2 класс
Предложение.
презентацию составила
учитель начальных классов
Дёмина Л.М.
1. Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с парной согласной в корне слова. Докажите правильность написания этих орфограмм.
2. – Как вы понимаете смысл второй пословицы?
- Что заставляет человека стараться выполнить хорошо любое дело?
Определяем основной вопрос урока
Прочитайте.
Сова поёт дупло Соловей спит берёза
Составьте из каждого набора слов предложения.
Удалось это сделать? Почему?
Что нужно сделать, чтобы составить предложение?
Какой возникает вопрос?
?! Как связаны между собой слова в
предложении?
Слова в предложении связаны между собой
по смыслу. Их связь устанавливается по
вопросам , которые мы задаём от слова к слову.
что ?
Заяц ест морковку.
Применяем новые првила
- Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам.
(Какая?) (кто?) (что делает?) .
(Кто?) и (кто?) (что делают?) .
(Какие?) (кто?) (что делают?) .
8
Развиваем умения
Прочитайте предложения.
Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?,
затем – что делает? и какой? какие? где? когда?
Образец: Рыхлый снег тает. (какой?) (что?) (что делает?) .
Наступила тёплая весна.
весна (какая?) тёплая
На поляне стояла высокая рябина.
рябина(какая?) высокая
стояла(где?) на поляне.
Самостоятельная работа.
Самопроверка.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
листья( какие?) жёлтые
шуршат(где?) под ногами
шуршат( когда?) в листопад
Лесенка знаний
В
Хочу узнать больше
Б
Всё понятно, было интересно
А
Ничего не понял