![Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской Формирование нравственных идеалов и ценностей учащихся на уроках модуля «ОДНКНР» на примере использования литературных произведений Подготовила: Роменская АГ учитель начальных классов](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_0.jpg)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской
Формирование нравственных идеалов и ценностей учащихся на уроках модуля «ОДНКНР» на примере использования литературных произведений
Подготовила: Роменская АГ
учитель начальных классов
![Нравственность – это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_1.jpg)
Нравственность – это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия .
![«Дети – это наша старость. Неправильное воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А. Макаренко](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_2.jpg)
«Дети – это наша старость. Неправильное воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А. Макаренко
![Цель духовно – нравственного воспитания Научить ребёнка любить, явить ему примером, словом и делом всю высоту, глубину и полноту этого поистине Божественного чувства](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_3.jpg)
Цель духовно – нравственного воспитания
Научить ребёнка любить, явить ему примером, словом и делом всю высоту, глубину и полноту этого поистине Божественного чувства
![Критерии:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_4.jpg)
Критерии:
- Ценности
- Отношение
- Поведение
- Мораль
- Нравственность
![Задачи](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_5.jpg)
Задачи
- Формирование представлений о духовном мире человека;
- Осознавать необходимость этих знаний для становления личности;
- Формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения;
- Развивать потребность в чтении, в книгах.
![Видео фрагменты. Фильм «Кто есть Бог?»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_6.jpg)
Видео фрагменты. Фильм «Кто есть Бог?»
![Сказки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_7.jpg)
Сказки
![Рисование на ткани](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_8.jpg)
Рисование на ткани
![Раскрашивание тематических заготовок](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_9.jpg)
Раскрашивание тематических заготовок
![Интерактивная экскурсия. Православные храмы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_10.jpg)
Интерактивная экскурсия. Православные храмы
![В процессе изучения данного предмета у обучающихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития взаимодействия традиционной культуры каждого народа и религиозных ценностей. Важно сформировать понимание того, что духовность человека можно трактовать как включающие в себя традиционные ценности, религиозные представления, культурно – исторические, этнические особенности и современные гуманистические идеалы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_11.jpg)
В процессе изучения данного предмета у обучающихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития взаимодействия традиционной культуры каждого народа и религиозных ценностей. Важно сформировать понимание того, что духовность человека можно трактовать как включающие в себя традиционные ценности, религиозные представления, культурно – исторические, этнические особенности и современные гуманистические идеалы.
![Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_12.jpg)
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные .
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/05/19/i_60a4f9dc46702/img_phpGIEz3Q_13.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!