Презентация "Тип Членистоногих"

Урок обобщающего повторения по теме: Тип Членистоногие

Раздел программы:

  • биология: «Обобщающий урок» 7 класс;
  • биология «Обобщение по теме: Тип Членистоногие» 7 класс.

Цели и задачи учебного занятия:

  • обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
  • развивать умения решать головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.

Тип урока: Обобщающего повторения с применением:

  • игровой технологии;
  • групповой работы.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • обучающая презентация к уроку «Тип Членистоногие»
  • раздаточный материал.

Методы:

  1. Словесный: вводная беседа, блиц-опрос;

  2. Алгоритмический метод: работа с карточками названий; «волшебные окошки».

  3. Моделирование: создание модели «систем органов»

  4. Наглядный: тематические таблицы, высказывания, видеофрагменты, слайд-фильм

    Оборудование:

  1. Наглядность: таблица «строение ракообразных», «паукообразных», «насекомых», Наглядное пособие «внешнее строение ракообразных», «паукообразных», «насекомых», коллекции насекомых.

  2. ТСО: мультимедийный кинопроектор, компьютер, экран.

    Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово учителя (значение материала изученной темы, сообщение цели и плана урока).
  • Представление групп учащихся (название и девиз).
  • Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений.
  • Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).
  • Формулирование выводов по изученному материалу.
  • Оценка результатов и подведение итогов урока.
  • Рефлексия.

Подготовительная работа:

  • Класс заранее делится учителем на три группы, приблизительно одинаковые по уровню знаний.
  • Группам предлагается придумать название и девиз.
  • Повторить материал по теме: Тип Членистоногие.

Содержимое разработки

Чтоб мудро жизнь прожить,  знать надобно немало…  Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить,

знать надобно немало…

Омар Хайям

Биологический диктант 1. Зеленые железы.  2. Симбиоз.  3. Трахеи.  4. Мальпигиевы сосуды.  5. Инстинкт.  6. Регенерация.

Биологический диктант

1. Зеленые железы. 2. Симбиоз. 3. Трахеи. 4. Мальпигиевы сосуды. 5. Инстинкт. 6. Регенерация.

Работа с текстом Задание для первой группы

Работа с текстом

Задание для первой группы "Ракообразные".

Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков _________.

Задание для второй группы "Паукообразные".

Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________.

Задание для третьей группы "Насекомые".

Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.

Группа

Группа "Ракообразные"

Тело ракообразных разделено на головогрудь и брюшко . На голове расположены сложные глаза и две пары усиков . Ракообразные имеют пять пар ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают ж абры . Растут ракообразные только в период линьки . Развитие у раков не полное .

Группа "Паукообразные«

Тело пауков разделено на головогрудь и б рюшко . На голове расположены простые глаза. Все пауки имеют паутинные железы . Паутина используется для строительства сети и кокон . Пищеварение у пауков осуществляется вне организма . Дыхание пауков обеспечивают легочные мешки и трахеи . У пауков четыре пары ног. Развитие прямое .

Группа "Насекомые«

Тело насекомых разделено на голову , грудь  и брюшко . На голове у насекомых расположены сложные глаза и пару усиков. Насекомые имеют одну или две пары крыльев и три пары ног. В зависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы: хоботок, грызущий ротовой аппарат . Функцию дыхания у насекомых осуществляют трахеи . Развитие у насекомых 2х типов с полным и с не полным превращением .

Веселый художник

Веселый художник

Головоломка

Головоломка "Роль насекомых в природе"

Биологические задачи 1)На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? 2)В 1877 году этот небольшой жук был завезён из Америки в Германию, постепенно он распространился по всей Европе. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они страшно прожорливы и стали подлинным несчастьем наших огородов.

Биологические задачи

1)На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего?

2)В 1877 году этот небольшой жук был завезён из Америки в Германию, постепенно он распространился по всей Европе. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они страшно прожорливы и стали подлинным несчастьем наших огородов.

Определить, какому из перечисленных животных: а) гусеница тутового шелкопряда  б) гусеница капустной белянки  в) личинка майского жука  г) саранча  д) муравьи  е) пчелы принадлежит это «меню»: 1 – выделения тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы;   2 – нектар, пыльца;  3 – корни растений;  4 – зеленые части растений;  5 – листья шелковицы;  6 – надземные части растений семейства Крестоцветные.

Определить, какому из перечисленных животных:

а) гусеница тутового шелкопряда б) гусеница капустной белянки в) личинка майского жука г) саранча д) муравьи е) пчелы

принадлежит это «меню»:

1 – выделения тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы;  2 – нектар, пыльца; 3 – корни растений; 4 – зеленые части растений; 5 – листья шелковицы; 6 – надземные части растений семейства Крестоцветные.

На уроках мы много говорим о том, что каждое животное имеет право на жизнь, о том, как часто человек забывает об этом. А может, и не стоят они наших хлопот, может, и не нужно их охранять? Докажите, что каждое животное имеет право на жизнь.

На уроках мы много говорим о том, что каждое животное имеет право на жизнь, о том, как часто человек забывает об этом. А может, и не стоят они наших хлопот, может, и не нужно их охранять? Докажите, что каждое животное имеет право на жизнь.

Сохранить у себя:
Презентация "Тип Членистоногих"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки