Презентация "У природы нет плохой погоды"

Презентация " У природы нет плохой погоды". Основная цель этого проекта состоит в формировании экологического состояния школьников через наблюдения за погодными явлениями.

Содержимое разработки

2019 год Лебяжьевский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района Тамбовской области  Научно-практическая  конференция школьников «У природы нет плохой погоды» Лебяжьевский филиал  муниципального общеобразовательного учреждения  Нижнешибряйской средней общеобразовательной школы Выполнили: Чистякова Диана обучающаяся 6 класса, Быкова Лилия обучающаяся 5 класса Руководитель: Койцан Алла Евгеньевна учитель химии и биологии

2019 год

Лебяжьевский филиал МБОУ

Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы

Уваровского района Тамбовской области

Научно-практическая конференция школьников

«У природы нет плохой погоды»

Лебяжьевский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Нижнешибряйской средней общеобразовательной школы

Выполнили: Чистякова Диана

обучающаяся 6 класса,

Быкова Лилия

обучающаяся 5 класса

Руководитель: Койцан Алла Евгеньевна

учитель химии и биологии

Научно-практическая  конференция школьников   Жизнь словно театр, Сценарий – календарь   План 1.Красивые слова о погоде 2.Что мы делали 3.Наши наблюдения 4.Выводы  «У природы нет плохой погоды»

Научно-практическая конференция школьников

Жизнь словно театр,

Сценарий – календарь

План

1.Красивые слова о погоде

2.Что мы делали

3.Наши наблюдения

4.Выводы

«У природы нет плохой погоды»

Характер у погоды очень сложный:  Изменчивый, крутой и ненадежный —  Приветливо вам утром улыбнется,  А вечером коварно надсмеется.  Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам.  …Возьмите зонт с собой на всякий случай.  (Анатолии Смоляр)

Характер у погоды очень сложный: Изменчивый, крутой и ненадежный — Приветливо вам утром улыбнется, А вечером коварно надсмеется. Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам. …Возьмите зонт с собой на всякий случай. (Анатолии Смоляр)

С темой проекта мы познакомились на уроке биологии. Посмотрев стартовую презентацию учителя, мы решили поучаствовать в проекте. Тема проекта показалась нам интересной.

С темой проекта мы познакомились на уроке биологии. Посмотрев стартовую презентацию учителя, мы решили поучаствовать в проекте. Тема проекта показалась нам интересной.

Основополагающий вопрос: Что такое погода?

Основополагающий вопрос:

Что такое погода?

Проблемные вопросы: Чем характеризуется погода? Выяснить, сбываются ли народные приметы? Для чего нужно знать погодные условия?

Проблемные вопросы: Чем характеризуется погода? Выяснить, сбываются ли народные приметы? Для чего нужно знать погодные условия?

Что мы делали: Наблюдали за погодой с 1 февраля по 15 марта. Вели дневник погоды. Составляли графики температуры и розы ветров. Искали интересный материал в интернете. Подвели итог работы презентацией.

Что мы делали:

  • Наблюдали за погодой с 1 февраля по 15 марта.
  • Вели дневник погоды.
  • Составляли графики температуры и розы ветров.
  • Искали интересный материал в интернете.
  • Подвели итог работы презентацией.

Дидактические цели учебного проекта - Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности - Формирование умения характеризовать особенности природных явлений - Формирование понимания причинно-следственных связей Методические задачи учебного проекта - Научить, объяснять поведения явлений окружающей среды - Научить обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию - Научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов

Дидактические цели учебного проекта

- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

- Формирование умения характеризовать особенности природных явлений

- Формирование понимания причинно-следственных связей

Методические задачи учебного проекта

- Научить, объяснять поведения явлений окружающей среды

- Научить обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию

- Научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов

Наши наблюдения:  в ходе работы мы наблюдали за погодой, вели записи в дневнике погоды, построили графики изменения температуры, свои наблюдения проанализировали и сделали выводы.

Наши наблюдения: в ходе работы мы наблюдали за погодой, вели записи в дневнике погоды, построили графики изменения температуры, свои наблюдения проанализировали и сделали выводы.

Пого́да  — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства. 

Пого́да  — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства. 

