Презентация к уроку "Правописание парных согласных звуков на конце слова"

Повторение изученного мтериала, введение в тему с проблемного момента, вывод правила, закрепление изученного материала.

Содержимое разработки

Тема: Правописание парных согласных звуков на  конце слова

Тема:

Правописание парных

согласных звуков на

конце слова

Раздели слова для переноса. Назови слова, которые нельзя перенести.  Заяц, ёжик, тигр,  группа, пеньки,  Игорь, ручей,  молоко, майка.

Раздели слова для переноса. Назови слова, которые нельзя перенести.

Заяц, ёжик, тигр,

группа, пеньки,

Игорь, ручей,

молоко, майка.

Ответь на вопросы: 1. Из чего состоит текст? 2.Что содержит вопросительное предложение? 3. Из чего состоит слово?

Ответь на вопросы:

1. Из чего состоит текст?

2.Что содержит вопросительное

предложение?

3. Из чего состоит слово?

4. Как называется звук, который состоит из  голоса и шума? 5. Как называются согласные звуки, которые образуют пары по глухости и звонкости? 6. Слог, который произносится с большей силой голоса называется …

4. Как называется звук, который состоит из

голоса и шума?

5. Как называются согласные звуки, которые

образуют пары по глухости и звонкости?

6. Слог, который произносится с большей

силой голоса называется …

Если слышишь парный звук,  Будь внимательным, мой друг,  Парный сразу проверяй,  Рядом гласный подставляй:  « Зуб » — на « зуб ы»,  « Лёд » — на « льды » —  Будешь грамотным и ты.

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй: « Зуб » — на « зуб ы», « Лёд » — на « льды » — Будешь грамотным и ты.

13. Прочитай проверочные слова и слова, в которых пропущена буква. Клю в ы – клю в , шка ф ы- шка…, рыбаки – рыба…, пироги – пиро…,  ландыши – ланды…, этажи – эта…. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

13. Прочитай проверочные слова и слова, в которых пропущена буква.

Клю в ы – клю в ,

шка ф ы- шка…,

рыбаки – рыба…,

пироги – пиро…,

ландыши – ланды…,

этажи – эта….

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

14. Прочитай. Подбери к каждому слову с пропущенной буквой проверочное. Объясни, как ты это будешь делать. Тор т ы – тор т , …… .. – тетра…, …… - зву…, … . – сло…, … .. – какту…, … .. – арбу.. .

14. Прочитай. Подбери к каждому слову с пропущенной буквой проверочное. Объясни, как ты это будешь делать.

Тор т ы – тор т ,

…… .. – тетра…,

…… - зву…,

. – сло…,

.. – какту…,

.. – арбу.. .

Мой белый брат во льдах живет  И рыбу ест морскую,  А я люблю пчелиный мед  И ягоду лесную.

Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.

Медведь – крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами. К истокам слова: Медведь означало «едящий мёд, медоед».

Медведь – крупный хищный зверь с длинной

густой шерстью и короткими толстыми ногами.

К истокам слова: Медведь означало

«едящий мёд, медоед».

Когда так говорят? Медведь на ухо наступил . Отсутствие музыкального слуха. Медвежья услуга. Неумелая услуга, причиняющая только неприятность.

Когда так говорят?

Медведь на ухо наступил .

Отсутствие музыкального слуха.

Медвежья услуга.

Неумелая услуга, причиняющая только неприятность.

Мишка – толстый, косолапый –  В зоопарке машет лапой.  То он сядет, то привстанет,  Головой кивать нам станет.  Целый день гостей смешит.  Ну а ночью сладко спит.

Мишка – толстый, косолапый – В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой кивать нам станет. Целый день гостей смешит. Ну а ночью сладко спит.

Произнесите звуки в обратном порядке.

Произнесите звуки в обратном порядке.

Распределите слова в 2 столбика.  Сне…, лу…, овра…, фла…,  бо…, кула…,зву…, сапо… .

Распределите слова в 2 столбика.

Сне…, лу…, овра…, фла…,

бо…, кула…,зву…, сапо… .

Найди слова с нужной согласной на конце.  четвер…  кула…  утю…  творо… волчоно…  путни…

Найди слова с нужной согласной на конце.

четвер…

кула…

утю…

творо…

волчоно…

путни…

Найди слова с нужной согласной на конце.  гри…  скри…  Гле…  сугро…  ши…  кло…

Найди слова с нужной согласной на конце.

гри…

скри…

Гле…

сугро…

ши…

кло…

Спиши. Вставь пропущенные согласные. В водоёме - осьмино…, Отрастил он восемь но.. . Длинноклювый вот удо…, Нам его бы в огоро… .

Спиши. Вставь пропущенные согласные.

В водоёме - осьмино…,

Отрастил он восемь но.. .

Длинноклювый вот удо…,

Нам его бы в огоро… .

Спиши. Вставь пропущенные согласные.  Мама приготовила вкусный  обе… . Она сварила грибной  су.. . Испекла тор… и  пиро… с капустой.

Спиши. Вставь пропущенные согласные.

Мама приготовила вкусный

обе… . Она сварила грибной

су.. . Испекла тор… и

пиро… с капустой.

Проверь себя. Мама приготовила вкусный обе д . Она сварила грибной  су п . Испекла тор т и пиро г с капустой.

Проверь себя.

Мама приготовила вкусный

обе д . Она сварила грибной

су п . Испекла тор т и

пиро г с капустой.

А. Сислей «Лужайка весной»

А. Сислей «Лужайка весной»

Написание каких слов нужно проверять? Как проверить парный согласный на конце? Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за… -С каким настроением заканчиваем урок?   

Написание каких слов нужно проверять?

Как проверить парный согласный на конце?

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за…

-С каким настроением заканчиваем урок?   

Сохранить у себя:
Презентация к уроку "Правописание парных согласных звуков на конце слова"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки