![2019 год Лебяжьевский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района Тамбовской области Научно-практическая конференция школьников «У природы нет плохой погоды» Лебяжьевский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Нижнешибряйской средней общеобразовательной школы Выполнили: Чистякова Диана обучающаяся 6 класса, Быкова Лилия обучающаяся 5 класса Руководитель: Койцан Алла Евгеньевна учитель химии и биологии](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_0.jpg)
2019 год
Лебяжьевский филиал МБОУ
Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы
Уваровского района Тамбовской области
Научно-практическая конференция школьников
«У природы нет плохой погоды»
Лебяжьевский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Нижнешибряйской средней общеобразовательной школы
Выполнили: Чистякова Диана
обучающаяся 6 класса,
Быкова Лилия
обучающаяся 5 класса
Руководитель: Койцан Алла Евгеньевна
учитель химии и биологии
![Научно-практическая конференция школьников Жизнь словно театр, Сценарий – календарь План 1.Красивые слова о погоде 2.Что мы делали 3.Наши наблюдения 4.Выводы «У природы нет плохой погоды»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_1.jpg)
Научно-практическая конференция школьников
Жизнь словно театр,
Сценарий – календарь
План
1.Красивые слова о погоде
2.Что мы делали
3.Наши наблюдения
4.Выводы
«У природы нет плохой погоды»
![Характер у погоды очень сложный: Изменчивый, крутой и ненадежный — Приветливо вам утром улыбнется, А вечером коварно надсмеется. Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам. …Возьмите зонт с собой на всякий случай. (Анатолии Смоляр)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_2.jpg)
Характер у погоды очень сложный: Изменчивый, крутой и ненадежный — Приветливо вам утром улыбнется, А вечером коварно надсмеется. Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам. …Возьмите зонт с собой на всякий случай. (Анатолии Смоляр)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_3.jpg)
![С темой проекта мы познакомились на уроке биологии. Посмотрев стартовую презентацию учителя, мы решили поучаствовать в проекте. Тема проекта показалась нам интересной.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_4.jpg)
С темой проекта мы познакомились на уроке биологии. Посмотрев стартовую презентацию учителя, мы решили поучаствовать в проекте. Тема проекта показалась нам интересной.
![Основополагающий вопрос: Что такое погода?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_5.jpg)
Основополагающий вопрос:
Что такое погода?
![Проблемные вопросы: Чем характеризуется погода? Выяснить, сбываются ли народные приметы? Для чего нужно знать погодные условия?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_6.jpg)
Проблемные вопросы: Чем характеризуется погода? Выяснить, сбываются ли народные приметы? Для чего нужно знать погодные условия?
![Что мы делали: Наблюдали за погодой с 1 февраля по 15 марта. Вели дневник погоды. Составляли графики температуры и розы ветров. Искали интересный материал в интернете. Подвели итог работы презентацией.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_7.jpg)
Что мы делали:
- Наблюдали за погодой с 1 февраля по 15 марта.
- Вели дневник погоды.
- Составляли графики температуры и розы ветров.
- Искали интересный материал в интернете.
- Подвели итог работы презентацией.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_8.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_9.jpg)
![Дидактические цели учебного проекта - Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности - Формирование умения характеризовать особенности природных явлений - Формирование понимания причинно-следственных связей Методические задачи учебного проекта - Научить, объяснять поведения явлений окружающей среды - Научить обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию - Научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_10.jpg)
Дидактические цели учебного проекта
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
- Формирование умения характеризовать особенности природных явлений
- Формирование понимания причинно-следственных связей
Методические задачи учебного проекта
- Научить, объяснять поведения явлений окружающей среды
- Научить обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию
- Научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов
![Наши наблюдения: в ходе работы мы наблюдали за погодой, вели записи в дневнике погоды, построили графики изменения температуры, свои наблюдения проанализировали и сделали выводы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_11.jpg)
Наши наблюдения: в ходе работы мы наблюдали за погодой, вели записи в дневнике погоды, построили графики изменения температуры, свои наблюдения проанализировали и сделали выводы.
![Пого́да — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_12.jpg)
Пого́да — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
![Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли . от От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_13.jpg)
Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.
Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .
от
От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука
![Погода характеризуется : температурой, атмосферным давлением, направлением и силой ветра, атмосферными осадками. Эти показатели обычно сообщаются по радио или телевидению в прогнозах погоды.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_14.jpg)
Погода характеризуется :
- температурой,
- атмосферным давлением,
- направлением и силой ветра,
- атмосферными осадками.
Эти показатели обычно сообщаются по радио или телевидению в прогнозах погоды.
![Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление) Дата Дата Температура в 7.00/15.00 часов 1 февраля 1 февраля Температура в 7.00/15.00 часов -7/-3 -4/7- 2 февраля Направление ветра в 7.00/15.00 часов Направление ветра в 7.00/15.00 часов 2 февраля 3 февраля 3 февраля +1/+2 СВ/СЗ ЮВ/Ю Атмосферное явление -9/-4 Атмосферное явление -6/-2 +1/+2 ** ** 4 февраля Ю/ЮВ 4 февраля ЮЗ/ЮЗ ** ЮЗ/ЮЗ 5 февраля -1/0 Ю/ЮВ ** +1/+2 5 февраля ** +2/+5 -1/0 ** Ю/ЮВ 6 февраля З/З 6 февраля •• Ю/ЮЗ +1/+3 7 февраля З/З 7 февраля -1/+1 -2/+1 -4/0 8 февраля Ю/ЮЗ ЮВ/ЮВ 8 февраля Ю/ЮВ 9 февраля 9 февраля -5/-2 ** СЗ/СЗ -1/+3 +1/+4 -1/0 10 февраля З/З 10 февраля ЮВ/ЮВ 11 февраля ЮЗ/ЮЗ -4/-5 * 11 февраля -1/0 ЮВ/ЮВ -1/+2 -17/-10 •• 12 февраля СЗ/СЗ 12 февраля ЮЗ/ЮЗ -2/-3 ЮЗ/З СЗ/З •• ** -5/-8 ** ** ЮВ/ЮВ В/В ** **](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_15.jpg)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
Дата
Температура в 7.00/15.00 часов
1 февраля
1 февраля
Температура в 7.00/15.00 часов
-7/-3
-4/7-
2 февраля
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
2 февраля
3 февраля
3 февраля
+1/+2
СВ/СЗ
ЮВ/Ю
Атмосферное явление
-9/-4
Атмосферное явление
-6/-2
+1/+2
**
**
4 февраля
Ю/ЮВ
4 февраля
ЮЗ/ЮЗ
**
ЮЗ/ЮЗ
5 февраля
-1/0
Ю/ЮВ
**
+1/+2
5 февраля
**
+2/+5
-1/0
**
Ю/ЮВ
6 февраля
З/З
6 февраля
••
Ю/ЮЗ
+1/+3
7 февраля
З/З
7 февраля
-1/+1
-2/+1
-4/0
8 февраля
Ю/ЮЗ
ЮВ/ЮВ
8 февраля
Ю/ЮВ
9 февраля
9 февраля
-5/-2
**
СЗ/СЗ
-1/+3
+1/+4
-1/0
10 февраля
З/З
10 февраля
ЮВ/ЮВ
11 февраля
ЮЗ/ЮЗ
-4/-5
*
11 февраля
-1/0
ЮВ/ЮВ
-1/+2
-17/-10
••
12 февраля
СЗ/СЗ
12 февраля
ЮЗ/ЮЗ
-2/-3
ЮЗ/З
СЗ/З
•• **
-5/-8
**
**
ЮВ/ЮВ
В/В
**
**
![Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление) Дата Температура в 7.00/15.00 часов 13 февраля -5/+3 14 февраля Направление ветра в 7.00/15.00 часов 15 февраля В/В -7/-2 Атмосферное явление -4/-5 В/ЮВ 16 февраля 17 февраля -7/-1 ** В/В ** -9/-5 В/В 18 февраля 19 февраля -4/+1 В/В -10/+1 В/В 20 февраля З/З -12/-1 21 февраля ** ** -11/-3 З/З 22 февраля 23 февраля СЗ/ЮЗ -14/+1 -19/+1 ** З/З 24 февраля З/З -19/-5 З/З](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_16.jpg)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
Температура в 7.00/15.00 часов
13 февраля
-5/+3
14 февраля
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
15 февраля
В/В
-7/-2
Атмосферное явление
-4/-5
В/ЮВ
16 февраля
17 февраля
-7/-1
**
В/В
**
-9/-5
В/В
18 февраля
