Подготовка к ВПР по русскому языку ( задания 6,7,14)
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» Овчинникова Людмила Васильевна
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Качество образования ― комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой образования в соответствии с интересами личности, общества и государства .
Понятие «качество образования»
Качество знаний, применение эффективных технологий, разнообразие современных форм и методов обучения.
Отметки, привлекательность содержания учебных предметов и обучения.
Поступление в вузы,
рейтинг школы в социуме,
число хорошо образованных и подготовленных выпускников.
Отметки в аттестате, переход на следующую ступень обучения , результаты, показанные учениками при проведении экзаменов, олимпиад, соревнований и конкурсов.
Отметки в дневнике детей, развитие индивидуальных качеств личности ребёнка.
Готовимся
к ВПР по русскому языку
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)Крепкое кофе
2) Обеих подруг
3) самый хороший
4) более пятисот
Крепкий кофе
- 1) заграничные паспорта
- 2) трехстам горожанам
- 3) насквозь промок
- 4) прибегайте ко мне
Трёмстам горожанам
- 1) спишет с доски
- 2) хорошим шампунем
- 3) в семистах метрах
- 4) пара сапогов
Пара сапог
- 1) оплаченная квитанция
- 2) ихние дети
- 3) отнеси в комнату
- 4) самый умный
Их дети
- 1) с трёхстами килограммами
- 2) пара чулок
- 3) самый верный
- 4) более интересный
с тремястами килограммами
Задание 7
- Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Погода сегодня тихая и теплая.
- 2) Темна и безлунна осенняя ночь.
- 3) Роса на траве след ночного тумана.
- 4) Стройный клён желтеет под окошком.
- 1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда.
- 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив.
- 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать.
- 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.
- 1) Светало и находиться на переправе становилось опасно.
- 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой.
- 3) Добро это неравнодушие к людям.
- 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.
- 1) Самое ценное качество человека это милосердие.
- 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус.
- 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу.
- 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.
Задание 8
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе и немножко пахло прелью.
- 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
- 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
- 4) Подойди внученька поближе.
- 1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.
- 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей.
- 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.
- 4) По телевизору шла передача и мы смотрели ее вдвоем с мамой.
- 1) Когда же ребята вы станете ответственнее?
- 2) Привет Сергей.
- 3) Ландыш представляется мне символом леса.
- 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
- 1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи.
- 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.
- 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
- 4) Ребята спешите на урок.
Задание 14
- Объясните значение фразеологизма, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
- Ни свет ни заря — ...
Ни свет ни заря -
- очень рано.
- Поезд прибывал в пять утра. Опаздывать никому не хотелось. Поэтому пришлось вставать ни свет ни заря.
- Водить за нос— ...
Водить за нос -
- обманывать, вводить в заблуждение.
В классе произошла интересная ситуация: кто-то подложил лягушку в портфель Маше. Коля долго водил нас за нос, но мы все же догадались, что это сделал он.
- Вставлять палки в колеса — ...
Вставлять палки в колеса -
- серьезно мешать
- Я долго не мог понять, кто вставляет мне палки в колеса и почему мой доклад комиссии не понравился.
- Не подпускать на пушечный выстрел - …
Не подпускать на пушечный выстрел-
- не подходить, не подпускать близко.
- Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
- Белая ворона — ...
Белая ворона -
- тот, кто отличается от других.
- Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
- Семь пядей во лбу—
Семь пядей во лбу -
- -очень умный, талантливый.
- Мой папа закончил параллельно два университета. Бабушка сказала, что у него семь пядей во лбу.
- Развесил уши — ...
Развесил уши -
- заслушался.
- Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.
Спасибо
за внимание!