Презентация по теме "Формы представления информации"

Тема: «Формы представления информации»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять формы представления информации

Цель для учителя: обобщить, систематизировать и углубить знания о формах представления информации.

Задачи урока:

  • актуализировать знания о действиях с информацией, совершенствовать умение различать формы представления информации, выполнять переход от одной формы представления информации к другой;
  • обогащать словарный запас, развивать устную речь, словесно-логическое мышление неслышащих обучающихся, формировать умение рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность;
  • воспитывать навыки самоконтроля, взаимопроверки, взаимоуважения.

Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор), презентация, фрагмент видеофильма, персональные компьютеры, учебник, рабочая тетрадь по информатике, лист самооценки, сигнальные карточки, смайлики.

Содержимое разработки

код, кодирование, текст, текстовая информация, числовая информация, графическая информация.

код, кодирование, текст, текстовая информация, числовая информация, графическая информация.

Быстро пролистай учебную книгу на твоем столе. Что ты видишь?     В учебнике я вижу текст, числа, рисунки
  • Быстро пролистай учебную книгу на твоем столе. Что ты видишь?
  • В учебнике я вижу текст, числа, рисунки
То есть, мы видим различные формы представления информации  Значит, тема нашего урока…  А теперь попробуйте назвать цель урока Мы будем изучать формы представления информации, учиться их различать, выполнять переход от одной формы представления информации к другой

То есть, мы видим различные формы представления информации

Значит, тема нашего урока…

А теперь попробуйте назвать цель урока

Мы будем изучать формы представления информации,

учиться их различать,

выполнять переход от одной формы представления информации к другой

28.12.18 повторять; изучать формы представления информации ; изменять формы представления информации .

28.12.18

повторять;

изучать формы представления информации ;

изменять формы представления информации .

Стр. 47

Стр. 47

  • А как называется переход от одной формы представления информации к другой?
  • Код -
  • Кодирование -
Найди пары Читай все слова
  • Найди пары
  • Читай все слова
Фильм с 4.08 по 6.10 минуты

Фильм с 4.08 по 6.10 минуты

  • Зрит инф
Графическая информация Рисунки Значки Фотографии Картинки

Графическая информация

Рисунки

Значки

Фотографии

Картинки

Числовая информация

Числовая информация

Текстовая информация

Текстовая информация

  • Компьютер
  • Планшет
  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Принтер
  • Клавиатура
  • Мышь
  • T he Humanities Text Initiative, a unit of the University of Michigan's Digital Library Production Service , has provided online access to full text resources since 1994. The Humanities Text Initiative (HTI) is an umbrella organization for the creation, delivery, and maintenance of electronic texts, as well as a mechanism for furthering the library community's capabilities in the area of online text.
Упражнения для глаз

Упражнения для глаз

Пример Форма представления Письмо от друга Номер телефона Газета Фотография Индекс на конверте Рисунок Текстовая информация Числовая информация Графическая информация Графическая информация Текстовая информация Числовая информация

Пример

Форма представления

Письмо от друга

Номер телефона

Газета

Фотография

Индекс на конверте

Рисунок

Текстовая информация

Числовая информация

Графическая информация

Графическая информация

Текстовая информация

Числовая информация

Снегурочка Я изменил (а) форму представления информации. Я заменила графическую информацию на текстовую ( рисунки заменили буквами), но не меняла содержание.

Снегурочка

Я изменил (а) форму представления информации. Я заменила графическую информацию на текстовую ( рисунки заменили буквами), но не меняла содержание.

Отметьте точки: 1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8). Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1. 12 – 13 – 14 – 15. 

Отметьте точки:

1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1.

12 – 13 – 14 – 15. 

  • Я изменил форму представления информации, заменил числовую информацию на графическую .
Какая информация представлена в № 83? Я расшифровал графическую информацию. Получилась текстовая форма представления информации
  • Какая информация представлена в № 83?
  • Я расшифровал графическую информацию.
  • Получилась текстовая форма представления информации
Заполни схему.
  • Заполни схему.
2.

2.

Рефлексия

Рефлексия

  • Определите форму представления информации
Сегодня на уроке я

Сегодня на уроке я

  • Повторял (а)
  • Изучал (а) формы представления информации;
  • Изменял (а) формы представления информации;
  • Работал (а) за компьютером.
Сохранить у себя:
Презентация по теме "Формы представления информации"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки