Презентация к внеклассному мероприятию "3 декабря – Международный день инвалидов"

Презентация к внеклассному мероприятию по теме " № ноября - День инвалидов"

Содержимое разработки

Пусть из вас ни один не скорбит  пусть в душе вашей вовсе не будет  Ни забот, ни тревог, ни обид.  И от этого звонкого счастья  Принимаюсь за дело с утра.  Пусть же сердце распахнуто настежь,  И привета полно и добра…  Верим в добрых сердец бессмертие,  В солнце мира и тишины.  Милосердие! Милосердие!  Это слово сильнее беды.

Пусть из вас ни один не скорбит пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид. И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра. Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра… Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины. Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее беды.

3 декабря – Международный день инвалидов

3 декабря – Международный день инвалидов

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.  Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.   Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.

Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

В Декларации прав ребенка:  Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства,  если есть особые потребности (например,  у детей с ограниченными возможностями) .

В Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства,

если есть особые потребности (например,

у детей с ограниченными возможностями) .

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности. Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь .         Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.  Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь .

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни :

Нарушение зрения. Слепота.

Средства для улучшения жизни :

  • шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах
  • аудиокниги
- трости

- трости

  • собаки-поводыри
  • звуковые светофоры
  • рельефное мощение улиц
специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение)  сенсорные телефоны
  • специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение)
  • сенсорные телефоны
Учеба.  Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др.  Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля. Работа.  Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Учеба.

Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др.

Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.

Работа.

Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота. Средства для улучшения жизни : - слуховые аппараты

Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.

Средства для улучшения жизни :

- слуховые аппараты

  • язык жестов
  • ТВ: сурдоперевод и титры
Учеба.  Специальные школы для глухонемых. Работа.  Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Учеба.

Специальные школы для глухонемых.

Работа.

Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Детский церебральный паралич .  Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).  ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Детский церебральный паралич .

Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).

ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Для лечения применяют: -массаж -физиопроцедуры -ортопедические аппараты -специальную обувь и лангеты

Для лечения применяют:

-массаж

-физиопроцедуры

-ортопедические аппараты

-специальную обувь и лангеты

  • лечебную физкультуру
  • развивающие занятия, логопедию
  • лекарства
  • иппотерапию, дельфинотерапию
Учеба.  Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.  Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы .

Учеба.

Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.

Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы .

Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.  Средства для улучшения жизни : - инвалидные коляски, ходунки

Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

Средства для улучшения жизни :

- инвалидные коляски, ходунки

  • пандусы в общественных местах, подъездах, переходах
  • специальные подъемники (транспорт, бассейн)
Многие колясочники ведут активный образ жизни.  Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Многие колясочники ведут активный образ жизни.

Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов.  Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.

Слепые музыканты: Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, Андреа Бочелли — итальянский оперный певец, Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Слепые музыканты:

Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано,

Андреа Бочелли — итальянский оперный певец,

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский, Американский писатель Эрнст Хемингуэй,   Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли, Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон , Великий русский певец Федор Шаляпин ,  известные деятели науки и культуры  с сахарным диабетом.

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский,

Американский писатель Эрнст Хемингуэй,  

Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли,

Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон ,

Великий русский певец Федор Шаляпин ,

  • известные деятели науки и культуры

с сахарным диабетом.

Параолимпийские игры.  Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада . Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями

Параолимпийские игры.

Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада . Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями

Параолимпийские виды спорта.  Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой.

Параолимпийские виды спорта.

Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой.

Футбол. Настольный теннис. Баскетбол . Регби . Волейбол. Теннис . Выездка. Плаванье.

Футбол. Настольный теннис. Баскетбол . Регби . Волейбол. Теннис . Выездка. Плаванье.

Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах.  По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах.

По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

3 декабря – Международный день инвалидов  Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ.  К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.  Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.  Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

3 декабря – Международный день инвалидов

Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ.

К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.

Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ?  Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ?

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!

Сохранить у себя:
Презентация к внеклассному мероприятию "3 декабря – Международный день инвалидов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки