Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стригуновская средняя общеобразовательная школа»
Презентация к уроку алгебры 8 класса
«Решение систем линейных неравенств с одной переменной »
Составитель: учитель математики МБОУ «Стригуновская СОШ» (с.Стригуны Борисовского района Белгородской области) Коровянская Т.А.
Цель урока:
- Повторить и обобщить знания по теме «Линейные неравенства и их системы»
Тестирование. ( да - 1 , нет- 0 )
- Является ли число 12 решением неравенства 2х 10 ?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ?
3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ] ?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² + 4 о?
6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим
101010
В лист самооценки - №1
Дополнительные вопросы
- Сформулируйте свойства неравенств, используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?
- Что называется решением системы неравенств?
- Алгоритм решения системы неравенств?
лист самооценки- №2
Алгоритм решения системы неравенств
1. Улыбнись системе неравенств, и она поможет тебе ее решить!!!
2. Решить каждое неравенство отдельно, используя свойства числовых неравенств (не забыть изменить знак неравенства, при делении на отрицательное число).
3. Найти пересечение промежутков, соответствующих каждому простейшему неравенству.
4. Написать ответ (не забыть сделать проверку)))!
Подготовка к ОГЭ . Тест:
1. Какой промежуток соответствует системе неравенств?
2. Какая система неравенств соответствует данному числовому промежутку?
3. Известно, что х [-3; 5). Какое из следующих неравенств соответствует этому?
4. На каком рисунке изображено множество решений
х
[2;
)?
5. Какое наименьшее целое число является решением данной системы?
А: -6; Б: - 8; В: 6; Г: 8.
6. Какова область определения функции у =
А: (2;
); Б: (-
; 2]; В: [2;
); Г: (-
;2).
« Умные, дорожите неравенством с глупцами.
Честные, гордитесь неравенством с подлецами. Города должны быть непохожи, как люди. Люди непохожи, как города. Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен. Никогда.»
Александр Володин
(1919 2001)
Домашнее задание
- п.35 стр. 184 – 187, выучить определения.
- № 885(а,б) – 883(г).
- Найти информацию о различных значениях слов «система» и «неравенство».
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Решите систему неравенств
2. Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы
3-2а ≤ 13, 12a-3 6 0,
5a 1 5 6a ≤ 4 8
Давайте проверим.
2 вариант
1. а) [- ∞;-4)
б)решений нет
3. пять
1 вариант
1. а) [-2;2)
б)(-∞;2)
3. восемь
Источники:
1. Алгебра 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова; под ред. С.В. Теляковского . - М.: Просвещение, 2010. – 271 с. ISBN 978-5-09-023435-1. 2.Уравнения и неравенства [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/3 , свободный. Загл. с экрана.