19 февраля
-4/+1
В/В
-10/+1
В/В
20 февраля
З/З
-12/-1
21 февраля
**
**
-11/-3
З/З
22 февраля
23 февраля
СЗ/ЮЗ
-14/+1
-19/+1
**
З/З
24 февраля
З/З
-19/-5
З/З
![Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление) Дата Температура в 7.00/15.00 часов 25 февраля -10/-1 Направление ветра в 7.00/15.00 часов 26 февраля Атмосферное явление З/З -10/+2 27 февраля -7/+4 28 февраля З/З ЮЗ/З -7/+6 1 марта +4/+4 ЮЗ/ЮЗ 2 марта 3 марта +1/+3 ЮЗ/ЮЗ -10/-3 ЮЗ/ЮЗ 4 марта 5 марта СЗ /З -2/+3 ** -14/+3 СЗ /З 6 марта ** С/СЗ -19/-1 7 марта -10/+2 СЗ/З 8 марта ЮЗ /ЮЗ -5/+3 З/З](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_17.jpg)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
Температура в 7.00/15.00 часов
25 февраля
-10/-1
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
26 февраля
Атмосферное явление
З/З
-10/+2
27 февраля
-7/+4
28 февраля
З/З
ЮЗ/З
-7/+6
1 марта
+4/+4
ЮЗ/ЮЗ
2 марта
3 марта
+1/+3
ЮЗ/ЮЗ
-10/-3
ЮЗ/ЮЗ
4 марта
5 марта
СЗ /З
-2/+3
**
-14/+3
СЗ /З
6 марта
**
С/СЗ
-19/-1
7 марта
-10/+2
СЗ/З
8 марта
ЮЗ /ЮЗ
-5/+3
З/З
![Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление) Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление) Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление) Дата 9 марта Температура в 7.00/15.00 часов Направление ветра в 7.00/15.00 часов -15/-1 10 марта СЗ/СЗ -3/+2 11 марта Атмосферное явление ЮВ/ЮВ -8/-2 12 марта 13 марта -8/-3 ** ЮВ/ЮВ СВ/СВ -14/+2 14 марта СЗ/СЗ -13/-1 15 марта В/В +2/+5 ЮВ/ЮВ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_18.jpg)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Наблюдения за погодой с 1 февраля по 15 марта (температура, направление ветра, атмосферное явление)
Дата
9 марта
Температура в 7.00/15.00 часов
Направление ветра в 7.00/15.00 часов
-15/-1
10 марта
СЗ/СЗ
-3/+2
11 марта
Атмосферное явление
ЮВ/ЮВ
-8/-2
12 марта
13 марта
-8/-3
**
ЮВ/ЮВ
СВ/СВ
-14/+2
14 марта
СЗ/СЗ
-13/-1
15 марта
В/В
+2/+5
ЮВ/ЮВ
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_19.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_20.jpg)
![Из графика, показывающего динамику изменения температуры видим, самый теплый день 5февраля и 1марта +5°С, самые холодные дни 24 февраля и 6 марта -19°С. Средняя температура воздуха в 7.00 -7°С, в 15.00 –ближе к 0°С. Снег наблюдался в течение 13 дней, два дня был дождь – 4 и10 февраля. За этот промежуток времени чаще всего наблюдался западный ветер-12 дней, а также юго-восточный –10 дней, реже был южный ветер, северного - не наблюдалось.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_21.jpg)
Из графика, показывающего динамику изменения температуры видим, самый теплый день 5февраля и 1марта +5°С, самые холодные дни 24 февраля и 6 марта -19°С. Средняя температура воздуха в 7.00 -7°С, в 15.00 –ближе к 0°С. Снег наблюдался в течение 13 дней, два дня был дождь – 4 и10 февраля. За этот промежуток времени чаще всего наблюдался западный ветер-12 дней, а также юго-восточный –10 дней, реже был южный ветер, северного - не наблюдалось.
Сравнение с гипотезой: Погода изменяется не только от местности к местности, но и во времени. Наблюдая за погодой своей местности, можно заметить, что погодные условия февраля, например, резко отличаются от погодных условий марта. Даже в течение одного месяца или дня, заметны резкие температурные перепады, а также изменения направления ветра. Всем хорошо известно непостоянство погоды. От её капризов зависит урожай сельскохозяйственных культур, условия развития животноводства, работа транспорта. Погода определяет и самочувствие человека.
Мы выяснили, что такое погода. Решая наши задачи, мы собрали и проанализировали информацию о погоде и природных явлениях. Узнали, что на погоду влияет много условий: время года и суток, температура воздуха, атмосферное давление, сила, скорость и направление ветра. Наблюдая за приметами, выяснили, что они помогают предсказать погоду на ближайший день. Ещё погоду можно определить заранее, посмотрев в интернете или послушать по телевизору и радио, позвонить на метеорологическую станцию. В итоге мы можем сказать, что гипотеза наша подтвердилась и даже расширилась: можно узнать погоду и на текущий день, и на более длительный срок. От погоды может зависеть настроение и самочувствие человека.
Сравнение с гипотезой: Погода изменяется не только от местности к местности, но и во времени. Наблюдая за погодой своей местности, можно заметить, что погодные условия февраля, например, резко отличаются от погодных условий марта. Даже в течение одного месяца или дня, заметны резкие температурные перепады, а также изменения направления ветра. Всем хорошо известно непостоянство погоды. От её капризов зависит урожай сельскохозяйственных культур, условия развития животноводства, работа транспорта. Погода определяет и самочувствие человека.
![Вывод: Каждый день природа нам несет новые знания и надо только видеть и уметь читать послания природы. Участвуя в проекте, мы узнали и научились многому. И думаем, внесли свой вклад в изучение погоды.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_23.jpg)
Вывод:
Каждый день природа нам несет новые знания и надо только видеть и уметь читать послания природы. Участвуя в проекте, мы узнали и научились многому. И думаем, внесли свой вклад в изучение погоды.
![Дождь, ветер, лужи, грязь…попробуйте относиться к капризам природы по-философски, и радуйтесь каждому новому дню!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_24.jpg)
Дождь, ветер, лужи, грязь…попробуйте относиться к капризам природы по-философски, и радуйтесь каждому новому дню!
![НА ДВОРЕ ГОСПОДСТВУЕТ ВЕСНА. А ПОГОДА – ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ! В ЭТОТ ДЕНЬ ПУСТЬ СБУДЕТСЯ МЕЧТА И ПРЕКРАСНЫМ БУДЕТ НАСТРОЕНЬЕ!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_25.jpg)
НА ДВОРЕ ГОСПОДСТВУЕТ ВЕСНА. А ПОГОДА – ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ! В ЭТОТ ДЕНЬ ПУСТЬ СБУДЕТСЯ МЕЧТА И ПРЕКРАСНЫМ БУДЕТ НАСТРОЕНЬЕ!
![Источники информации: 1. Журнал «Биология в школе» №1, №2 – 2001г. 2. «Естествознание» под ред. А.Г.Хрипковой . 3.Ауст Зигфрид. Погода. Издательство СЛОВО, 1989. 4.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Лениград, Гидрометеоиздат, 1982. 5.Пивоварова Г.П. За страницами учебника географии. Москва, «Просвещение», «Учебная литература», 1997. 6.Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. Москва АСТ, 1995. 7.Ресурсы Интернета .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/12/09/i_5dee7bc559d01/img_phpDIA18M_-2019_26.jpg)
Источники информации: 1. Журнал «Биология в школе» №1, №2 – 2001г. 2. «Естествознание» под ред. А.Г.Хрипковой .
3.Ауст Зигфрид. Погода. Издательство СЛОВО, 1989.
4.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Лениград, Гидрометеоиздат, 1982.
5.Пивоварова Г.П. За страницами учебника географии. Москва, «Просвещение», «Учебная литература», 1997.
6.Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. Москва АСТ, 1995.
7.Ресурсы Интернета .