Подготовила.
Белякова Ольга Владимировна
воспитатель высшей категории
МДОУ детский сад № 6 «Солнышко»
п.Петровский
«Путешествие по стране «Здоровья»
Что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда всё получается.)
Цель : показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний .
Образовательные:
-Формировать у детей представления о ценности здоровья.
-Продолжать знакомить с правилами профилактики простудных и инфекционных заболеваний
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
-Развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать у детей интерес к спортивному инвентарю и физкультуре в целом.
Интегрированная:
- Закреплять у детей знания о профилактики простудных и инфекционных заболеваний через использование интерактивных форм обучения.
- Игры могут быть использованы как часть оод, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности.
Для мотивации детей на игру я выбрала популярного мультяшных героев,
которые нравится детям в моей группе- это Маша и Медведь .
Вместе с ними дети отправляются в путешествие по стране Здоровья, где встречаются с героями сказок, которые им попадаются на пути и дают разные задания .
А как вы думаете, на чем же мы отправимся в путь? Угадайте.
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
А отправятся наши герои вместе с ребятами в путешествие по стране «Здоровья» на поезде.
Станция «Режим дня»
Дидактическая игра «Кто в домике живет» Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.
Где наши дети, которые не пришли в детский сад? (Они болеют).
Что такое болезнь, простуда? (Это когда у человека высокая температура,
болит горло, насморк…)
Что же надо делать, чтобы не болеть? (показ картинок: делать зарядку,
правильно питаться, мыть руки с мылом, при чихании пользоваться носовым
платком, заниматься спортом…)
Кто лечит детей ? (Доктор).
Что нужно надевать на лицо чтобы не заразить друзей? (Маску)
Для чего нужен носовой платок? (при чихании и кашле закрываться платком,
если закрылся ладонями, то руки надо срочно помыть)
Игра « Не болей» Найди картинку
"Чтобы вы никогда и ничем не болели, чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"
Станция «Гигиена»
Советы Мойдодыра
Зачем нужно соблюдать гигиенические процедуры?
Игра. «Назови эти предметы». Для чего нужен каждый из них?
Цель игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Игра «Четвёртый лишний». Цель : Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним.
Станция «Витаминная»
Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными.
От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье .
Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека.
Например, витамин А важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Витамин D делает наши руки и ноги крепкими.
Витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды .
Игра «Сложи в корзину полезные продукты»
Цель . Знакомство с разными видами пищи, ее влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью.
Советы от Чиполлино
Станция «Спортивная»
Игра «Назови виды спорта»
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.
Игра «Пятый лишний»
Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте,
физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
Делай вместе со мной.
- .
Советы от Дружка.
- .
Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться
- .
Советы от Маши и медведя
Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.
Но скажем вам по секрету, что советов этих намного больше и мы обязательно с вами продолжим узнавать, как же нам беречь свое здоровье.
- .
- .
Спасибо вам ребята за то, что взяли нас с собой в вашу игру –путешествие. До свидание! До новых встреч!
- .