Презентация по алгебре " Методы решения логарифмических уравнений"

Презентация на тему: "Методы решения логарифмических уравнений" в 11 классе

Содержимое разработки

Методы решения логарифмических уравнений.   Презентацию подготовил учитель математики Залкипов Н.М.

Методы решения логарифмических уравнений.

Презентацию подготовил

учитель математики

Залкипов Н.М.

1. Рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений. 2. Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме. Побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.   Развивающая цель: .  Воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений.
  • 1. Рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений.
  • 2. Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме. Побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

  • Развивающая цель: .
  • Воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений.
Сегодня мы поговорим о методах решения логарифмических уравнений. Правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать любые уравнения наиболее подходящим методом .
  • Сегодня мы поговорим о методах решения логарифмических уравнений. Правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать любые уравнения наиболее подходящим методом .
1.Повторить:  Определение логарифма  Свойства логарифмов 2.Рассмотреть:  Решение логарифмических уравнений 3. Итоговый тест по решению логарифмических уравнений.

1.Повторить:

Определение логарифма

Свойства логарифмов

2.Рассмотреть:

Решение логарифмических уравнений

3. Итоговый тест по решению логарифмических уравнений.

Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени , в которую нужно возвести основание a ,чтобы получить число b .
  • Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени , в которую нужно возвести основание a ,чтобы получить число b .
1) loga(bc)=loga b +loga  c  2)loga (b/c)= loga  b –loga  c  3)  4)

1) loga(bc)=loga b +loga c

2)loga (b/c)= loga b –loga c

3)

4)

При решении логарифмических уравнений часто полезен метод введения новой переменной. При решении логарифмических уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования.  Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.
  • При решении логарифмических уравнений часто полезен метод введения новой переменной.
  • При решении логарифмических уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования.
  • Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.
0 и x + 1 0 Для этих x уравнение равносильно уравнению 2х+3 = x + 1, из которого находим x = - 2, Число x = -2 не удовлетворяет неравенству x + 1 0 . Следовательно, это уравнение не имеет корней. Это уравнение можно решить иначе. Переходя к следствию данного уравнения 2х+3 = x + 1, находим x= -2. При неравносильных преобразованиях уравнений найденное значение необходимо проверить подстановкой в исходное уравнение. Получаем равенство log (-1) = log (-1) неверно ( оно не имеет смысла). Ответ: корней нет." width="640"
  • Пример3. lg (2x+3) = lg (x+1)
  • Решение.
  • Это уравнение определено для тех x, при которых выполнены неравенства 2х + 3 0 и x + 1 0
  • Для этих x уравнение равносильно уравнению 2х+3 = x + 1, из которого находим x = - 2,
  • Число x = -2 не удовлетворяет неравенству x + 1 0 . Следовательно, это уравнение не имеет корней. Это уравнение можно решить иначе. Переходя к следствию данного уравнения 2х+3 = x + 1, находим x= -2. При неравносильных преобразованиях уравнений найденное значение необходимо проверить подстановкой в исходное уравнение. Получаем равенство log (-1) = log (-1) неверно ( оно не имеет смысла).
  • Ответ: корней нет.
= -2

= -2

= 1/2

= 1/2

=5

=5

=0

=0

=1

=1

=7

=7

=3

=3

log 8 16+log 8 4  =2

log 8 16+log 8 4

=2

log 5 375– log 5 3  =3

log 5 375– log 5 3

=3

Решение:  По определению логарифма:  4+x=5^2  4+x=25  x=21  Ответ: x = 21 .                    Решение:  По определению логарифма:  8+x=2^3  8+x=8  x=0 Ответ: x = 0.

Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21

Ответ: x = 21 .

              Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0

Ответ: x = 0.

Решение:   По определению логарифма:  3+x=2^7  3+x=128  x=125 Ответ: x = 125. Решение:   По определению логарифма:  9+x=3^4  9+x=81  x=72 Ответ: x = 72.

Решение: По определению логарифма: 3+x=2^7 3+x=128 x=125

Ответ: x = 125.

Решение: По определению логарифма: 9+x=3^4 9+x=81 x=72

Ответ: x = 72.

1. Повторить п. 37-39. 2. Стр 224,233
  • 1. Повторить п. 37-39.
  • 2. Стр 224,233

518(в.г)

519(а.в) №521 (б)

Решить тест он-лайн вариант 5 http://ege.yandex.ru/math/X

Спасибо за работу на уроке! До свидания!
  • Спасибо за работу на уроке!
  • До свидания!
Сохранить у себя:
Презентация по алгебре " Методы решения логарифмических уравнений"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки