Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской
Формирование нравственных идеалов и ценностей учащихся на уроках модуля «ОДНКНР» на примере использования литературных произведений
Подготовила: Роменская АГ
учитель начальных классов
Нравственность – это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия .
«Дети – это наша старость. Неправильное воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А. Макаренко
Цель духовно – нравственного воспитания
Научить ребёнка любить, явить ему примером, словом и делом всю высоту, глубину и полноту этого поистине Божественного чувства
Критерии:
- Ценности
- Отношение
- Поведение
- Мораль
- Нравственность
Задачи
- Формирование представлений о духовном мире человека;
- Осознавать необходимость этих знаний для становления личности;
- Формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения;
- Развивать потребность в чтении, в книгах.
Видео фрагменты. Фильм «Кто есть Бог?»
Сказки
Рисование на ткани
Раскрашивание тематических заготовок
Интерактивная экскурсия. Православные храмы
В процессе изучения данного предмета у обучающихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития взаимодействия традиционной культуры каждого народа и религиозных ценностей. Важно сформировать понимание того, что духовность человека можно трактовать как включающие в себя традиционные ценности, религиозные представления, культурно – исторические, этнические особенности и современные гуманистические идеалы.
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!