Алматинская область Панфиловский район КГУ « СШ имени Ж.Бусакова с ДМЦ» Урок русского языка во 2 классе
Учитель русского языка и литературы
Куракбаева Зульфия Тулкибековна
Тема урока
Цели урока:
Вы будете читать и пересказывать рассказы, соблюдая последовательность
событий;
Вы узнаете как пишутся предлоги со словами .
.
Словарная работа
горох - б ұршақ
Ребята, послушаем сказку. У нас сегодня «Чтение с остановками» Первая остановка «Начало»
- Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами мешок с горохом. Петушка заметила ворона. Она клюнула мешок и оторвала заплатку.
- Из мешка посыпался горох.
Ответьте на вопросы
- 1.В какое время шёл петушок по полю?
- 2. Что петушок нёс домой?
- 3.Что сделала ворона, чтобы поесть горох?
Правильный ответ
- 1 .Ранней весной шёл по полю петушок.
- 2.Петушок нёс домой мешок с горохом.
- 3.Ворона клюнула мешок и оторвала заплатку .
Продолжим чтение. Вторая остановка «Середина сказки»
- Из мешка посыпался горох. Ворона стала есть сладкие горошинки. Когда ворона наелась, решила вырастить свой урожай. Она лапками закопала несколько горошин в землю. Пошёл дождь.
Ответьте на вопросы
- Почему ворона не съела весь горох?
- Как птица посеяла семена гороха?
Правильный ответ
- 1. Ворона решила вырастить свой урожай.
- 2.Она лапками закопала несколько горошин в землю.
Слушаем дальше . Третья остановка « Конец сказки»
- Скоро из земли показались молодые ростки гороха. В середине лета на ветках появились полные стручки с крупными горошинами внутри.
- Ворона глядела на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха.
Ответьте на вопросы
- 1.Что показалось из земли после дождя?
- 2.Когда на растениях появились стручки гороха?
- 3.Чему радовалась ворона?
Правильный ответ
- 1.Скоро из земли показались молодые ростки гороха.
- 2.В середине лета на ветках появились стручки с горошинами.
- 3.Ворона радовалась богатому урожаю.
Найди верный ответ
О чём говорится в сказке?
А ) Как ворона клюнула в мешок.
Б) Как ворона горох вырастила.
В) Как ворона наелась.
Д) Как ворона глядела на растения .
Правильный ответ
Б) Как ворона горох вырастила.
- Молодцы, ребята!
- Вы хорошо поработали!
Ребята, мы прочитали сказку, ответили на вопросы и вы заметили, что в сказке есть маленькие слова ( предлоги )
- по, с, из, в, на.
- Предлоги c лужат для связи слов в предложении.
- Предлоги не изменяются , к ним нельзя поставить вопрос.
- Предлоги со словами пишутся раздельно.
Спишите словосочетания, вставив вместо точек нужные предлоги. Пишите красиво и без ошибок .
- Шёл…..полю.
- Нёс…..плечами
- Закопала……землю.
- Появились…..ветках.
- Глядела…..растения.
- Предлоги : на, в, за, на, по, из .
Проверим!
- Шёл по полю.
- Нёс за плечами.
- Закопала в землю.
- Появились на ветках.
- Глядела на растения .
Что мы узнали?
- Мы узнали, как ворона вырастила горох.
- Попытались отвечать на вопросы.
- Узнали, что предлоги пишутся со словами раздельно и служат для связи слов в предложении.
Карточка трёх цветов
Знаю, умею!
Сомневаюсь, не уверен!
Я не знаю, прошу помощи!