Тема:
Правописание парных
согласных звуков на
конце слова
Раздели слова для переноса. Назови слова, которые нельзя перенести.
Заяц, ёжик, тигр,
группа, пеньки,
Игорь, ручей,
молоко, майка.
Ответь на вопросы:
1. Из чего состоит текст?
2.Что содержит вопросительное
предложение?
3. Из чего состоит слово?
4. Как называется звук, который состоит из
голоса и шума?
5. Как называются согласные звуки, которые
образуют пары по глухости и звонкости?
6. Слог, который произносится с большей
силой голоса называется …
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй: « Зуб » — на « зуб ы», « Лёд » — на « льды » — Будешь грамотным и ты.
13. Прочитай проверочные слова и слова, в которых пропущена буква.
Клю в ы – клю в ,
шка ф ы- шка…,
рыбаки – рыба…,
пироги – пиро…,
ландыши – ланды…,
этажи – эта….
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
14. Прочитай. Подбери к каждому слову с пропущенной буквой проверочное. Объясни, как ты это будешь делать.
Тор т ы – тор т ,
…… .. – тетра…,
…… - зву…,
… . – сло…,
… .. – какту…,
… .. – арбу.. .
Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.
Медведь – крупный хищный зверь с длинной
густой шерстью и короткими толстыми ногами.
К истокам слова: Медведь означало
«едящий мёд, медоед».
Когда так говорят?
Медведь на ухо наступил .
Отсутствие музыкального слуха.
Медвежья услуга.
Неумелая услуга, причиняющая только неприятность.
Мишка – толстый, косолапый – В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой кивать нам станет. Целый день гостей смешит. Ну а ночью сладко спит.
Произнесите звуки в обратном порядке.
Распределите слова в 2 столбика.
Сне…, лу…, овра…, фла…,
бо…, кула…,зву…, сапо… .
Найди слова с нужной согласной на конце.
четвер…
кула…
утю…
творо…
волчоно…
путни…
Найди слова с нужной согласной на конце.
гри…
скри…
Гле…
сугро…
ши…
кло…
Спиши. Вставь пропущенные согласные.
В водоёме - осьмино…,
Отрастил он восемь но.. .
Длинноклювый вот удо…,
Нам его бы в огоро… .
Спиши. Вставь пропущенные согласные.
Мама приготовила вкусный
обе… . Она сварила грибной
су.. . Испекла тор… и
пиро… с капустой.
Проверь себя.
Мама приготовила вкусный
обе д . Она сварила грибной
су п . Испекла тор т и
пиро г с капустой.
А. Сислей «Лужайка весной»
Написание каких слов нужно проверять?
Как проверить парный согласный на конце?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем урок?