Презентация "Сохранение языка, культуры, традиций марийского народа на территории Республики Башкортостан

Целью моей работы является Изучение особенностей знания родного языка и сохранения культуры, традиций марийского народа на территории РБ (на примере учащихся СОШ №3 г. Бирска)

Для этого мне необходимо решить такие ЗАДАЧИ:

В исследовании приняли участие 2 группы учащихся школы: 1. Учащиеся 5-11 классов школы, изучающие родной марийский язык, 2. Учащиеся 5-11 классов школы, марийской национальности, не изучающие родной язык.

Я решила выяснить Знание родного языка и народных традиций своего народа учащимися школы марийской национальности.

Сделала Предположение, что марийцы живущие в РБ изучают и знают свой родной язык, соблюдают свои национальные традиции, обряды, отмечают национальные праздники, чтут память предков.

Содержимое разработки

Республиканская научно-практическая конференция школьников общеобразовательных учреждений СОВЁНОК –«Исследование как метод познания…» Сохранение языка, культуры, традиций марийского народа на территории Республики Башкортостан

Республиканская научно-практическая конференция школьников общеобразовательных учреждений

СОВЁНОК –«Исследование как метод познания…»

Сохранение языка, культуры, традиций марийского народа на территории Республики Башкортостан

       АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из актуальных гуманитарных проблем, объявленных ООН и ЮНЕСКО перед мировым сообществом, является сохранение языкового и культурного разнообразия.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одной из актуальных гуманитарных проблем, объявленных ООН и ЮНЕСКО перед мировым сообществом, является сохранение языкового и культурного разнообразия.

ЦЕЛЬ: Выяснить особенности изучения родного языка и сохранения культуры, традиций марийского народа на территории РБ (на примере учащихся СОШ)  ЗАДАЧИ: 1. И зучить материал о марийской народной культуре 2.Выяснить, влияет ли изучение в школе родного языка на сохранение марийского языка 3. Выяснить роль семьи в сохранении марийского языка 4. Выяснить сохраняют ли традиции национальных культур в современных городских семьях марийцев

ЦЕЛЬ:

Выяснить особенности изучения родного языка и сохранения культуры, традиций марийского народа на территории РБ (на примере учащихся СОШ)

ЗАДАЧИ:

1. И зучить материал о марийской народной культуре

2.Выяснить, влияет ли изучение в школе родного языка на сохранение марийского языка 3. Выяснить роль семьи в сохранении марийского языка 4. Выяснить сохраняют ли традиции национальных культур в современных городских семьях марийцев

Объект исследования:  В исследовании приняли участие 2 группы : 1. Учащиеся 5-11 классов школы, изучающие родной марийский язык, 2. Учащиеся 5-11 классов школы, марийской национальности, не изучающие родной язык. Предмет исследования : Знание родного языка и народных традиций своего народа учащимися школы марийской национальности  ГИПОТЕЗА: Предположим, что марийцы живущие в РБ изучают и знают свой родной язык, соблюдают свои национальные традиции, обряды, отмечают национальные праздники, чтут память предков

Объект исследования:

В исследовании приняли участие 2 группы : 1. Учащиеся 5-11 классов школы, изучающие родной марийский язык, 2. Учащиеся 5-11 классов школы, марийской национальности, не изучающие родной язык.

Предмет исследования :

Знание родного языка и народных традиций своего народа учащимися школы марийской национальности

ГИПОТЕЗА:

Предположим, что марийцы живущие в РБ изучают и знают свой родной язык, соблюдают свои национальные традиции, обряды, отмечают национальные праздники, чтут память предков

В процессе исследования были использованы следующие методы: Теоретические методы: Изучение и анализ научной литературы; Знакомство с научной литературой в сетях Интернет; Практические методы: Анкетирование учащихся МБОУ СОШ Разговор с бабушками Использование в работе фотохроники из семейного альбома  

В процессе исследования были использованы следующие методы:

Теоретические методы:

  • Изучение и анализ научной литературы;
  • Знакомство с научной литературой в сетях Интернет;

Практические методы:

  • Анкетирование учащихся МБОУ СОШ
  • Разговор с бабушками
  • Использование в работе фотохроники из семейного альбома

 

ЮНЕСКО все языки классифицирует по степени сохранности Статус Пояснение Безопасный Язык используется всеми поколениями, его передача между ними не нарушена Уязвимый (группа риска) На языке разговаривает большинство детей, но его использование может быть ограниченным (например, на языке говорят только дома) Есть угроза исчезновения Не изучается детьми как родной язык Серьёзная угроза Используется старшими поколениями; понятен поколению родителей, но не используется при общении с детьми и между собой На грани исчезновения Самые младшие носители — старики. Язык ими используется частично и редко Вымерший Нет живых носителей

