![С И Н Т А К С И С 2 1 3 8 12 4 5 6 13 7 9 11 10 14 П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О В О П Р О С И Т Е Л Ь Н О Е Д О П О Л Н Е Н И Е В О С К Л И Ц А Т Е Л Ь Н Ы Й П О Д Л Е Ж АЩ Е Е К А В Ы Ч К И Т Е К С Т Т О Ч К А С К А З У Е М О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е П У Н К Т У А Ц И Я П О В Е С Т В О В А Т Е Л Ь Н О Е](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_0.jpg)
С И Н Т А К С И С
2
1
3
8
12
4
5
6
13
7
9
11
10
14
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О
В О П Р О С И Т Е Л Ь Н О Е
Д О П О Л Н Е Н И Е
В О С К Л И Ц А Т Е Л Ь Н Ы Й
П О Д Л Е Ж АЩ Е Е
К А В Ы Ч К И
Т Е К С Т
Т О Ч К А
С К А З У Е М О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
П У Н К Т У А Ц И Я
П О В Е С Т В О В А Т Е Л Ь Н О Е
![Словосочетание Цели:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_1.jpg)
Словосочетание
Цели:
- Выяснить, какую синтаксическую единицу называют словосочетанием;
- Узнать, какие виды словосочетаний по строению и значению выделяют в русском языке;
- Научиться отличать подчинительные словосочетания от сочинительных.
![Составьте с данными словами словосочетания. Любить Родина Стать герой Невероятный красоты Жить город Круглый Россия](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_2.jpg)
Составьте с данными словами словосочетания.
Любить Родина
Стать герой
Невероятный красоты
Жить город
Круглый Россия
![Вывод № 1 Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой _____________________ и __________________.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_3.jpg)
Вывод № 1
Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой _____________________ и __________________.
![Вывод № 2 Словосочетание Сочинительные Подчинительные Осенний дождь; Дождь со снегом; Правильно писать. 1) Плакать или смеяться; 2) Дождь и снег; 3) Быстро, но хорошо.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_4.jpg)
Вывод № 2
Словосочетание
Сочинительные
Подчинительные
- Осенний дождь;
- Дождь со снегом;
- Правильно писать.
1) Плакать или смеяться;
2) Дождь и снег;
3) Быстро, но хорошо.
![Выпишите 1 вариант – сочинительные словосочетания 2 вариант – подчинительные словосочетания Отечество и Родина; родные просторы; зовем Россией; государств и земель; защищает и бережет; родной язык; отцы и деды; родились или жили; бережет от врагов; своим хлебом; вскормила и вспоила; родная мать.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_5.jpg)
Выпишите
1 вариант – сочинительные словосочетания 2 вариант – подчинительные словосочетания
Отечество и Родина; родные просторы; зовем Россией; государств и земель; защищает и бережет; родной язык; отцы и деды; родились или жили; бережет от врагов; своим хлебом; вскормила и вспоила; родная мать.
![Вывод № 3 В подчинительном словосочетании выделяют ________________ и _________________ слово. От _________________ слова можно задать вопрос к ______________________. В подчинительном словосочетании выделяют главное и зависимое слово. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_6.jpg)
Вывод № 3
В подчинительном словосочетании выделяют ________________ и _________________ слово. От _________________ слова можно задать вопрос к ______________________.
В подчинительном словосочетании выделяют главное и зависимое слово. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.
![Используя данные слова и схемы, составьте словосочетания. Как? Какой? Любить русский чувство сближает патриот воспитывать знать Отечество Какой? Что? Слова для справок: всем сердцем, патриотизма, человек, историю, свое, доброту, народом, настоящий, врагов. Чего? Что? С кем? Чье? От кого? защищать](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_7.jpg)
Используя данные слова и схемы, составьте словосочетания.
Как?
Какой?
Любить
русский
чувство
сближает
патриот
воспитывать
знать
Отечество
Какой?
Что?
Слова для справок:
всем сердцем, патриотизма, человек, историю,
свое,
доброту, народом, настоящий, врагов.
Чего?
Что?
С кем?
Чье?
От кого?
защищать
![Используя словосочетания из предыдущего задания, составьте текст. ____________________ необходимо любить______________ свое Отечество, знать________________ своей страны, воспитывать_____________ и чувство_____________________. Самое главное для____________________‒ это его Родина, которую надо беречь и ___________________________. Праздник «День Победы» ____________человека с____________.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_8.jpg)
Используя словосочетания из предыдущего задания, составьте текст.
____________________ необходимо любить______________ свое Отечество, знать________________ своей страны, воспитывать_____________ и чувство_____________________. Самое главное для____________________‒ это его Родина, которую надо беречь и ___________________________. Праздник «День Победы» ____________человека с____________.
![Цели: Выяснить, какую синтаксическую единицу называют словосочетанием; Узнать, какие виды словосочетаний по строению и значению выделяют в русском языке;](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_9.jpg)
Цели:
- Выяснить, какую синтаксическую единицу называют словосочетанием;
- Узнать, какие виды словосочетаний по строению и значению выделяют в русском языке;
- Научиться отличать подчинительные словосочетания от сочинительных.
![Рефлексия На уроке было комфортно и все понятно На уроке немного затруднялся, не все было понятно На уроке было трудно, ничего не понял Например: познавательный урок, сложный урок](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/14/i_60770215ebc15/img_phpgr5XHb_file1-108b2e30652aa90511189ae84b21a777a06ee788_10.jpg)
Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно
На уроке немного затруднялся, не все было понятно
На уроке было трудно, ничего не понял
Например: познавательный урок, сложный урок