Постепенно человек узнал причины изменения  погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука  метеорология  – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.  Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли . от От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука

Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.

Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .

от

От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука

Погода характеризуется :  температурой,  атмосферным давлением,  направлением и силой ветра,  атмосферными осадками.  Эти показатели обычно сообщаются по радио или  телевидению в прогнозах погоды.

Погода характеризуется :

  • температурой,
  • атмосферным давлением,
  • направлением и силой ветра,
  • атмосферными осадками.

Эти показатели обычно сообщаются по радио или телевидению в прогнозах погоды.

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра,  атмосферное явление) Дата Дата Температура в 7.00/15.00 часов 1 февраля 1 февраля Температура в 7.00/15.00 часов -7/-3 -4/7- 2 февраля Направление ветра в 7.00/15.00 часов Направление ветра в 7.00/15.00 часов 2 февраля 3 февраля 3 февраля +1/+2 СВ/СЗ ЮВ/Ю Атмосферное явление -9/-4 Атмосферное явление -6/-2 +1/+2 ** ** 4 февраля Ю/ЮВ 4 февраля ЮЗ/ЮЗ ** ЮЗ/ЮЗ 5 февраля -1/0 Ю/ЮВ ** +1/+2 5 февраля ** +2/+5 -1/0 ** Ю/ЮВ 6 февраля З/З 6 февраля •• Ю/ЮЗ +1/+3 7 февраля З/З 7 февраля -1/+1 -2/+1 -4/0 8 февраля Ю/ЮЗ ЮВ/ЮВ 8 февраля Ю/ЮВ 9 февраля 9 февраля -5/-2 ** СЗ/СЗ -1/+3 +1/+4 -1/0 10 февраля З/З 10 февраля ЮВ/ЮВ 11 февраля ЮЗ/ЮЗ -4/-5 * 11 февраля -1/0 ЮВ/ЮВ -1/+2 -17/-10 •• 12 февраля СЗ/СЗ 12 февраля ЮЗ/ЮЗ -2/-3 ЮЗ/З СЗ/З •• ** -5/-8 ** ** ЮВ/ЮВ В/В ** **

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)

Дата

Дата

Температура в 7.00/15.00 часов

1 февраля

1 февраля

Температура в 7.00/15.00 часов

-7/-3

-4/7-

2 февраля

Направление ветра в 7.00/15.00 часов

Направление ветра в 7.00/15.00 часов

2 февраля

3 февраля

3 февраля

+1/+2

СВ/СЗ

ЮВ/Ю

Атмосферное явление

-9/-4

Атмосферное явление

-6/-2

+1/+2

**

**

4 февраля

Ю/ЮВ

4 февраля

ЮЗ/ЮЗ

**

ЮЗ/ЮЗ

5 февраля

-1/0

Ю/ЮВ

**

+1/+2

5 февраля

**

+2/+5

-1/0

**

Ю/ЮВ

6 февраля

З/З

6 февраля

••

Ю/ЮЗ

+1/+3

7 февраля

З/З

7 февраля

-1/+1

-2/+1

-4/0

8 февраля

Ю/ЮЗ

ЮВ/ЮВ

8 февраля

Ю/ЮВ

9 февраля

9 февраля

-5/-2

**

СЗ/СЗ

-1/+3

+1/+4

-1/0

10 февраля

З/З

10 февраля

ЮВ/ЮВ

11 февраля

ЮЗ/ЮЗ

-4/-5

*

11 февраля

-1/0

ЮВ/ЮВ

-1/+2

-17/-10

••

12 февраля

СЗ/СЗ

12 февраля

ЮЗ/ЮЗ

-2/-3

ЮЗ/З

СЗ/З

•• **

-5/-8

**

**

ЮВ/ЮВ

В/В

**

**

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра,  атмосферное явление) Дата Температура в 7.00/15.00 часов 13 февраля -5/+3 14 февраля Направление ветра в 7.00/15.00 часов 15 февраля В/В -7/-2 Атмосферное явление -4/-5 В/ЮВ 16 февраля 17 февраля -7/-1 ** В/В ** -9/-5 В/В 18 февраля 19 февраля -4/+1 В/В -10/+1 В/В 20 февраля З/З -12/-1 21 февраля ** ** -11/-3 З/З 22 февраля 23 февраля СЗ/ЮЗ -14/+1 -19/+1 ** З/З 24 февраля З/З -19/-5 З/З

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)

Дата

Температура в 7.00/15.00 часов

13 февраля

-5/+3

14 февраля

Направление ветра в 7.00/15.00 часов

15 февраля

В/В

-7/-2

Атмосферное явление

-4/-5

В/ЮВ

16 февраля

17 февраля

-7/-1

**

В/В

**

-9/-5

В/В

18 февраля

19 февраля

-4/+1

В/В

-10/+1

В/В

20 февраля

З/З

-12/-1

21 февраля

**

**

-11/-3

З/З

22 февраля

23 февраля

СЗ/ЮЗ

-14/+1

-19/+1

**

З/З

24 февраля

З/З

-19/-5

З/З

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра,  атмосферное явление) Дата Температура в 7.00/15.00 часов 25 февраля -10/-1 Направление ветра в 7.00/15.00 часов 26 февраля Атмосферное явление З/З -10/+2 27 февраля -7/+4 28 февраля З/З ЮЗ/З -7/+6 1 марта +4/+4 ЮЗ/ЮЗ 2 марта 3 марта +1/+3 ЮЗ/ЮЗ -10/-3 ЮЗ/ЮЗ 4 марта 5 марта СЗ /З -2/+3 ** -14/+3 СЗ /З 6 марта ** С/СЗ -19/-1 7 марта -10/+2 СЗ/З 8 марта ЮЗ /ЮЗ -5/+3 З/З

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)

Дата

Температура в 7.00/15.00 часов

25 февраля

-10/-1

Направление ветра в 7.00/15.00 часов

26 февраля

Атмосферное явление

З/З

-10/+2

27 февраля

-7/+4

28 февраля

З/З

ЮЗ/З

-7/+6

1 марта

+4/+4

ЮЗ/ЮЗ

2 марта

3 марта

+1/+3

ЮЗ/ЮЗ

-10/-3

ЮЗ/ЮЗ

4 марта

5 марта

СЗ /З

-2/+3

**

-14/+3

СЗ /З

6 марта

**

С/СЗ

-19/-1

7 марта

-10/+2

СЗ/З

8 марта

ЮЗ /ЮЗ

-5/+3

З/З

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра,  атмосферное явление) Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра,  атмосферное явление) Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра,  атмосферное явление) Дата 9 марта Температура в 7.00/15.00 часов Направление ветра в 7.00/15.00 часов -15/-1 10 марта СЗ/СЗ -3/+2 11 марта Атмосферное явление ЮВ/ЮВ -8/-2 12 марта 13 марта -8/-3 ** ЮВ/ЮВ СВ/СВ -14/+2 14 марта СЗ/СЗ -13/-1 15 марта В/В +2/+5 ЮВ/ЮВ

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)

Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)

Дата

9 марта

Температура в 7.00/15.00 часов

Направление ветра в 7.00/15.00 часов

-15/-1

10 марта

СЗ/СЗ

-3/+2

11 марта

Атмосферное явление

ЮВ/ЮВ

-8/-2

12 марта

13 марта

-8/-3

**

ЮВ/ЮВ

СВ/СВ

-14/+2

14 марта

СЗ/СЗ

-13/-1

15 марта

В/В

+2/+5

ЮВ/ЮВ

Из графика, показывающего динамику изменения температуры видим, самый теплый день 5февраля и 1марта +5°С, самые холодные дни 24 февраля и 6 марта -19°С.  Средняя температура воздуха в 7.00 -7°С, в 15.00 –ближе к 0°С.  Снег наблюдался в течение 13 дней, два дня был дождь – 4 и10 февраля.  За этот промежуток времени чаще всего наблюдался западный ветер-12 дней, а также юго-восточный –10 дней, реже был южный ветер, северного - не наблюдалось.

Из графика, показывающего динамику изменения температуры видим, самый теплый день 5февраля и 1марта +5°С, самые холодные дни 24 февраля и 6 марта -19°С. Средняя температура воздуха в 7.00 -7°С, в 15.00 –ближе к 0°С. Снег наблюдался в течение 13 дней, два дня был дождь – 4 и10 февраля. За этот промежуток времени чаще всего наблюдался западный ветер-12 дней, а также юго-восточный –10 дней, реже был южный ветер, северного - не наблюдалось.

Сравнение с гипотезой: Погода изменяется не только от местности к местности, но и во времени. Наблюдая за погодой своей местности, можно заметить, что погодные условия февраля, например, резко отличаются от погодных условий марта. Даже в течение одного месяца или дня, заметны резкие температурные перепады, а также изменения направления ветра. Всем хорошо известно непостоянство погоды. От её капризов зависит урожай сельскохозяйственных культур, условия развития животноводства, работа транспорта. Погода определяет и самочувствие человека.

Мы выяснили, что такое погода. Решая наши задачи, мы собрали и проанализировали информацию о погоде и природных явлениях. Узнали, что на погоду влияет много условий: время года и суток, температура воздуха, атмосферное давление, сила, скорость и направление ветра. Наблюдая за приметами, выяснили, что они помогают предсказать погоду на ближайший день. Ещё погоду можно определить заранее, посмотрев в интернете или послушать по телевизору и радио, позвонить на метеорологическую станцию.    В итоге мы можем сказать, что гипотеза наша подтвердилась и даже расширилась: можно узнать погоду и на текущий день, и на более длительный срок. От погоды может зависеть настроение и самочувствие человека.

Сравнение с гипотезой: Погода изменяется не только от местности к местности, но и во времени. Наблюдая за погодой своей местности, можно заметить, что погодные условия февраля, например, резко отличаются от погодных условий марта. Даже в течение одного месяца или дня, заметны резкие температурные перепады, а также изменения направления ветра. Всем хорошо известно непостоянство погоды. От её капризов зависит урожай сельскохозяйственных культур, условия развития животноводства, работа транспорта. Погода определяет и самочувствие человека.

Вывод: Каждый день природа нам несет новые знания и надо только видеть и уметь читать послания природы. Участвуя в проекте, мы узнали и научились многому. И думаем, внесли свой вклад в изучение погоды.

Вывод:

Каждый день природа нам несет новые знания и надо только видеть и уметь читать послания природы. Участвуя в проекте, мы узнали и научились многому. И думаем, внесли свой вклад в изучение погоды.

Дождь, ветер, лужи, грязь…попробуйте относиться к капризам природы по-философски, и радуйтесь каждому новому дню!

Дождь, ветер, лужи, грязь…попробуйте относиться к капризам природы по-философски, и радуйтесь каждому новому дню!

НА ДВОРЕ ГОСПОДСТВУЕТ ВЕСНА.  А ПОГОДА – ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ!  В ЭТОТ ДЕНЬ ПУСТЬ СБУДЕТСЯ МЕЧТА  И ПРЕКРАСНЫМ БУДЕТ НАСТРОЕНЬЕ!

НА ДВОРЕ ГОСПОДСТВУЕТ ВЕСНА. А ПОГОДА – ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ! В ЭТОТ ДЕНЬ ПУСТЬ СБУДЕТСЯ МЕЧТА И ПРЕКРАСНЫМ БУДЕТ НАСТРОЕНЬЕ!

Источники информации:  1. Журнал «Биология в школе» №1, №2 – 2001г.  2. «Естествознание» под ред. А.Г.Хрипковой .    3.Ауст Зигфрид. Погода. Издательство СЛОВО, 1989. 4.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Лениград, Гидрометеоиздат, 1982. 5.Пивоварова Г.П. За страницами учебника географии. Москва, «Просвещение», «Учебная литература», 1997. 6.Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. Москва АСТ, 1995. 7.Ресурсы Интернета .

Источники информации: 1. Журнал «Биология в школе» №1, №2 – 2001г. 2. «Естествознание» под ред. А.Г.Хрипковой .

3.Ауст Зигфрид. Погода. Издательство СЛОВО, 1989.

4.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Лениград, Гидрометеоиздат, 1982.

5.Пивоварова Г.П. За страницами учебника географии. Москва, «Просвещение», «Учебная литература», 1997.

6.Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. Москва АСТ, 1995.

7.Ресурсы Интернета .

Сохранить у себя:
Презентация "У природы нет плохой погоды"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки