
Урок открытия нового знания
- Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
 - Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия.
 

что каждый ученик должен освоить за урок.
Алгоритм создания урока открытия нового знания
Позиция учителя: к классу не с ответом ( готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача — задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность — управляемый учебный процесс.
Учебное действие — действие по созданию образа.
Образ — слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие — Я умею! У меня получится!
Эмоционально-ценностная оценка — Я считаю, что …. (формирование мировоззрения).

«хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
«надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;
«могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Деятельность учителя: постановка проблемной задачи, активизация изученной лексики, мотивирование на дальнейшую работу по теме.
Деятельность учащихся: решение проблемного задания .

- вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
 - активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение.
 - при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.
 
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Прием «Лови ошибку»
Проблемный вопрос или Проблемная ситуация
осознание потребности открытия новых знаний и умений

Поставьте прилагательные good, bad в сравнительной и превосходной степени - Ребята, а теперь посмотрите, как это задание выполнено в таблице (демонстрируется таблица) - Какое было задание? – Какое правило вы применили? – Получилось выполнить задание? bad – bader - the badest good – gooder - the goodest - А если здесь не сработало правило, то какие это слова? Исключения. - Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения - Сформулируйте тему урока. –

3. Этап выявления места и причины затруднений
- Анализ
 - Фиксация
 - Осознание затруднения
 
место затруднения
Домысливание
Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
Приемы:
- Деловые игры.
 - Дерево целей.
 - Пресс-конференция.
 - Эксперимент.
 - Проблемный ряд.
 - Подводящий диалог.
 

5. Реализация построенного проекта
закрепление ранее изученного и изучение использования новых знаний
Приемы:
- Вопросы к тексту.
 - Доклад.
 - Лови ошибку.
 - Пресс-конференция.
 - Проблемный диалог.
 - Фантастическая добавка.
 - Деловые игры.
 - Проблемный поиск.
 - Ромб ассоциаций.
 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа в парах или группах
Приемы:
- Комментированное чтение
 - Вопросы к тексту
 - Лови ошибку
 - Отсроченная догадка
 

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Приемы:
"Найди ошибку".
Тестирование.
Различные виды опросов.
Контрольная работа Восстанови текст.
Свои примеры.

8.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание
- уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.
 - ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское).
 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий.
1.Выбери верное утверждение:
Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи….
2.Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.

Притча о голодном путнике: «Я могу вам дать рыбу, чтобы утолить голод», сказал мудрец. «Но лучше я научу вас её ловить, и вы всегда будете сыты».


 Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку"                                                    