Презентация по технологии на тему "Технологии записи, хранения и передачи информации" - 6 класс

Презентация составлена на проверку знаний урока. Также есть ссылка на видеоурок.

Содержимое разработки

Технологии записи, хранения и передачи информации Технология 6 класс

Технологии записи, хранения и передачи информации

Технология

6 класс

Цели и задачи   Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации. Задачи:

Цели и задачи

Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации.

Задачи:

  • - объяснить суть и принцип кодирования информации;
  • - научить шифрованию информации.
Узнаем, научимся, сможем мы узнаем: - что такое кодирование информации; - в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей; - чем символ отличается от знака; мы научимся: - представлять информацию в той или иной форме; мы сможем: - осуществлять несложное шифрование информации

Узнаем, научимся, сможем

мы узнаем:

- что такое кодирование информации;

- в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей;

- чем символ отличается от знака;

мы научимся:

- представлять информацию в той или иной форме;

мы сможем:

- осуществлять несложное шифрование информации

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7103/main/296737/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7103/main/296737/

Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме. Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки. Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования. Знак – материальное отображение сигнала.
  • Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.
  • Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки.
  • Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования.
  • Знак – материальное отображение сигнала.
1. Решить кроссворд

1. Решить кроссворд

По горизонтали: 3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией. По вертикали: 1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.
  • По горизонтали:
  • 3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.
  • По вертикали:
  • 1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.
2. Сигналы информации  Заполните таблицу.

2. Сигналы информации Заполните таблицу.

  • Буквы
  • Цифры
  • Иероглифы
3. Профессия  Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню. ______________должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.

3. Профессия Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню.

______________должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.

4. Решить кроссворд

4. Решить кроссворд

По горизонтали: 3.Сведения об окружающем нас мире. 6.Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9.Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10.Запрет на несанкционированную работу с информацией. По вертикали: 1.С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2.Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4.Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5.Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7.Информация, которую человек получает с помощью языка. 8.Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.

По горизонтали:

3.Сведения об окружающем нас мире.

6.Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.

9.Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.

10.Запрет на несанкционированную работу с информацией.

По вертикали:

1.С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации?

2.Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию.

4.Независимость от чего-либо суждения, оценки.

5.Исчерпывающие характеристики предмета или явления.

7.Информация, которую человек получает с помощью языка.

8.Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.

5. Информация  Расшифруйте задуманное слово:    (Монитор)

5. Информация Расшифруйте задуманное слово:

(Монитор)

6. Эмблемы и названия  Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы.

6. Эмблемы и названия Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы.

  • Android («Андро́ид»)
  • Windows («Виндус»)
  • iOS(«Айос»)
7. Сигналы и знаки  Распределите изображения по группам.    Сигнал Знаки

7. Сигналы и знаки Распределите изображения по группам. 

Сигнал

Знаки

Римские числа

Римские числа

8. Восстанови последовательность элементов, чтобы получилось число 1945 .  V X C M M L  MCMXLV  MMXXII

8. Восстанови последовательность элементов, чтобы получилось число 1945 .

V X C M M L

MCMXLV

MMXXII

9.Шифр А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е\Ё-6 Ж-7 З-8 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 Н-14 О-15 П-16 Р-17 С-18 Т-19 У-20 Ф-21 Х-22 Ц-23 Ч-24 Ш-25 Щ-26 Ъ-27 Ы-28 Ь-29 Э-30 Ю-31 Я-32 19  6  22  14  15  12  15  4  10

9.Шифр

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е\Ё-6 Ж-7 З-8 И-9

Й-10 К-11 Л-12 М-13 Н-14 О-15 П-16 Р-17

С-18 Т-19 У-20 Ф-21 Х-22 Ц-23 Ч-24 Ш-25

Щ-26 Ъ-27 Ы-28 Ь-29 Э-30 Ю-31 Я-32

19 6 22 14 15 12 15 4 10

6 2 32 19 1,  1 3 1 10 19 6  9 19 29
  • 6 2 32 19 1,
  • 1 3 1 10 19 6
  • 9 19 29

5 17 20 7 14 15!

Домашнее задание Составить текст из букв и цифр. 2-3 предложения.

Домашнее задание

Составить текст из букв и цифр. 2-3 предложения.

Сохранить у себя:
Презентация по технологии на тему "Технологии записи, хранения и передачи информации" - 6 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки