
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

ПОВТОРЕНЬЕ –
МАТЬ УЧЕНЬЯ

С о бака

п е нал

м е дведь

т е традь

ВЫВОД:
Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы
кто? что?

Распредели слова в 2 столбика .
КТО?
ЧТО?
карандаш
воробей
медведь
пенал
собака
тетрадь
заяц

ВЫВОД:
Слова -предметы бывают одушевленные и неодушевленные

Волшебные превращения.
КОЗА, ЦАПЛЯ, СОМ.
- На какой вопрос отвечают данные слова?
КТО?
- Замените в каждом слове одну букву так, чтобы слова отвечали на вопрос ЧТО?

Подумай и дополни названия:
Страна …., город ...,
имя …

ВЫВОД:
Имена существительные бывают собственные и нарицательные . Имена собственные пишутся с заглавной (прописной) буквы.

«Измени число»
Чашка, малыш, день.

ВЫВОД:
Имена существительные изменяются по числам: единственное и множественное .

РЕФЛЕКСИЯ
- - отлично усвоил тему урока
- -знаю, но не могу рассказать
- -ничего не понял

- Я вспомнил….
- Мне удалось…..
- Мне понравилось…..
- Я могу похвалить себя за..
