М орозова Ольга Михайловна
Краеведческий музей - одна из форм работы с детьми.
Занимаюсь вопросами краеведения для начальной школы.
МОУ СОШ №1 г. Малоярославец Калужской обл.
Учитель начальных классов
Н аша краеведческая работа
Музей 1812г.
Администрация
Музей
города.
школы №1
Детская
библиотека
Краеведческий
музей
КПЦ
«Единство»
Диарама
1812 г.
Хочу поделиться своей работой с краеведческим музеем нашего города.
Музей истории и краеведения выполняет своё основное предназначение: собирает, изучает, воссоздаёт в экспозиции традиционный уклад жизни, свидетельствует об исторических событиях и замечательных личностях малоярославецкой земли; пробуждает интерес к корням собственной культуры, что способствует росту этнического самосознания и пониманию необходимости уважительного отношения к устоям жизни, обрядам и обычаям, подвигам своих предков.
Выставочный
зал
Картинная
галерея
монастырь
родители
Учителя
истории
Персональная выставка
Персональная выставка
М узейные направления работы
Экскурсии
Экскурсии
Цель работы краеведческого музея: – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.
Я стараюсь найти наиболее ценный, интересный материал по изучению родного края, связать его с темой своего предмета( краеведение), что не только позволяет углубить и расширить познавательные интересы детей, но и создать условия для творческого развития личности.
3
Краеведческий музей
Занятия
Занятия
Творческие задания
Творческие задания
Э кскурсии
Экскурсии являются самой популярной и массовой формой внеклассной краеведческой работы.
. В процессе подготовки и проведения экскурсии участвует каждый ученик, это обеспечивает комплексное решение краеведческих задач: одна из которых подводит детей самим сделать первое жизненное открытие , почему возникла необходимость создания краеведческого музея, в котором бы отразился многовековой исторический путь города.
3
З анятия
Музей должен стать центральным местом воспитания творческой личности.
Театрализованное занятие: « Как рубашка в поле выросла» , « Сия тряпка изрядна, - хозяюшке обрядна»; интерактивная игра « Три угла крестьянской избы». В интерьере стилизованной крестьянской избы дети знакомятся с иконной культурой, мировоззрением, нравами, бытом и убеждаются в самобытности местного населения. Здесь сообщается, как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства, как строили и обустраивали своё жилище, отдыхали, воспитывали детей, одевались, во что верили.
Интерактивные занятия: « Безмолвные свидетели времени» с использованием коллекции часов из фонда музея, « Простые вещи»;игровое занятие « Самовар, самовар, самоварище; тематическое занятие « Кузнечное мастерство» -дают детям ответ на вопрос: - Почему жители города и окрестных деревень, коллекционеры, краеведы, художники стали дарить бережно сохранённые памятники старины, которые составили основу музейного фонда.
3
Т ворческие задания
Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика
1
На основании лучших работ создаются буклеты, в оформление которых входят фото и творческий отчёт о занятии или экскурсии. Выставки рисунков и фотографий. В этом году творческие работы учащихся вошли в годовой отчёт музея Калужской области.
6
2
3
4
5
П ерсональная выставка
Сочинение
Воспитание любви к родному краю
Персональная
выставка
Данный подход позволяет объединить занятия по различным предметам единой идеей: восхищение, гордость и любовь к родному краю, тем самым развивая творческое воображение, наблюдательность, активность, самостоятельность детей. Выставка проходит в стенах музея и открыта для посещения всех желающих.
7
Рисунок
Фотография
Р езультаты
Широкое привлечение краеведческого материала к учебно – воспитательному процессу даёт свои положительные результаты: у детей заметно повысилась мотивация к обучению, расширился кругозор, формируются навыки творческого самостоятельного мышления, активизируется познавательная деятельность.
7