Методы решения логарифмических уравнений.
Презентацию подготовил
учитель математики
Залкипов Н.М.
- 1. Рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений.
- 2. Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме. Побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
- Развивающая цель: .
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений.
- Сегодня мы поговорим о методах решения логарифмических уравнений. Правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать любые уравнения наиболее подходящим методом .
1.Повторить:
Определение логарифма
Свойства логарифмов
2.Рассмотреть:
Решение логарифмических уравнений
3. Итоговый тест по решению логарифмических уравнений.
- Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени , в которую нужно возвести основание a ,чтобы получить число b .
1) loga(bc)=loga b +loga c
2)loga (b/c)= loga b –loga c
3)
4)
- При решении логарифмических уравнений часто полезен метод введения новой переменной.
- При решении логарифмических уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования.
- Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.
- Пример3. lg (2x+3) = lg (x+1)
- Решение.
- Это уравнение определено для тех x, при которых выполнены неравенства 2х + 3 0 и x + 1 0
- Для этих x уравнение равносильно уравнению 2х+3 = x + 1, из которого находим x = - 2,
- Число x = -2 не удовлетворяет неравенству x + 1 0 . Следовательно, это уравнение не имеет корней. Это уравнение можно решить иначе. Переходя к следствию данного уравнения 2х+3 = x + 1, находим x= -2. При неравносильных преобразованиях уравнений найденное значение необходимо проверить подстановкой в исходное уравнение. Получаем равенство log (-1) = log (-1) неверно ( оно не имеет смысла).
- Ответ: корней нет.
= -2
= 1/2
=5
=0
=1
=7
=3
log 8 16+log 8 4
=2
log 5 375– log 5 3
=3
Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21
Ответ: x = 21 .
Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0
Ответ: x = 0.
Решение: По определению логарифма: 3+x=2^7 3+x=128 x=125
Ответ: x = 125.
Решение: По определению логарифма: 9+x=3^4 9+x=81 x=72
Ответ: x = 72.
- 1. Повторить п. 37-39.
- 2. Стр 224,233
№ 518(в.г)
№ 519(а.в) №521 (б)
Решить тест он-лайн вариант 5 http://ege.yandex.ru/math/X
- Спасибо за работу на уроке!
- До свидания!