Презентация.Подготовка к ОГЭ по информатике

Возможно использовать эту презентацию при подготовке к ОГЭ по информатике

Содержимое разработки

Выполнила учитель информатики:  Сальманова Минзаля Салаватовна  Решение заданий ОГЭ по информатике

Выполнила учитель информатики: Сальманова Минзаля Салаватовна

Решение заданий ОГЭ по информатике

Задание №1   В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.  Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?   1) 52 байт   2) 832 бит   3) 416 байт   4) 104 бит

Задание №1

  • В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

1) 52 байт  2) 832 бит  3) 416 байт  4) 104 бит

Задание №1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. В это время в гостиную вошло новое лицо.   1) 40 бит  2) 320 байт  3) 640 бит  4) 800 байт

Задание №1

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

В это время в гостиную вошло новое лицо.

1) 40 бит

2) 320 байт

3) 640 бит

4) 800 байт

Задание №1 Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. 1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт

Задание №1

Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт

50) ИЛИ (число чётное)? 1) 123  2) 56  3) 9  4) 8" width="640"

Задание №2 демоверсии ОГЭ по информатике 2019:

Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:

НЕ (число 50) ИЛИ (число чётное)?

1) 123  2) 56  3) 9  4) 8

Задание №2  Для ка­ко­го из при­ведённых чисел  ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (число  1) 46 2) 53 3) 80 4) 99

Задание №2

Для ка­ко­го из при­ведённых чисел

ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

(число

1) 46 2) 53 3) 80 4) 99

Задание №4 Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге   С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.   Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

Задание №4

Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

  С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА. 

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

  • 1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние
  • 2 ) С:\учёба\Рас­пи­са­ние
  • 3) С:\Рас­пи­са­ние
  • 4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние
№ 4  2) В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл с име­нем ex.pas . После того как в этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Pascal и пе­ре­ме­сти­ли в него файл ex.pas , пол­ное имя файла стало C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas Каким было пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния?   1) C:\Ivanov\Pascal\ex.pas 2) C:\Olimp\Pascal\ex.pas 3) C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas 4) C:\Olimp\Ivanov\ex.pas

№ 4

2) В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл с име­нем ex.pas . После того как в этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Pascal и пе­ре­ме­сти­ли в него файл ex.pas , пол­ное имя файла стало C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas Каким было пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния?

  1) C:\Ivanov\Pascal\ex.pas

2) C:\Olimp\Pascal\ex.pas

3) C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas

4) C:\Olimp\Ivanov\ex.pas

Задание 8 демоверсии ОГЭ по информатике 2019:   В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6   b := 2   b := a/2*b   a := 2*a+3*b

Задание 8 демоверсии ОГЭ по информатике 2019:

В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

a := 6  b := 2  b := a/2*b  a := 2*a+3*b

  • В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
2) В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:  а := 2  b := 4  а := 2*а + 3*b  b := a/2*b В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.
  • 2) В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

  • В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.
36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей." width="640"

Задание 12 ОГЭ по информатике, демоверсия 2018: Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути 36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Задание 13:  Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.  Решение: Для того чтобы перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления, необходимо осуществить последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание системы в которую оно переводится (в нашем случае двоичная система, значит делим на 2) , до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя (0 или 1). Число в двоичной системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.

Задание 13:

Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

Решение: Для того чтобы перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления, необходимо осуществить последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание системы в которую оно переводится (в нашем случае двоичная система, значит делим на 2) , до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя (0 или 1). Число в двоичной системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.

Ответ: 1111110

Ответ: 1111110

Задание 13:      Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Задание 13:

Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Задание 17  Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в таблицу последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.    1) obr.   2) /   3) org   4) ://   5) doc   6) rus.   7) https

Задание 17

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в таблицу последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  1) obr.  2) /  3) org  4) ://  5) doc  6) rus.  7) https

  •  
Тренажёр

Тренажёр

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке:  Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вру­чаю.   Задание 1.1 752 бит  376 байт  94 бит  47 байт 

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: 

Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вру­чаю.  

Задание 1.1

752 бит

376 байт

94 бит

47 байт

30) ИЛИ (число чётное) ?  ЛОЖНО Задание 2.1 28  34  45  17 " width="640"

Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ложно вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (число 30) ИЛИ (число чётное)

ЛОЖНО

Задание 2.1

28

34

45

17

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:  (окан­чи­ва­ет­ся на мяг­кий знак) И НЕ (ко­ли­че­ство букв чётное) ? Задание 2.2 сентябрь  август  декабрь  май 

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: 

(окан­чи­ва­ет­ся на мяг­кий знак) И НЕ (ко­ли­че­ство букв чётное) ?

Задание 2.2

сентябрь

август

декабрь

май

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл  Лан­дыш.dос , имев­ший пол­ное имя  D:\2016\Весна\Лан­дыш.doc  В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог  Май  и файл  Лан­дыш.doc  пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.  Задание 3 D:\2016\Весна\Май\Лан­дыш.doc  D:\2016\Весна\Лан­дыш.doc  D:\2016\Май\Лан­дыш.doc  D:\Май\Лан­дыш.doc 

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл  Лан­дыш.dос , имев­ший пол­ное имя  D:\2016\Весна\Лан­дыш.doc  В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог  Май  и файл  Лан­дыш.doc  пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния. 

Задание 3

D:\2016\Весна\Май\Лан­дыш.doc

D:\2016\Весна\Лан­дыш.doc

D:\2016\Май\Лан­дыш.doc

D:\Май\Лан­дыш.doc

До­ступ к файлу  com.pas , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  net.ru , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу  http . Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет. Задание 17 А ) :// Б ) / В ) .pas Г ) net Д ) .ru Е ) http Ж ) com А Б В Г Д Е Ж Ответ: ЕАГДБЖВ

До­ступ к файлу  com.pas , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  net.ru , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу  http . Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

Задание 17

А ) ://

Б ) /

В ) .pas

Г ) net

Д ) .ru

Е ) http

Ж ) com

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Ответ:

ЕАГДБЖВ

Сохранить у себя:
Презентация.Подготовка к ОГЭ по информатике

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки