Презентация по русскому языку 2 класс "Корень слова"

Данная презентация поможет учителю во втором классе познакомить детей с новой темой "Корень слова"

Содержимое разработки

Состав слова

Состав слова

«5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3»- 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2» – 3 и более ошибок

обл а чный м о рковь м о рковный к а пуста к а пус т ный о сина о синка о рех о реш е к б е рёза б е рёзка заоб ла чный

обл а чный

м о рковь

м о рковный

к а пуста

к а пус т ный

о сина

о синка

о рех

о реш е к

б е рёза

б е рёзка

заоб ла чный

обл а чный м о рковь м о рковный к а пуста к а пус т ный о сина о синка о рех о реш е к б е рёза б е рёзка заоб ла чный

обл а чный

м о рковь

м о рковный

к а пуста

к а пус т ный

о сина

о синка

о рех

о реш е к

б е рёза

б е рёзка

заоб ла чный

ход КОРЕНЬ корм род ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ берёз

ход

КОРЕНЬ

корм

род

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

берёз

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ, СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ, СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ

СЛОВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

Приставка – значимая часть слова ,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов . Перед корнем есть приставка Слитно пишется она . А при помощи приставки Образуются слова . Образуйте слова с приставками

Приставка – значимая часть слова ,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов .

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она .

А при помощи приставки

Образуются слова .

  • Образуйте слова с приставками

Изменяем приставки У В ПРИ ЗА С ПО ПОД ПЕРЕ ВЫ ОТ

Изменяем приставки

У

В

ПРИ

ЗА

С

ПО

ПОД

ПЕРЕ

ВЫ

ОТ

-УЧ

-УЧ

по- из- про- об- вы- раз- под- на- выучить обучение разучивание подучить доучить уч до- научивший проучить На лепестки подключены триггеры изучать поучать

по-

из-

про-

об-

вы-

раз-

под-

на-

выучить

обучение

разучивание

подучить

доучить

уч

до-

научивший

проучить

На лепестки подключены триггеры

изучать

поучать

Суффикс – значимая часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов . После корня он стоит , Перед окончанием . Его ,я если заменю , Другое слово получу . Обозначу уголком . Называю суффиксом .

Суффикс – значимая часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов .

После корня он стоит ,

Перед окончанием .

Его ,я если заменю ,

Другое слово получу .

Обозначу уголком .

Называю суффиксом .

  • Используя «словесный конструктор» образуй новые слова :
  • лес - ок-
  • сад -ник-
  • гриб - ик-
  • цвет -н-
лесник  садик  грибок   цветник
  • лесник

  • садик

  • грибок

  • цветник
ёнок  гнездо  ышк  сова  к  ветер  ок  берёза  коза  ик  очк  мост

ёнок

гнездо

ышк

сова

к

ветер

ок

берёза

коза

ик

очк

мост

Из каких частей могут состоять слова?

Из каких частей могут состоять слова?

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС  ОКОНЧАНИЕ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И  СЛУЖИТ  ДЛЯ ОБРАЗОВА - НИЯ НОВЫХ СЛОВ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕН- НЫХ СЛОВ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА - НИЯ НОВЫХ СЛОВ

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА -

НИЯ НОВЫХ

СЛОВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РОДСТВЕН-

НЫХ СЛОВ

СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА -

НИЯ НОВЫХ

СЛОВ

Спишите, раскрывая скобки.

Спишите, раскрывая скобки.

  • Когда (при)ходят взрослые,
  • Уставшие (от)дел,
  • Кода (при)ходят взрослые
  • (В)игрушечный (от)дел,
  • Они смеются (от)души,
  • Совсем, как малыши,
  • Они по-детски ахают:
  • Игрушки хороши! (А. Барто)
ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

  • Когда приходят взрослые,
  • Уставшие от дел,
  • Кода приходят взрослые
  • В игрушечный отдел,
  • Они смеются от души,
  • Совсем, как малыши,
  • Они по-детски ахают:
  • Игрушки хороши! (А. Барто)
Итог урока Какие части слова мы повторили? Для чего служит приставка , суффикс? Какая часть слова является главной?

Итог урока

  • Какие части слова мы повторили?
  • Для чего служит приставка , суффикс?
  • Какая часть слова является главной?

. 1 .Объясни значение слова с помощью слова – родственника ,подбери еще одно – два слова, выдели общую часть – корень . 2 .Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу . 3 .Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе . 4 .Проверь все ли части слова выделены .Попробуй назвать еще одно – два слова с такой же приставкой ,с таким же суффиксом . 5 - ?

.

1 .Объясни значение слова с помощью слова – родственника ,подбери еще одно – два слова, выдели общую часть – корень .

2 .Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу .

3 .Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе .

4 .Проверь все ли части слова выделены .Попробуй назвать еще одно – два слова с такой же приставкой ,с таким же суффиксом .

5 - ?

Сохранить у себя:
Презентация по русскому языку 2 класс "Корень слова"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки