![Урок открытия нового знания](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_0.jpg)
Урок открытия нового знания
- Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
- Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия.
![что каждый ученик должен освоить за урок. Алгоритм создания урока открытия нового знания Позиция учителя: к классу не с ответом ( готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача — задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность — управляемый учебный процесс. Учебное действие — действие по созданию образа. Образ — слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие — Я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка — Я считаю, что …. (формирование мировоззрения).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_1.jpg)
что каждый ученик должен освоить за урок.
Алгоритм создания урока открытия нового знания
Позиция учителя: к классу не с ответом ( готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача — задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность — управляемый учебный процесс.
Учебное действие — действие по созданию образа.
Образ — слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие — Я умею! У меня получится!
Эмоционально-ценностная оценка — Я считаю, что …. (формирование мировоззрения).
![«хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности; «надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания; «могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится. 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Деятельность учителя: постановка проблемной задачи, активизация изученной лексики, мотивирование на дальнейшую работу по теме. Деятельность учащихся: решение проблемного задания .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_2.jpg)
«хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
«надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;
«могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Деятельность учителя: постановка проблемной задачи, активизация изученной лексики, мотивирование на дальнейшую работу по теме.
Деятельность учащихся: решение проблемного задания .
![вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме; активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение. при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Прием «Лови ошибку» Проблемный вопрос или Проблемная ситуация](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_3.jpg)
- вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
- активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение.
- при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Прием «Лови ошибку»
Проблемный вопрос или Проблемная ситуация
осознание потребности открытия новых знаний и умений
![Поставьте прилагательные good, bad в сравнительной и превосходной степени - Ребята, а теперь посмотрите, как это задание выполнено в таблице (демонстрируется таблица) - Какое было задание? – Какое правило вы применили? – Получилось выполнить задание? bad – bader - the badest good – gooder - the goodest - А если здесь не сработало правило, то какие это слова? Исключения. - Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения - Сформулируйте тему урока. –](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_4.jpg)
Поставьте прилагательные good, bad в сравнительной и превосходной степени - Ребята, а теперь посмотрите, как это задание выполнено в таблице (демонстрируется таблица) - Какое было задание? – Какое правило вы применили? – Получилось выполнить задание? bad – bader - the badest good – gooder - the goodest - А если здесь не сработало правило, то какие это слова? Исключения. - Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения - Сформулируйте тему урока. –
![3. Этап выявления места и причины затруднений Анализ Фиксация Осознание затруднения место затруднения Домысливание Прием](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_5.jpg)
3. Этап выявления места и причины затруднений
- Анализ
- Фиксация
- Осознание затруднения
место затруднения
Домысливание
Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух
![4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Приемы:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_6.jpg)
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
Приемы:
- Деловые игры.
- Дерево целей.
- Пресс-конференция.
- Эксперимент.
- Проблемный ряд.
- Подводящий диалог.
![5. Реализация построенного проекта закрепление ранее изученного и изучение использования новых знаний Приемы:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_7.jpg)
5. Реализация построенного проекта
закрепление ранее изученного и изучение использования новых знаний
Приемы:
- Вопросы к тексту.
- Доклад.
- Лови ошибку.
- Пресс-конференция.
- Проблемный диалог.
- Фантастическая добавка.
- Деловые игры.
- Проблемный поиск.
- Ромб ассоциаций.
![6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Работа в парах или группах Приемы:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_8.jpg)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа в парах или группах
Приемы:
- Комментированное чтение
- Вопросы к тексту
- Лови ошибку
- Отсроченная догадка
![7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга. Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика. Приемы:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_9.jpg)
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Приемы:
"Найди ошибку".
Тестирование.
Различные виды опросов.
Контрольная работа Восстанови текст.
Свои примеры.
![8.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_10.jpg)
8.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание
- уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.
- ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское).
![9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. 1.Выбери верное утверждение: Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи…. 2.Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_11.jpg)
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий.
1.Выбери верное утверждение:
Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи….
2.Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.
![Притча о голодном путнике: «Я могу вам дать рыбу, чтобы утолить голод», сказал мудрец. «Но лучше я научу вас её ловить, и вы всегда будете сыты».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/15/i_5e1f574cc1717/img_phpbngbDZ_12.jpg)
Притча о голодном путнике: «Я могу вам дать рыбу, чтобы утолить голод», сказал мудрец. «Но лучше я научу вас её ловить, и вы всегда будете сыты».