Презентация к уроку русского языка по теме "Обособление приложений"

Буду рада, если кто-нибудь будет использовать данную презентацию в своей работе

Содержимое разработки

Обособление приложений

Обособление приложений

Цели урока: 1. сформировать знания основных правил обособления приложений и умения применять их на письме; 2. научить распознавать приложение, нуждающееся в обособлении; 3. научить включать распространенные приложения в заданную речевую ситуацию; 4. воспитывать любовь к родному краю.  

Цели урока:

  • 1. сформировать знания основных правил обособления приложений и умения применять их на письме;
  • 2. научить распознавать приложение, нуждающееся в обособлении;
  • 3. научить включать распространенные приложения в заданную речевую ситуацию;
  • 4. воспитывать любовь к родному краю.

 

Выделяются запятыми Примеры 1. Любые приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению Оно, «Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе. 2. Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке. 3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.) Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.

Выделяются запятыми

Примеры

1. Любые приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Оно, «Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе.

2. Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного

Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке.

3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.

Выделяются запятыми Примеры 4. Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного. И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий.     Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков. 5. Обособляются приложения с союзом как , если имеют оттенок причинности. Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с союзом как характеризует предмет с какой-либо одной стороны Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом. Все знали Женю как надежного друга.

Выделяются запятыми

Примеры

4. Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий.

 

 

Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков.

5. Обособляются приложения с союзом как , если имеют оттенок причинности.

Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с союзом как характеризует предмет с какой-либо одной стороны

Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом.

Все знали Женю как надежного друга.

Задание 1: определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания. Определите, из какого это произведения Мы же русские украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами и притом выбираем из них самые неинтересные. В Москве когда я еще был студентом у меня была подруга жизни милая дама. Но как-то пришел наш батюшка отец Иван и в один присест выпил все мои ликеры.

Задание 1: определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания. Определите, из какого это произведения

  • Мы же русские украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами и притом выбираем из них самые неинтересные.
  • В Москве когда я еще был студентом у меня была подруга жизни милая дама.
  • Но как-то пришел наш батюшка отец Иван и в один присест выпил все мои ликеры.

Задание 2 : Из двух предложений составьте одно, преобразовав сказуемое второго предложения в приложение.   А.С. Пушкин родился в Москве. А.С. Пушкин – великий русский поэт. В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» - бессмертная комедия Н.В. Гоголя. Я прочел книгу о М.В. Ломоносове. М.В. Ломоносов – выдающийся русский ученый и поэт.

Задание 2 : Из двух предложений составьте одно, преобразовав сказуемое второго предложения в приложение.

  • А.С. Пушкин родился в Москве. А.С. Пушкин – великий русский поэт.
  • В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» - бессмертная комедия Н.В. Гоголя.
  • Я прочел книгу о М.В. Ломоносове. М.В. Ломоносов – выдающийся русский ученый и поэт.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Заполнить таблицу, взяв примеры из художественной литературы.
  • Выполнить упражнение 310 письменно.
Подведём итог…

Подведём итог…

Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока. Выполнили мы их? Выставление оценок.
  • Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока.
  • Выполнили мы их?
  • Выставление оценок.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Сохранить у себя:
Презентация к уроку русского языка по теме "Обособление приложений"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки