![Технологии записи, хранения и передачи информации Технология 6 класс](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_0.jpg)
Технологии записи, хранения и передачи информации
Технология
6 класс
![Цели и задачи Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации. Задачи:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_1.jpg)
Цели и задачи
Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации.
Задачи:
- - объяснить суть и принцип кодирования информации;
- - научить шифрованию информации.
![Узнаем, научимся, сможем мы узнаем: - что такое кодирование информации; - в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей; - чем символ отличается от знака; мы научимся: - представлять информацию в той или иной форме; мы сможем: - осуществлять несложное шифрование информации](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_2.jpg)
Узнаем, научимся, сможем
мы узнаем:
- что такое кодирование информации;
- в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей;
- чем символ отличается от знака;
мы научимся:
- представлять информацию в той или иной форме;
мы сможем:
- осуществлять несложное шифрование информации
![Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_3.jpg)
Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_4.jpg)
![https://resh.edu.ru/subject/lesson/7103/main/296737/](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_5.jpg)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7103/main/296737/
![Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме. Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки. Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования. Знак – материальное отображение сигнала.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_6.jpg)
- Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.
- Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки.
- Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования.
- Знак – материальное отображение сигнала.
![1. Решить кроссворд](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_7.jpg)
1. Решить кроссворд
![По горизонтали: 3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией. По вертикали: 1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_8.jpg)
- По горизонтали:
- 3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.
- По вертикали:
- 1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_9.jpg)
![2. Сигналы информации Заполните таблицу.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_10.jpg)
2. Сигналы информации Заполните таблицу.
- Буквы
- Цифры
- Иероглифы
![3. Профессия Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню. ______________должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_11.jpg)
3. Профессия Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню.
______________должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.
![4. Решить кроссворд](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_12.jpg)
4. Решить кроссворд
![По горизонтали: 3.Сведения об окружающем нас мире. 6.Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9.Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10.Запрет на несанкционированную работу с информацией. По вертикали: 1.С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2.Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4.Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5.Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7.Информация, которую человек получает с помощью языка. 8.Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_13.jpg)
По горизонтали:
3.Сведения об окружающем нас мире.
6.Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
9.Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.
10.Запрет на несанкционированную работу с информацией.
По вертикали:
1.С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации?
2.Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию.
4.Независимость от чего-либо суждения, оценки.
5.Исчерпывающие характеристики предмета или явления.
7.Информация, которую человек получает с помощью языка.
8.Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_14.jpg)
![5. Информация Расшифруйте задуманное слово: (Монитор)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_15.jpg)
5. Информация Расшифруйте задуманное слово:
(Монитор)
![6. Эмблемы и названия Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_16.jpg)
6. Эмблемы и названия Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы.
- Android («Андро́ид»)
- Windows («Виндус»)
- iOS(«Айос»)
![7. Сигналы и знаки Распределите изображения по группам. Сигнал Знаки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_17.jpg)
7. Сигналы и знаки Распределите изображения по группам.
Сигнал
Знаки
![Римские числа](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_18.jpg)
Римские числа
![8. Восстанови последовательность элементов, чтобы получилось число 1945 . V X C M M L MCMXLV MMXXII](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_19.jpg)
8. Восстанови последовательность элементов, чтобы получилось число 1945 .
V X C M M L
MCMXLV
MMXXII
![9.Шифр А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е\Ё-6 Ж-7 З-8 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 Н-14 О-15 П-16 Р-17 С-18 Т-19 У-20 Ф-21 Х-22 Ц-23 Ч-24 Ш-25 Щ-26 Ъ-27 Ы-28 Ь-29 Э-30 Ю-31 Я-32 19 6 22 14 15 12 15 4 10](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_20.jpg)
9.Шифр
А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е\Ё-6 Ж-7 З-8 И-9
Й-10 К-11 Л-12 М-13 Н-14 О-15 П-16 Р-17
С-18 Т-19 У-20 Ф-21 Х-22 Ц-23 Ч-24 Ш-25
Щ-26 Ъ-27 Ы-28 Ь-29 Э-30 Ю-31 Я-32
19 6 22 14 15 12 15 4 10
![6 2 32 19 1, 1 3 1 10 19 6 9 19 29](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2022/01/12/i_61ded5863a951/img_phpcFgW7c_-6_21.jpg)
- 6 2 32 19 1,
- 1 3 1 10 19 6
- 9 19 29
5 17 20 7 14 15!
Домашнее задание
Составить текст из букв и цифр. 2-3 предложения.