![Сложение и вычитание натуральных чисел Учитель первой категории МБОУ «Гринёвская СОШ» Яковец Лидия Юрьевна](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_0.jpg)
Сложение и вычитание натуральных чисел
Учитель первой категории
МБОУ «Гринёвская СОШ»
Яковец Лидия Юрьевна
![Цели урока:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_1.jpg)
Цели урока:
- 1. Уметь складывать многозначные числа; решать текстовые задачи, уметь вычитать многозначные числа; уметь формулировать и применять свойства вычитания; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- 2.Развивать речь, логическое мышление, внимательность;
- 3.Воспитывать умение слушать своего товарища.
![Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в Цветочную страну, где растут натуральные числа.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_2.jpg)
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в Цветочную страну, где растут натуральные числа.
![Укажите число восемнадцать миллионов три тысячи сто семьдесят пять. 183 001 75 18 003 175 750 0 1 831](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_3.jpg)
Укажите число восемнадцать миллионов три тысячи сто семьдесят пять.
183 001 75
18 003 175
750 0 1 831
![Укажите в предложенных рядах чисел натуральный ряд. 1,3,5,7……. 0,1,2,3……. 1,2,3,4…….](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_4.jpg)
Укажите в предложенных рядах чисел натуральный ряд.
1,3,5,7…….
0,1,2,3…….
1,2,3,4…….
![Восстанови текст. После задания сделай чертёж и раскрась каждую часть плоскости разными цветами. Прямая делит плоскость на ......... части.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_5.jpg)
Восстанови текст. После задания сделай чертёж и раскрась каждую часть плоскости разными цветами.
Прямая делит плоскость на ......... части.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_6.jpg)
![Решить задачу: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?» Распиши решение и обсуди с соседом](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_7.jpg)
Решить задачу: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?»
Распиши решение и обсуди с соседом
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_8.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_9.jpg)
![Физкультминутка В понедельник я купался (изображаем плавание), А во вторник – рисовал (машем руками). В среду долго умывался (умываемся), А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я прыгал, бегал(прыгаем), Очень долго танцевал(кружимся на месте). А в субботу , воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_10.jpg)
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник – рисовал (машем руками).
В среду долго умывался (умываемся),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал(прыгаем),
Очень долго танцевал(кружимся на месте).
А в субботу , воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают).
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_11.jpg)
![Можно знать правила – и не уметь складывать многозначные числа. Проверим. Реши задачу. Гуляя после уроков, мальчики и девочки произносят каждый день 11 875 слов по делу, 5316 – со смыслом, 27 981 – не задумываясь, а 379 слов лучше было бы вообще не произносить. Сколько всего слов в день говорят мальчики и девочки, гуляя после уроков?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_12.jpg)
Можно знать правила – и не уметь складывать многозначные числа. Проверим. Реши задачу.
Гуляя после уроков, мальчики и девочки
произносят каждый день 11 875 слов по
делу, 5316 – со смыслом, 27 981 – не
задумываясь, а 379 слов лучше было бы
вообще не произносить. Сколько всего
слов в день говорят мальчики и
девочки, гуляя после уроков?
![До следующей встречи! Молодцы!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/02/27/i_5a95c04146919/img_php4OIWIR_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_13.jpg)
До следующей встречи!
Молодцы!