ЮНЕСКО все языки классифицирует по степени сохранности

Статус

Пояснение

Безопасный

Язык используется всеми поколениями, его передача между ними не нарушена

Уязвимый (группа риска)

На языке разговаривает большинство детей, но его использование может быть ограниченным (например, на языке говорят только дома)

Есть угроза исчезновения

Не изучается детьми как родной язык

Серьёзная угроза

Используется старшими поколениями; понятен поколению родителей, но не используется при общении с детьми и между собой

На грани исчезновения

Самые младшие носители — старики. Язык ими используется частично и редко

Вымерший

Нет живых носителей

Меры по сохранению языков в РФ

Меры по сохранению языков в РФ

  • Закон «О языках народов Российской Федерации» принят 1998г.
  • Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан» принят 1999г
  • Государственная программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2006 - 2012 годы (с изменениями на 1 ноября 2010 года)
Марийцы в Башкортостане

Марийцы в Башкортостане

Изучение марийского языка учащимися СОШ №3г Бирска Результаты анкетирования   Знаешь ли ты марийский язык? Изучающие родной язык (20 уч-ся) Считаешь ли родным ? 100% Не изучающие родной язык (22уч-ся) Охотно ли изучаешь родной язык ? 82% 95% 55 % 73%  

Изучение марийского языка

учащимися СОШ №3г Бирска

Результаты анкетирования

 

Знаешь ли ты марийский язык?

Изучающие родной язык (20 уч-ся)

Считаешь ли родным ?

100%

Не изучающие родной язык (22уч-ся)

Охотно ли изучаешь родной язык ?

82%

95%

55 %

73%

 

Национальный костюм марийского народа   Знаком ли ты с марийским национальным костюмом?

Национальный костюм марийского народа

Знаком ли ты с марийским

национальным костюмом?

Народные обычаи и традиции мари В священной роще Праздник «Кугече» (Пасха)

Народные обычаи и традиции мари

В священной роще

Праздник «Кугече» (Пасха)

Современная марийская свадьба

Современная марийская свадьба

Известны ли тебе традиции и обычаи марийского народа? Учащиеся изучающие марийский язык Учащиеся не изучающие марийский язык

Известны ли тебе традиции и обычаи

марийского народа?

Учащиеся изучающие марийский язык

Учащиеся не изучающие марийский язык

Марийские народные танцы Веревочка  Тывырдык

Марийские народные танцы

Веревочка

Тывырдык

Марийские народные танцы  Умеешь танцевать марийские народные танцы?

Марийские народные танцы

Умеешь танцевать

марийские народные танцы?

Марийская национальная кухня Готовят ли у вас дома блюда  марийской национальной кухни? Ритуальные блины и сырники   Подкогыльо

Марийская национальная кухня

Готовят ли у вас дома блюда

марийской национальной кухни?

Ритуальные блины и сырники

  Подкогыльо

Марийская национальная кухня   Результаты анкетирования Национальное блюдо Количество учащихся, которые знакомы с блюдом Мелна % 27 Подкогыльо 24 64% Лашка 57% 13 Перемечи 9 31% 21%

Марийская национальная кухня

Результаты анкетирования

Национальное блюдо

Количество учащихся, которые знакомы с блюдом

Мелна

%

27

Подкогыльо

24

64%

Лашка

57%

13

Перемечи

9

31%

21%

ВЫВОД Выполнив исследовательскую работу, я пришла к выводу, что дети марийской национальности не просто знают марийский язык, но и считают его родным. Большая часть опрошенных учащихся знакома с культурой своего народа, независимо от изучения родного языка в школе. Следовательно, в сохранении марийского языка очень велика роль семьи. Именно семья сохраняет родной язык, традиции, национальную культуру. Марийский народ сохранил свой язык, языческие обычаи и верования своих предков, соблюдает народные традиции, не забывает и танцы.

ВЫВОД

Выполнив исследовательскую работу, я пришла к выводу, что дети марийской национальности не просто знают марийский язык, но и считают его родным. Большая часть опрошенных учащихся знакома с культурой своего народа, независимо от изучения родного языка в школе. Следовательно, в сохранении марийского языка очень велика роль семьи. Именно семья сохраняет родной язык, традиции, национальную культуру. Марийский народ сохранил свой язык, языческие обычаи и верования своих предков, соблюдает народные традиции, не забывает и танцы.

Сохранить у себя:
Презентация "Сохранение языка, культуры, традиций марийского народа на территории Республики Башкортостан

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки