных благ, если оно

наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Редьярд Киплинг, английский писатель

Автор :Донцова Наталия Георгиевна

учитель начальных классов

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.   Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства. Педагогический терминологический словарь

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства.

Педагогический терминологический словарь

Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе .   Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей  жить в социуме, развивать ум, тело и дух.

Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе .

  Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей

жить в социуме, развивать ум, тело и дух.

Дальтон-технология ставит следующие Цели: - обеспечить индивидуализированное развитие ученика; - обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности .

Дальтон-технология ставит следующие

Цели:

- обеспечить индивидуализированное развитие ученика;

- обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности .

Принципы Дальтон-технологии Свобода Самостоятельность Сотрудничество

Принципы

Дальтон-технологии

Свобода

Самостоятельность

Сотрудничество

I. Принцип Дальтон-технологии право  выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы Свобода = = ответственность ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому выполненному заданию ученик индивидуально отчитывается перед учителем

I. Принцип

Дальтон-технологии

право выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы

Свобода

=

=

ответственность

ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль

окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому выполненному заданию

ученик индивидуально отчитывается перед учителем

II. Принцип Дальтон-технологии выбор учеником уровня познавательной деятельности Самостоятельность выбор учеником маршрута развития

II. Принцип

Дальтон-технологии

выбор учеником уровня познавательной деятельности

Самостоятельность

выбор учеником маршрута развития

III. Принцип Дальтон-технологии выбор учеником формы учебно-познавательной деятельности возможность обращаться за помощью (показать, где и как искать ответ на вопрос) к кому угодно: одноклассникам, учителям, родителям Сотрудничество не бояться признать, что не знаешь чего-либо

III. Принцип

Дальтон-технологии

выбор учеником формы учебно-познавательной деятельности

возможность обращаться за помощью (показать, где и как искать ответ на вопрос) к кому угодно: одноклассникам, учителям, родителям

Сотрудничество

не бояться признать, что не знаешь чего-либо

Идея Дальтон-технологии отвечаешь сам за выполнение задания спрашиваешь у кого хочешь работаешь с кем хочешь

Идея

Дальтон-технологии

отвечаешь сам за

выполнение задания

спрашиваешь у кого хочешь

работаешь

с кем хочешь

Лаборатория Компоненты Дальтон-технологии Задания Дом

Лаборатория

Компоненты

Дальтон-технологии

Задания

Дом

Компоненты Дальтон-технологии задания должны носить творческий характер; в каждом задании определяется задача (проблема); задания формулируются на уровневой основе; задания могут быть исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта; задания могут ограничиватья учебной программой или выходить за её рамки; выполнение задания проверяется учителем индивидуально у каждого ученика; за задания отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и даётся устная оценка учителем; даётся проверочная работа для всех, результаты которой и оцениваются. Задания

Компоненты Дальтон-технологии

  • задания должны носить творческий характер;
  • в каждом задании определяется задача (проблема);
  • задания формулируются на уровневой основе;
  • задания могут быть исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта;
  • задания могут ограничиватья учебной программой или выходить за её рамки;
  • выполнение задания проверяется учителем индивидуально у каждого ученика;
  • за задания отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и даётся устная оценка учителем;
  • даётся проверочная работа для всех, результаты которой и оцениваются.

Задания

Когда Х. Паркерхерст разрабатывала Дальтон-план, то она предлагала разделить весь учебный материал по предмету на четыре части (по колличеству учебных четвертей), затем каждую часть — на колличество месяцев в четверти и затем — на колличество недель. И это было основой для определения заданий на день, неделю, месяц. Однако это всё же формальный подход. И опыт действительно показал, что основой деления должны быть логически завершённые части учебной программы.

Когда Х. Паркерхерст разрабатывала Дальтон-план, то она предлагала разделить весь учебный материал по предмету на четыре части (по колличеству учебных четвертей), затем каждую часть — на колличество месяцев в четверти и затем — на колличество недель. И это было основой для определения заданий на день, неделю, месяц. Однако это всё же формальный подход. И опыт действительно показал, что основой деления должны быть логически завершённые части учебной программы.

Компоненты Дальтон-технологии Требования, предъявляемые к заданиям : - должны носить уровневый характер; - охватывать достаточный объём учебного материала; - чётко формулируется цель задания, а значит и результат выполнения; - должны быть понятны и интересны ученику; - рассчитаны на возможность ученика самостоятельно справиться с ним (даются указания, литература, сроки выполнения); - предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; - предусматривается возможность для самоконтроля и контроля; - ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; - содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение . Задания

Компоненты Дальтон-технологии

Требования, предъявляемые к заданиям :

- должны носить уровневый характер;

- охватывать достаточный объём учебного материала;

- чётко формулируется цель задания, а значит и результат выполнения;

- должны быть понятны и интересны ученику;

- рассчитаны на возможность ученика самостоятельно справиться с ним (даются указания, литература, сроки выполнения);

- предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;

- предусматривается возможность для самоконтроля и контроля;

- ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью;

- содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение .

Задания

Лаборатория Компоненты Дальтон-технологии Время в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием,  а также для участия в учебных занятиях.

Лаборатория

Компоненты Дальтон-технологии

Время в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием,

а также для участия в учебных занятиях.

Компоненты Дальтон-технологии Дом Наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь.

Компоненты Дальтон-технологии

Дом

Наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь.

Выстраиваться система занятий может примерно так: могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний, дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в форме Дальтон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели. Можно начать с малого. Проведение Дальтон-часа - Дальтон-час проводится один раз в неделю .Например, каждый вторник второй урок — работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий - учащиеся получают заранее учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения - все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, психологи - обязательно работает библиотека

Выстраиваться система занятий может примерно так:

могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний, дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в форме Дальтон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели. Можно начать с малого.

Проведение Дальтон-часа

- Дальтон-час проводится один раз в неделю .Например, каждый вторник второй урок — работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий

- учащиеся получают заранее учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения

- все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, психологи

- обязательно работает библиотека

Проведение Дальтон-часа Правила для ученика 1.      Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет и порядок выполнения задания. 2.      Работа может быть индивидуальной, парной, групповой. 3.      Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать. 4.      Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном для себя темпе. 5.      Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя. 6.      Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай «на потом».

Проведение Дальтон-часа

Правила для ученика

1.      Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет и порядок выполнения задания.

2.      Работа может быть индивидуальной, парной, групповой.

3.      Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать.

4.      Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном для себя темпе.

5.      Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя.

6.      Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай «на потом».

Правила для ученика 7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг. 8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку). 9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам лучше его поймешь. 10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета. 11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен.

Правила для ученика

7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг.

8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку).

9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам лучше его поймешь.

10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета.

11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен.

Проведение Дальтон-часа Правила для ученика 12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз. 13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий. 14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их выполнения до указанного учителем срока. 15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый ответ. 16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.

Проведение Дальтон-часа

Правила для ученика

12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз.

13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий.

14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их выполнения до указанного учителем срока.

15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый ответ.

16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.

Поскольку в Дальтон-технологии учащимся предоставляется большая свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у них ответственности. На первых порах дети далеко не все, получив свободу, правильно её используют. Поэтому необходим учёт результатов работы и сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя. Учёт выполнения заданий и их качества осуществляется и учеником, и учителем. Учёт выполнения заданий карточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням недели ведёт специальный журнал, где записано всё, что должно быть выполнено за неделю, две недели, месяц

Поскольку в Дальтон-технологии учащимся предоставляется большая свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у них ответственности. На первых порах дети далеко не все, получив свободу, правильно её используют. Поэтому необходим учёт результатов работы и сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя.

Учёт выполнения заданий и их качества осуществляется и учеником, и учителем.

Учёт выполнения заданий

карточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням недели

ведёт специальный журнал, где записано всё, что должно быть выполнено за неделю, две недели, месяц

Критерии оценки результативности Дальтон-технологии - уровень сформированности у ребёнка умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент) - познавательная самостоятельность ученика - стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими обучающимися

Критерии оценки результативности

Дальтон-технологии

- уровень сформированности у ребёнка умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)

- познавательная самостоятельность ученика

- стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими обучающимися

Преимущества Дальтон-технологии - развитие у ученика познавательной самостоятельности, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями - снижение нагрузки учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы - возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых

Преимущества Дальтон-технологии

- развитие у ученика познавательной самостоятельности, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями

- снижение нагрузки учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы

- возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых

  • интегративный характер технологии:
  • могут быть использованы технологии
  • полного усвоения знаний,
  • уровневой дифференциации,
  • коллективного способа обучения,
  • модульная и проектная технологии
Ограничения в использовании Дальтон-технологии Следует отметить и интегративный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии. Однако, несмотря на множество плюсов данной технологии, имеются и ограничения в её использовании: организационные условия материальные условия - для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки; - рядом со столом учителя — стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю; - источники информации в классе или библиотеке; - открытые кабинеты с наглядными пособиями разработка вместе с детьми определённых правил: - свободное передвижение по классу; - задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником; - регламентация входа и выхода из класса и т.д.

Ограничения в использовании Дальтон-технологии

Следует отметить и интегративный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии.

Однако, несмотря на множество плюсов данной технологии, имеются и ограничения в её использовании:

организационные условия

материальные условия

- для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки;

- рядом со столом учителя — стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю;

- источники информации в классе или библиотеке;

- открытые кабинеты с наглядными пособиями

разработка вместе с детьми определённых правил:

- свободное передвижение по классу;

- задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником;

- регламентация входа и выхода из класса и т.д.

Ограничения в использовании Дальтон-технологии готовность учителя к изменению своих функций  - создание условий и соблюдение самостоятельности учащихся; - стимулирование общения и сотрудничества в группах; - передача части полномочий учащимся мотивация трудоёмкость недостаточная мотивация педагогов, учащихся и родителей на принятие технологии большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов

Ограничения в использовании Дальтон-технологии

готовность учителя

к изменению своих

функций

- создание условий и соблюдение самостоятельности учащихся;

- стимулирование общения и сотрудничества в группах;

- передача части полномочий учащимся

мотивация

трудоёмкость

недостаточная мотивация педагогов, учащихся и родителей на принятие технологии

большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов

Классно - учебное занятие Коллективный урок Лабораторное занятие Конференция Формы реализации Дальтон-технологии

Классно - учебное занятие

Коллективный урок

Лабораторное занятие

Конференция

Формы реализации Дальтон-технологии

Формы реализации : классное учебное занятие Цель – усвоение теории и отработка умений и навыков, их закрепление. Формы: лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии. коллективный урок - наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности; - учитель — организатор и участник процесса обсуждения; - ученик — участник и субъект организационной деятельности; - результатом коллективного урока является некое решение проблемы с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения.

Формы реализации :

классное учебное занятие

Цель – усвоение теории и отработка умений и навыков, их закрепление.

Формы: лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии.

коллективный урок

- наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности;

- учитель — организатор и участник процесса обсуждения;

- ученик — участник и субъект организационной деятельности;

- результатом коллективного урока является некое решение проблемы с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения.

Формы реализации :  лабораторное занятие Для проведения необходимо: - наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.; - длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания; - присутствие одного или нескольких консультантов. Деятельность ученика: - работает индивидуально (в своём темпе), в паре или группе; - выступает в качестве репетитора для других; - в ходе занятия может консультироваться с учителем по поводу возникших вопросов. Деятельность учителя: - консультирует, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачёты, даёт новые задания. конференция Проведение конференции: - организация подготовительного этапа; - подготовка выступлений в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию; - организация обсуждения теоретического вопроса посредством интеграции; - особое значение уделяется человеческим проблемам, моральным ценностям.

Формы реализации :

лабораторное занятие

Для проведения необходимо:

- наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.;

- длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;

- присутствие одного или нескольких консультантов.

Деятельность ученика:

- работает индивидуально (в своём темпе), в паре или группе;

- выступает в качестве репетитора для других;

- в ходе занятия может консультироваться с учителем по поводу возникших вопросов.

Деятельность учителя:

- консультирует, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачёты, даёт новые задания.

конференция

Проведение конференции:

- организация подготовительного этапа;

- подготовка выступлений в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию;

- организация обсуждения теоретического вопроса посредством интеграции;

- особое значение уделяется человеческим проблемам, моральным ценностям.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА Дальтон-технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается идея индивидуализации ,  которая  ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию природных потенциалов. Уникальная целостная личность, находящаяся в центре внимания, стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях . Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью Дальтон-технологии.

ПУТИ

ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

УРОКА

Дальтон-технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается идея индивидуализации ,  которая ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию природных потенциалов.

Уникальная целостная личность, находящаяся в центре внимания, стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях . Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью Дальтон-технологии.

Педагогика Дальтон - это целостная, открытая и развивающая система, помогающая развить навыки и умения учебного труда, мыслительной деятельности, навыки самостоятельной работы. В изменяющихся условиях образования данные технологии имеют большие перспективы: обучение активизирует самостоятельную работу учащихся, обеспечивает максимальный учет их индивидуальных особенностей и интересов, повышает мотивацию учебно-познавательной работы старшеклассников, и, наконец, позволяет изучить значительный объем материала достаточно глубоко.

Педагогика Дальтон - это целостная, открытая и развивающая система, помогающая развить навыки и умения учебного труда, мыслительной деятельности, навыки самостоятельной работы. В изменяющихся условиях образования данные технологии имеют большие перспективы: обучение активизирует самостоятельную работу учащихся, обеспечивает максимальный учет их индивидуальных особенностей и интересов, повышает мотивацию учебно-познавательной работы старшеклассников, и, наконец, позволяет изучить значительный объем материала достаточно глубоко.

Рефлексия «Пирог» Какая часть полученной информации произвела наибольшее впечатление? Что озадачило? Какие вопросы возникли?

Рефлексия «Пирог»

Какая часть полученной информации произвела наибольшее впечатление?

Что озадачило?

Какие вопросы возникли?

Сохранить у себя:
Презентация "Умение жить в социуме"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки