Презентация по биологии "Головоногие моллюски" (7 класс)

презентация подготовлена к уроку биологии в 7 класе "Головоногие моллюски" в работе использован краеведческий материал, также проводится работа с дополнительными источниками.

Содержимое разработки

Артюшина Ю.А. учитель биологии I категории

Артюшина Ю.А.

учитель биологии

I категории

кальмары

кальмары

каракатицы

каракатицы

Класс головоногих моллюсков

Класс головоногих

моллюсков

Задачи сформировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности головоногих моллюсков; происхождение моллюсков; их значение; - развивать знания учащихся о многообразии животного мира; -воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к изучению естественных дисциплин.

Задачи

  • сформировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности головоногих моллюсков; происхождение моллюсков; их значение;

- развивать знания учащихся о многообразии животного мира;

-воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к изучению естественных дисциплин.

Происхождение головоногих моллюсков белемниты аммониты

Происхождение головоногих моллюсков

белемниты

аммониты

Система органов Особенности Пищеварительная Нервная Кровеносная Органы чувств Дыхательная система Половая система

Система органов

Особенности

Пищеварительная

Нервная

Кровеносная

Органы чувств

Дыхательная система

Половая система

Система органов Особенности Пищеварительная Роговые челюсти, чернильный мешок Нервная мозг Кровеносная  почти замкнутая, состоит из артерий, капилляров, вен и сердца. Сердце состоит из двух предсердий и желудочка, гемоцианин Органы чувств Хорошо развиты глаза, органы равновесия и химического чувства, светочуствительные клетки Дыхательная система Одна пара жабр, расположенных в мантийной полости, они же обеспечивают газообмен в организме животного. Половая система Раздельнополые. Выражен половой диморфизм. Развитие прямое

Система органов

Особенности

Пищеварительная

Роговые челюсти, чернильный мешок

Нервная

мозг

Кровеносная

почти замкнутая, состоит из артерий, капилляров, вен и сердца. Сердце состоит из двух предсердий и желудочка, гемоцианин

Органы чувств

Хорошо развиты глаза, органы равновесия и химического чувства, светочуствительные клетки

Дыхательная система

Одна пара жабр, расположенных в мантийной полости, они же обеспечивают газообмен в организме животного.

Половая система

Раздельнополые. Выражен половой диморфизм. Развитие прямое

Оплодотворение

Оплодотворение

Автотомия, т.е. самокалечение . При случае прочные щупальца сокращаются с такой силой, что сами себя разрывают. Щупальце отваливается, словно отрезанное ножом и хищник получает его в виде выкупа за жизнь .

Автотомия, т.е. самокалечение .

При случае прочные щупальца сокращаются с такой силой, что сами себя разрывают. Щупальце отваливается, словно отрезанное ножом и хищник получает его в виде выкупа за жизнь .

У всех головоногих моллюсков под кожей расположены эластичные, как резина, клетки. Они набиты краской, словно акварельные тюбики. Научное название этих клеток – хроматофоры. Хроматофоры содержат черные, коричневые, красно-бурые, оранжевые и желтые пигменты. Раздраженный осьминог из пепельно-серого через секунду может стать черным и снова превратиться в серого. Мастера маскировки

У всех головоногих моллюсков под кожей расположены эластичные, как резина, клетки. Они набиты краской, словно акварельные тюбики. Научное название этих клеток – хроматофоры. Хроматофоры содержат черные, коричневые, красно-бурые, оранжевые и желтые пигменты. Раздраженный осьминог из пепельно-серого через секунду может стать черным и снова превратиться в серого.

Мастера маскировки

Выберите те слова, которые относятся к теме «Головоногие моллюски»: половой диморфизм, мантия, фильтратор,  голубая «кровь», развитый головной мозг, жемчуг, соленость вод 33%, нога с широкой мускулистой подошвой, легкие, сперматофоры, дыхательное отверстие, чернильная железа, аргонавт, роговые челюсти, биссус, беззубка,  реактивный способ движения, мускул – замыкатель, ядовитые слюнные железы .

Выберите те слова, которые относятся к теме «Головоногие моллюски»:

половой диморфизм, мантия, фильтратор,

голубая «кровь», развитый головной мозг, жемчуг, соленость вод 33%, нога с широкой мускулистой подошвой, легкие, сперматофоры, дыхательное отверстие, чернильная железа, аргонавт, роговые челюсти, биссус, беззубка,  реактивный способ движения, мускул – замыкатель, ядовитые слюнные железы .

половой диморфизм ,  мантия, фильтратор,  голубая «кровь», развитый головной мозг , жемчуг,  соленость вод 33%, нога с широкой мускулистой подошвой, легкие, сперматофоры , дыхательное отверстие, чернильная железа, аргонавт, роговые челюсти , биссус, беззубка,     реактивный способ движения , мускул – замыкатель ,  ядовитые слюнные железы

половой диморфизм , мантия, фильтратор,

голубая «кровь», развитый головной мозг , жемчуг, соленость вод 33%, нога с широкой мускулистой подошвой, легкие, сперматофоры , дыхательное отверстие, чернильная железа, аргонавт,

роговые челюсти , биссус, беззубка,     реактивный способ движения , мускул – замыкатель , ядовитые слюнные железы

Домашнее задание § 23, составить кроссворд по теме головоногие творческое задание:  - найти художественные произведения, где говорилось бы о головоногих,  -интересные факты о головоногих моллюсках .

Домашнее задание

§ 23, составить кроссворд по теме головоногие

творческое задание:

- найти художественные произведения, где говорилось бы о головоногих,

-интересные факты о головоногих моллюсках .

Сохранить у себя:
Презентация по биологии "Головоногие моллюски" (7 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки