С И Н Т А К С И С
2
1
3
8
12
4
5
6
13
7
9
11
10
14
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О
В О П Р О С И Т Е Л Ь Н О Е
Д О П О Л Н Е Н И Е
В О С К Л И Ц А Т Е Л Ь Н Ы Й
П О Д Л Е Ж АЩ Е Е
К А В Ы Ч К И
Т Е К С Т
Т О Ч К А
С К А З У Е М О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
П У Н К Т У А Ц И Я
П О В Е С Т В О В А Т Е Л Ь Н О Е
Словосочетание
Цели:
- Выяснить, какую синтаксическую единицу называют словосочетанием;
- Узнать, какие виды словосочетаний по строению и значению выделяют в русском языке;
- Научиться отличать подчинительные словосочетания от сочинительных.
Составьте с данными словами словосочетания.
Любить Родина
Стать герой
Невероятный красоты
Жить город
Круглый Россия
Вывод № 1
Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой _____________________ и __________________.
Вывод № 2
Словосочетание
Сочинительные
Подчинительные
- Осенний дождь;
- Дождь со снегом;
- Правильно писать.
1) Плакать или смеяться;
2) Дождь и снег;
3) Быстро, но хорошо.
Выпишите
1 вариант – сочинительные словосочетания 2 вариант – подчинительные словосочетания
Отечество и Родина; родные просторы; зовем Россией; государств и земель; защищает и бережет; родной язык; отцы и деды; родились или жили; бережет от врагов; своим хлебом; вскормила и вспоила; родная мать.
Вывод № 3
В подчинительном словосочетании выделяют ________________ и _________________ слово. От _________________ слова можно задать вопрос к ______________________.
В подчинительном словосочетании выделяют главное и зависимое слово. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.
Используя данные слова и схемы, составьте словосочетания.
Как?
Какой?
Любить
русский
чувство
сближает
патриот
воспитывать
знать
Отечество
Какой?
Что?
Слова для справок:
всем сердцем, патриотизма, человек, историю,
свое,
доброту, народом, настоящий, врагов.
Чего?
Что?
С кем?
Чье?
От кого?
защищать
Используя словосочетания из предыдущего задания, составьте текст.
____________________ необходимо любить______________ свое Отечество, знать________________ своей страны, воспитывать_____________ и чувство_____________________. Самое главное для____________________‒ это его Родина, которую надо беречь и ___________________________. Праздник «День Победы» ____________человека с____________.
Цели:
- Выяснить, какую синтаксическую единицу называют словосочетанием;
- Узнать, какие виды словосочетаний по строению и значению выделяют в русском языке;
- Научиться отличать подчинительные словосочетания от сочинительных.
Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно
На уроке немного затруднялся, не все было понятно
На уроке было трудно, ничего не понял
Например: познавательный урок, сложный урок