Презентация "Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (задания 6, 7, 14)"

Презентация предназначена для учителей русскоого языка и обюучающихся 6 классов при подготовке к выполнению ВПР по русскому языку. Можно использовать методический материал для проведения ШУМО и ГУМО учителей русского языка.

Содержимое разработки

Подготовка к ВПР  по русскому языку ( задания 6,7,14)    Подготовила учитель русского языка и литературы  МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» Овчинникова Людмила Васильевна

Подготовка к ВПР по русскому языку ( задания 6,7,14)

Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» Овчинникова Людмила Васильевна

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Качество образования ― комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой образования в соответствии с интересами личности, общества и государства .

Качество образования ― комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой образования в соответствии с интересами личности, общества и государства .

Понятие «качество образования» Качество знаний, применение эффективных технологий, разнообразие современных форм и методов обучения. Отметки, привлекательность содержания учебных предметов и обучения. Поступление в вузы, рейтинг школы в социуме, число хорошо образованных и подготовленных выпускников. Отметки в аттестате, переход на следующую ступень обучения , результаты, показанные учениками при проведении экзаменов, олимпиад, соревнований и конкурсов. Отметки в дневнике детей, развитие индивидуальных качеств личности ребёнка.

Понятие «качество образования»

Качество знаний, применение эффективных технологий, разнообразие современных форм и методов обучения.

Отметки, привлекательность содержания учебных предметов и обучения.

Поступление в вузы,

рейтинг школы в социуме,

число хорошо образованных и подготовленных выпускников.

Отметки в аттестате, переход на следующую ступень обучения , результаты, показанные учениками при проведении экзаменов, олимпиад, соревнований и конкурсов.

Отметки в дневнике детей, развитие индивидуальных качеств личности ребёнка.

Готовимся к ВПР по русскому языку

Готовимся

к ВПР по русскому языку

Задание 6    Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1)Крепкое кофе 2) Обеих подруг 3) самый хороший 4) более пятисот

Задание 6 

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)Крепкое кофе

2) Обеих подруг

3) самый хороший

4) более пятисот

Крепкий кофе

Крепкий кофе

1) заграничные паспорта 2) трехстам горожанам 3) насквозь промок 4) прибегайте ко мне
  • 1) заграничные паспорта
  • 2) трехстам горожанам
  • 3) насквозь промок
  • 4) прибегайте ко мне
Трёмстам горожанам

Трёмстам горожанам

1) спишет с доски 2) хорошим шампунем 3) в семистах метрах 4) пара сапогов
  • 1) спишет с доски
  • 2) хорошим шампунем
  • 3) в семистах метрах
  • 4) пара сапогов
Пара сапог

Пара сапог

1) оплаченная квитанция 2) ихние дети 3) отнеси в комнату 4) самый умный
  • 1) оплаченная квитанция
  • 2) ихние дети
  • 3) отнеси в комнату
  • 4) самый умный
Их дети

Их дети

1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) самый верный 4) более интересный
  • 1) с трёхстами килограммами
  • 2) пара чулок
  • 3) самый верный
  • 4) более интересный
  с тремястами килограммами

  с тремястами килограммами

Задание 7

Задание 7

  • Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • 1) Погода сегодня тихая и теплая.
  • 2) Темна и безлунна осенняя ночь.
  • 3) Роса на траве след ночного тумана.
  • 4) Стройный клён желтеет под окошком.
1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда. 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать. 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.
  • 1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда.
  • 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив.
  • 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать.
  • 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.
1) Светало и находиться на переправе становилось опасно. 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой. 3) Добро это неравнодушие к людям. 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.
  • 1) Светало и находиться на переправе становилось опасно.
  • 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой.
  • 3) Добро это неравнодушие к людям.
  • 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.
1) Самое ценное качество человека это милосердие. 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу. 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.
  • 1) Самое ценное качество человека это милосердие.
  • 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус.
  • 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу.
  • 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.
Задание 8 

Задание 8 

  • Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе и немножко пахло прелью.
  • 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
  • 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
  • 4) Подойди внученька поближе.
1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима. 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей. 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. 4) По телевизору шла передача и мы смотрели ее вдвоем с мамой.
  • 1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.
  • 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей.
  • 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.
  • 4) По телевизору шла передача и мы смотрели ее вдвоем с мамой.
1) Когда же ребята вы станете ответственнее? 2) Привет Сергей. 3) Ландыш представляется мне символом леса. 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
  • 1) Когда же ребята вы станете ответственнее?
  • 2) Привет Сергей.
  • 3) Ландыш представляется мне символом леса.
  • 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи. 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет. 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 4) Ребята спешите на урок.
  • 1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи.
  • 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.
  • 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
  • 4) Ребята спешите на урок.
Задание 14

Задание 14

  • Объясните значение фразеологизма, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ни свет ни заря — ...
  • Ни свет ни заря — ...
Ни свет ни заря -

Ни свет ни заря -

  • очень рано.
  • Поезд прибывал в пять утра. Опаздывать никому не хотелось. Поэтому пришлось вставать ни свет ни заря.
Водить за нос— ...
  • Водить за нос— ...
Водить за нос - обманывать, вводить в заблуждение. В классе произошла интересная ситуация: кто-то подложил лягушку в портфель Маше. Коля долго водил нас за нос, но мы все же догадались, что это сделал он.

Водить за нос -

  • обманывать, вводить в заблуждение.

В классе произошла интересная ситуация: кто-то подложил лягушку в портфель Маше. Коля долго водил нас за нос, но мы все же догадались, что это сделал он.

Вставлять палки в колеса — ...
  • Вставлять палки в колеса — ...
Вставлять палки в колеса -

Вставлять палки в колеса -

  • серьезно мешать
  • Я долго не мог понять, кто вставляет мне палки в колеса и почему мой доклад комиссии не понравился.
Не подпускать на пушечный выстрел - …
  • Не подпускать на пушечный выстрел - …
Не подпускать на пушечный выстрел-

Не подпускать на пушечный выстрел-

  • не подходить, не подпускать близко.
  • Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
Белая ворона — ...
  • Белая ворона — ...
Белая ворона -

Белая ворона -

  • тот, кто отличается от других.
  • Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
Семь пядей во лбу—
  • Семь пядей во лбу—
Семь пядей во лбу -

Семь пядей во лбу -

  • -очень умный, талантливый.
  • Мой папа закончил параллельно два университета. Бабушка сказала, что у него семь пядей во лбу.
Развесил уши — ...
  • Развесил уши — ...
Развесил уши -

Развесил уши -

  • заслушался.
  • Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Сохранить у себя:
Презентация "Подготовка к ВПР по русскому языку в 6 классе (задания 6, 7, 14)"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки