![Подготовка к ВПР по русскому языку ( задания 6,7,14) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» Овчинникова Людмила Васильевна](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_0.jpg)
Подготовка к ВПР по русскому языку ( задания 6,7,14)
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» Овчинникова Людмила Васильевна
![Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_1.jpg)
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
![Качество образования ― комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой образования в соответствии с интересами личности, общества и государства .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_2.jpg)
Качество образования ― комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой образования в соответствии с интересами личности, общества и государства .
![Понятие «качество образования» Качество знаний, применение эффективных технологий, разнообразие современных форм и методов обучения. Отметки, привлекательность содержания учебных предметов и обучения. Поступление в вузы, рейтинг школы в социуме, число хорошо образованных и подготовленных выпускников. Отметки в аттестате, переход на следующую ступень обучения , результаты, показанные учениками при проведении экзаменов, олимпиад, соревнований и конкурсов. Отметки в дневнике детей, развитие индивидуальных качеств личности ребёнка.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_3.jpg)
Понятие «качество образования»
Качество знаний, применение эффективных технологий, разнообразие современных форм и методов обучения.
Отметки, привлекательность содержания учебных предметов и обучения.
Поступление в вузы,
рейтинг школы в социуме,
число хорошо образованных и подготовленных выпускников.
Отметки в аттестате, переход на следующую ступень обучения , результаты, показанные учениками при проведении экзаменов, олимпиад, соревнований и конкурсов.
Отметки в дневнике детей, развитие индивидуальных качеств личности ребёнка.
![Готовимся к ВПР по русскому языку](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_4.jpg)
Готовимся
к ВПР по русскому языку
![Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1)Крепкое кофе 2) Обеих подруг 3) самый хороший 4) более пятисот](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_5.jpg)
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)Крепкое кофе
2) Обеих подруг
3) самый хороший
4) более пятисот
![Крепкий кофе](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_6.jpg)
Крепкий кофе
![1) заграничные паспорта 2) трехстам горожанам 3) насквозь промок 4) прибегайте ко мне](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_7.jpg)
- 1) заграничные паспорта
- 2) трехстам горожанам
- 3) насквозь промок
- 4) прибегайте ко мне
![Трёмстам горожанам](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_8.jpg)
Трёмстам горожанам
![1) спишет с доски 2) хорошим шампунем 3) в семистах метрах 4) пара сапогов](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_9.jpg)
- 1) спишет с доски
- 2) хорошим шампунем
- 3) в семистах метрах
- 4) пара сапогов
![Пара сапог](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_10.jpg)
Пара сапог
![1) оплаченная квитанция 2) ихние дети 3) отнеси в комнату 4) самый умный](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_11.jpg)
- 1) оплаченная квитанция
- 2) ихние дети
- 3) отнеси в комнату
- 4) самый умный
![Их дети](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_12.jpg)
Их дети
![1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) самый верный 4) более интересный](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_13.jpg)
- 1) с трёхстами килограммами
- 2) пара чулок
- 3) самый верный
- 4) более интересный
![с тремястами килограммами](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_14.jpg)
с тремястами килограммами
![Задание 7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_15.jpg)
Задание 7
- Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Погода сегодня тихая и теплая.
- 2) Темна и безлунна осенняя ночь.
- 3) Роса на траве след ночного тумана.
- 4) Стройный клён желтеет под окошком.
![1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда. 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать. 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_16.jpg)
- 1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда.
- 2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив.
- 3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать.
- 4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.
![1) Светало и находиться на переправе становилось опасно. 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой. 3) Добро это неравнодушие к людям. 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_17.jpg)
- 1) Светало и находиться на переправе становилось опасно.
- 2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой.
- 3) Добро это неравнодушие к людям.
- 4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.
![1) Самое ценное качество человека это милосердие. 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу. 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_18.jpg)
- 1) Самое ценное качество человека это милосердие.
- 2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус.
- 3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу.
- 4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.
![Задание 8](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_19.jpg)
Задание 8
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе и немножко пахло прелью.
- 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
- 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
- 4) Подойди внученька поближе.
![1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима. 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей. 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. 4) По телевизору шла передача и мы смотрели ее вдвоем с мамой.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_20.jpg)
- 1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.
- 2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей.
- 3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.
- 4) По телевизору шла передача и мы смотрели ее вдвоем с мамой.
![1) Когда же ребята вы станете ответственнее? 2) Привет Сергей. 3) Ландыш представляется мне символом леса. 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_21.jpg)
- 1) Когда же ребята вы станете ответственнее?
- 2) Привет Сергей.
- 3) Ландыш представляется мне символом леса.
- 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
![1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи. 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет. 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 4) Ребята спешите на урок.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_22.jpg)
- 1) Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи.
- 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.
- 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
- 4) Ребята спешите на урок.
![Задание 14](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_23.jpg)
Задание 14
- Объясните значение фразеологизма, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
![Ни свет ни заря — ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_24.jpg)
- Ни свет ни заря — ...
![Ни свет ни заря -](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_25.jpg)
Ни свет ни заря -
- очень рано.
- Поезд прибывал в пять утра. Опаздывать никому не хотелось. Поэтому пришлось вставать ни свет ни заря.
![Водить за нос— ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_26.jpg)
- Водить за нос— ...
![Водить за нос - обманывать, вводить в заблуждение. В классе произошла интересная ситуация: кто-то подложил лягушку в портфель Маше. Коля долго водил нас за нос, но мы все же догадались, что это сделал он.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_27.jpg)
Водить за нос -
- обманывать, вводить в заблуждение.
В классе произошла интересная ситуация: кто-то подложил лягушку в портфель Маше. Коля долго водил нас за нос, но мы все же догадались, что это сделал он.
![Вставлять палки в колеса — ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_28.jpg)
- Вставлять палки в колеса — ...
![Вставлять палки в колеса -](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_29.jpg)
Вставлять палки в колеса -
- серьезно мешать
- Я долго не мог понять, кто вставляет мне палки в колеса и почему мой доклад комиссии не понравился.
![Не подпускать на пушечный выстрел - …](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_30.jpg)
- Не подпускать на пушечный выстрел - …
![Не подпускать на пушечный выстрел-](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_31.jpg)
Не подпускать на пушечный выстрел-
- не подходить, не подпускать близко.
- Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
![Белая ворона — ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_32.jpg)
- Белая ворона — ...
![Белая ворона -](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_33.jpg)
Белая ворона -
- тот, кто отличается от других.
- Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
![Семь пядей во лбу—](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_34.jpg)
- Семь пядей во лбу—
![Семь пядей во лбу -](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_35.jpg)
Семь пядей во лбу -
- -очень умный, талантливый.
- Мой папа закончил параллельно два университета. Бабушка сказала, что у него семь пядей во лбу.
![Развесил уши — ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_36.jpg)
- Развесил уши — ...
![Развесил уши -](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_37.jpg)
Развесил уши -
- заслушался.
- Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.
![Спасибо за внимание!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/11/i_65c91fc9afbaf/img_phpAMbclN_--_-_6.02.2024_38.jpg)
Спасибо
за внимание!