2019 год
Лебяжьевский филиал МБОУ
Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы
Уваровского района Тамбовской области
Научно-практическая конференция школьников
«У природы нет плохой погоды»
Лебяжьевский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Нижнешибряйской средней общеобразовательной школы
Выполнили: Чистякова Диана
обучающаяся 6 класса,
Быкова Лилия
обучающаяся 5 класса
Руководитель: Койцан Алла Евгеньевна
учитель химии и биологии
Научно-практическая конференция школьников
Жизнь словно театр,
Сценарий – календарь
План
1.Красивые слова о погоде
2.Что мы делали
3.Наши наблюдения
4.Выводы
«У природы нет плохой погоды»
Характер у погоды очень сложный: Изменчивый, крутой и ненадежный — Приветливо вам утром улыбнется, А вечером коварно надсмеется. Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам. …Возьмите зонт с собой на всякий случай. (Анатолии Смоляр)
С темой проекта мы познакомились на уроке биологии. Посмотрев стартовую презентацию учителя, мы решили поучаствовать в проекте. Тема проекта показалась нам интересной.
Основополагающий вопрос:
Что такое погода?
Проблемные вопросы: Чем характеризуется погода? Выяснить, сбываются ли народные приметы? Для чего нужно знать погодные условия?
Что мы делали:
- Наблюдали за погодой с 1 февраля по 15 марта.
- Вели дневник погоды.
- Составляли графики температуры и розы ветров.
- Искали интересный материал в интернете.
- Подвели итог работы презентацией.
Дидактические цели учебного проекта
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
- Формирование умения характеризовать особенности природных явлений
- Формирование понимания причинно-следственных связей
Методические задачи учебного проекта
- Научить, объяснять поведения явлений окружающей среды
- Научить обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию
- Научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов
Наши наблюдения: в ходе работы мы наблюдали за погодой, вели записи в дневнике погоды, построили графики изменения температуры, свои наблюдения проанализировали и сделали выводы.
Пого́да — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.
Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .
от
От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука
Погода характеризуется :
- температурой,
- атмосферным давлением,
- направлением и силой ветра,
- атмосферными осадками.
Эти показатели обычно сообщаются по радио или телевидению в прогнозах погоды.
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
Дата
Температура в 7.00/15.00 часов
1 февраля
1 февраля
Температура в 7.00/15.00 часов
-7/-3
-4/7-
2 февраля
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
2 февраля
3 февраля
3 февраля
+1/+2
СВ/СЗ
ЮВ/Ю
Атмосферное явление
-9/-4
Атмосферное явление
-6/-2
+1/+2
**
**
4 февраля
Ю/ЮВ
4 февраля
ЮЗ/ЮЗ
**
ЮЗ/ЮЗ
5 февраля
-1/0
Ю/ЮВ
**
+1/+2
5 февраля
**
+2/+5
-1/0
**
Ю/ЮВ
6 февраля
З/З
6 февраля
••
Ю/ЮЗ
+1/+3
7 февраля
З/З
7 февраля
-1/+1
-2/+1
-4/0
8 февраля
Ю/ЮЗ
ЮВ/ЮВ
8 февраля
Ю/ЮВ
9 февраля
9 февраля
-5/-2
**
СЗ/СЗ
-1/+3
+1/+4
-1/0
10 февраля
З/З
10 февраля
ЮВ/ЮВ
11 февраля
ЮЗ/ЮЗ
-4/-5
*
11 февраля
-1/0
ЮВ/ЮВ
-1/+2
-17/-10
••
12 февраля
СЗ/СЗ
12 февраля
ЮЗ/ЮЗ
-2/-3
ЮЗ/З
СЗ/З
•• **
-5/-8
**
**
ЮВ/ЮВ
В/В
**
**
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
Температура в 7.00/15.00 часов
13 февраля
-5/+3
14 февраля
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
15 февраля
В/В
-7/-2
Атмосферное явление
-4/-5
В/ЮВ
16 февраля
17 февраля
-7/-1
**
В/В
**
-9/-5
В/В
18 февраля
19 февраля
-4/+1
В/В
-10/+1
В/В
20 февраля
З/З
-12/-1
21 февраля
**
**
-11/-3
З/З
22 февраля
23 февраля
СЗ/ЮЗ
-14/+1
-19/+1
**
З/З
24 февраля
З/З
-19/-5
З/З
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
Температура в 7.00/15.00 часов
25 февраля
-10/-1
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
26 февраля
Атмосферное явление
З/З
-10/+2
27 февраля
-7/+4
28 февраля
З/З
ЮЗ/З
-7/+6
1 марта
+4/+4
ЮЗ/ЮЗ
2 марта
3 марта
+1/+3
ЮЗ/ЮЗ
-10/-3
ЮЗ/ЮЗ
4 марта
5 марта
СЗ /З
-2/+3
**
-14/+3
СЗ /З
6 марта
**
С/СЗ
-19/-1
7 марта
-10/+2
СЗ/З
8 марта
ЮЗ /ЮЗ
-5/+3
З/З
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
9 марта
Температура в 7.00/15.00 часов
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
-15/-1
10 марта
СЗ/СЗ
-3/+2
11 марта
Атмосферное явление
ЮВ/ЮВ
-8/-2
12 марта
13 марта
-8/-3
**
ЮВ/ЮВ
СВ/СВ
-14/+2
14 марта
СЗ/СЗ
-13/-1
15 марта
В/В
+2/+5
ЮВ/ЮВ
Из графика, показывающего динамику изменения температуры видим, самый теплый день 5февраля и 1марта +5°С, самые холодные дни 24 февраля и 6 марта -19°С. Средняя температура воздуха в 7.00 -7°С, в 15.00 –ближе к 0°С. Снег наблюдался в течение 13 дней, два дня был дождь – 4 и10 февраля. За этот промежуток времени чаще всего наблюдался западный ветер-12 дней, а также юго-восточный –10 дней, реже был южный ветер, северного - не наблюдалось.
Сравнение с гипотезой: Погода изменяется не только от местности к местности, но и во времени. Наблюдая за погодой своей местности, можно заметить, что погодные условия февраля, например, резко отличаются от погодных условий марта. Даже в течение одного месяца или дня, заметны резкие температурные перепады, а также изменения направления ветра. Всем хорошо известно непостоянство погоды. От её капризов зависит урожай сельскохозяйственных культур, условия развития животноводства, работа транспорта. Погода определяет и самочувствие человека.
Мы выяснили, что такое погода. Решая наши задачи, мы собрали и проанализировали информацию о погоде и природных явлениях. Узнали, что на погоду влияет много условий: время года и суток, температура воздуха, атмосферное давление, сила, скорость и направление ветра. Наблюдая за приметами, выяснили, что они помогают предсказать погоду на ближайший день. Ещё погоду можно определить заранее, посмотрев в интернете или послушать по телевизору и радио, позвонить на метеорологическую станцию. В итоге мы можем сказать, что гипотеза наша подтвердилась и даже расширилась: можно узнать погоду и на текущий день, и на более длительный срок. От погоды может зависеть настроение и самочувствие человека.
Сравнение с гипотезой: Погода изменяется не только от местности к местности, но и во времени. Наблюдая за погодой своей местности, можно заметить, что погодные условия февраля, например, резко отличаются от погодных условий марта. Даже в течение одного месяца или дня, заметны резкие температурные перепады, а также изменения направления ветра. Всем хорошо известно непостоянство погоды. От её капризов зависит урожай сельскохозяйственных культур, условия развития животноводства, работа транспорта. Погода определяет и самочувствие человека.
Вывод:
Каждый день природа нам несет новые знания и надо только видеть и уметь читать послания природы. Участвуя в проекте, мы узнали и научились многому. И думаем, внесли свой вклад в изучение погоды.
Дождь, ветер, лужи, грязь…попробуйте относиться к капризам природы по-философски, и радуйтесь каждому новому дню!
НА ДВОРЕ ГОСПОДСТВУЕТ ВЕСНА. А ПОГОДА – ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ! В ЭТОТ ДЕНЬ ПУСТЬ СБУДЕТСЯ МЕЧТА И ПРЕКРАСНЫМ БУДЕТ НАСТРОЕНЬЕ!
Источники информации: 1. Журнал «Биология в школе» №1, №2 – 2001г. 2. «Естествознание» под ред. А.Г.Хрипковой .
3.Ауст Зигфрид. Погода. Издательство СЛОВО, 1989.
4.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Лениград, Гидрометеоиздат, 1982.
5.Пивоварова Г.П. За страницами учебника географии. Москва, «Просвещение», «Учебная литература», 1997.
6.Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. Москва АСТ, 1995.
7.Ресурсы Интернета .