Презентация к уроку по физике в 8 классе по теме "Электрические явления"

Презентация по физике в 8 классе по теме «Электрические явления» составлена к обобщающему уроку.

Содержимое разработки

Г.Эрудитов г.Законоград Г.Решения задач Г.Историков науки. Г.Загадочный Электрическая страна Г.Прибороград Г.Занимательный г.Электрическая цепь Г.Карантин

Г.Эрудитов

г.Законоград

Г.Решения задач

Г.Историков

науки.

Г.Загадочный

Электрическая

страна

Г.Прибороград

Г.Занимательный

г.Электрическая

цепь

Г.Карантин

Формула выражения силы тока через электрический заряд. Как найти напряжение. Как вычислить сопротивление. Формула закона Ома для участка цепи. Как вычислить мощность.  Формула закона Джоуля-Ленца. Формула выражения силы тока через электрический заряд. Как найти напряжение. Как вычислить сопротивление. Формула закона Ома для участка цепи. Как вычислить мощность.  Формула закона Джоуля-Ленца.
  • Формула выражения силы тока через электрический заряд. Как найти напряжение. Как вычислить сопротивление. Формула закона Ома для участка цепи. Как вычислить мощность. Формула закона Джоуля-Ленца.
  • Формула выражения силы тока через электрический заряд.
  • Как найти напряжение.
  • Как вычислить сопротивление.
  • Формула закона Ома для участка цепи.
  • Как вычислить мощность.
  • Формула закона Джоуля-Ленца.
2 3 1 4 5 6

2

3

1

4

5

6

1 5 А 2 3 4 v

1

5

А

2

3

4

v

1 2               3   5 Э 4 Л             Е   8   К     7         Т     6     Р   12   9       И         11         Ц 10     Ч       Е                   С П   К Ь             А Я            

1

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

5

Э

4

Л

 

 

 

 

 

 

Е

 

8

 

К

 

 

7

 

 

 

 

Т

 

 

6

 

 

Р

 

12

 

9

 

 

 

И

 

 

 

 

11

 

 

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1 Т 2   Е     Р   М       О 3   5 Э 4 Л   Л           Е Е   8   К     7   М       Т     Е 6     Р   12   9   Н     И       Т   11         Ц 10     Ч       Е                   С П   К Ь             А Я            

1 Т

2

  Е

 

  Р

  М

 

 

  О

3

 

5

Э

4

Л

  Л

 

 

 

 

  Е

Е

 

8

 

К

 

 

7

  М

 

 

 

Т

 

  Е

6

 

 

Р

 

12

 

9

  Н

 

 

И

 

 

  Т

 

11

 

 

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1Т 2 Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3 Э  5 Э 4 Л   Л         Е   Е Е   8 М  К     7   М       Т Е    Е 6   Н  Р   12   9   Н     И   Т    Т   11         Ц 10     Ч       Е                   С П   К Ь             А Я            

2 Ф

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

3

Э 

5

Э

4

Л

  Л

 

 

 

  Е

  Е

Е

 

8

М 

К

 

 

7

  М

 

 

 

Т

Е 

  Е

6

 

Н 

Р

 

12

 

9

  Н

 

 

И

 

Т 

  Т

 

11

 

 

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5 Э 4 Л   Л Х        Е   Е Е   8 М  К     7   М М    А  Т Е    Е 6   Н  Р   12   9   Н     И   Т    Т   11         Ц 10     Ч       Е                   С П   К Ь             А Я            

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

5

Э

4

Л

  Л

Х 

 

 

  Е

  Е

Е

 

8

М 

К

 

 

7

  М

М 

 

А 

Т

Е 

  Е

6

 

Н 

Р

 

12

 

9

  Н

 

 

И

 

Т 

  Т

 

11

 

 

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1 Т 2 Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3 С Э  5 Э 4 Т Л   Л Х    О    Е   Е Е   8 М  К     7   М М    А  Т Е    Е 6   Н  Р   12   9   Н     И   Т    Т   11         Ц 10     Ч       Е                   С П   К Ь             А Я            

1 Т

2 Ф

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

3 С

Э 

5

Э

4 Т

Л

  Л

Х 

 

О 

  Е

  Е

Е

 

8

М 

К

 

 

7

  М

М 

 

А 

Т

Е 

  Е

6

 

Н 

Р

 

12

 

9

  Н

 

 

И

 

Т 

  Т

 

11

 

 

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5 В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8 М  К   Ь  7   М М    А  Т Е    Е 6   Н  Р   12   9   Н А    И   Т    Т   11         Ц 10     Ч       Е                   С П   К Ь             А Я            

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

5 В

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

8

М 

К

 

Ь 

7

  М

М 

 

А 

Т

Е 

  Е

6

 

Н 

Р

 

12

 

9

  Н

А 

 

И

 

Т 

  Т

 

11

 

 

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8 М  К   Ь  7   М М    А  Т Е    Е 6 П   Н  Р   12   9   Н А    И   О Т    Т   11     В     Ц 10     Ч       О Е         Д          С П   К Ь             А Я            

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

8

М 

К

 

Ь 

7

  М

М 

 

А 

Т

Е 

  Е

6 П

 

Н 

Р

 

12

 

9

  Н

А 

 

И

  О

Т 

  Т

 

11

 

  В

 

 

Ц

10

 

 

Ч

 

 

  О

Е

 

 

 

 

Д 

 

 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8 М  К   Ь  7 Р   М М  Е  А  Т Е    Е 6П   Н  Р   12 З  9   Н А    И   О Т    Т   11     В     Ц 10   С  Ч Т      О Е         Д    О      С П   К Ь   Р          А Я            

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

8

М 

К

 

Ь 

7 Р

  М

М 

Е 

А 

Т

Е 

  Е

 

Н 

Р

 

12

З 

9

  Н

А 

 

И

  О

Т 

  Т

 

11

 

  В

 

 

Ц

10

 

С 

Ч

Т 

 

  О

Е

 

 

 

 

Д 

 

О 

 

 

С

П

 

К

Ь

 

Р 

 

 

 

 

А

Я

 

 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8 В М  К   Ы Ь  7Р   М М  Е  А  Т Е    Е 6П К  Н  Р Л  12 З  9   Н А    И   О Т    Т Ю  11     В     Ц 10   С  Ч Т      О Е     А    Д    О      С П Т  К Ь   Р    Е    Л  А Я   Ь         

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

8 В

М 

К

  Ы

Ь 

  М

М 

Е 

А 

Т

Е 

  Е

К 

Н 

Р

Л 

12

З 

9

  Н

А 

 

И

  О

Т 

  Т

Ю 

11

 

  В

 

 

Ц

10

 

С 

Ч

Т 

 

  О

Е

 

 

А 

 

Д 

 

О 

 

 

С

П

Т 

К

Ь

 

Р 

 

Е 

 

Л 

А

Я

 

Ь 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8В М  К   Ы Ь  7Р   М М  Е  А  Т Е    Е 6П К  Н  Р Л  12 З  9 П   Н А    И   О Т    Т Ю  11 О    В     Ц 10 Л  С  Ч Т      О Е   Ю  А    Д    О      С П Т  К Ь   Р    Е    Л  А Я   Ь         

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

М 

К

  Ы

Ь 

  М

М 

Е 

А 

Т

Е 

  Е

К 

Н 

Р

Л 

12

З 

9 П

  Н

А 

 

И

  О

Т 

  Т

Ю 

11

О 

  В

 

 

Ц

10

Л 

С 

Ч

Т 

 

  О

Е

 

Ю 

А 

 

Д 

 

О 

 

 

С

П

Т 

К

Ь

 

Р 

 

Е 

 

Л 

А

Я

 

Ь 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8В М  К   Ы Ь  7Р   М М  Е  А  Т Е    Е 6П К  Н  Р Л  12 З  9 П   Н А    И   О Т    Т Ю  11 О    В     Ц 10Ц Л  С  Ч Т      О Е   И Ю  А    Д    О      Н С П Т  К Ь   Р    Е    Л  А Я   Ь         

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

М 

К

  Ы

Ь 

  М

М 

Е 

А 

Т

Е 

  Е

К 

Н 

Р

Л 

12

З 

9 П

  Н

А 

 

И

  О

Т 

  Т

Ю 

11

О 

  В

 

 

Ц

10Ц

Л 

С 

Ч

Т 

 

  О

Е

  И

Ю 

А 

 

Д 

 

О 

 

  Н

С

П

Т 

К

Ь

 

Р 

 

Е 

 

Л 

А

Я

 

Ь 

 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8В М  К   Ы Ь  7Р   М М  Е  А  Т Е    Е 6П К  Н  Р Л  12 З  9П   Н А    И   О Т    Т Ю  11 Г О    В   А  Ц 10Ц Л  С  Ч Т      О Е   И Ю  А  Л  Д    О  Ь    Н С П Т  К Ь   Р  В  Е    Л  А Я Н  Ь  И       

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

М 

К

  Ы

Ь 

  М

М 

Е 

А 

Т

Е 

  Е

К 

Н 

Р

Л 

12

З 

  Н

А 

 

И

  О

Т 

  Т

Ю 

11 Г

О 

  В

 

А 

Ц

10Ц

Л 

С 

Ч

Т 

 

  О

Е

  И

Ю 

А 

Л 

Д 

 

О 

Ь 

  Н

С

П

Т 

К

Ь

 

Р 

В 

Е 

 

Л 

А

Я

Н 

Ь 

И 

 

 

 

1Т 2Ф   Е О   Р   М Т  О    О 3С Э  5В Э 4Т Л   Л Х  О  О    Е   Е Е Л  8В М  К   Ы Ь  7Р   М М  Е  А  Т Е    Е 6П К  Н  Р Л  12 А З  9П   Н А  К  И   О Т    Т Ю  11Г О    В К  А  Ц 10Ц Л  С  Ч Т  У    О Е   И Ю  А  Л  Д  М  О  Ь    Н С П Т  К Ь У  Р  В  Е  Л  Л  А Я Н  Ь  И  Т  О  Р 

  Е

О

  Р

  М

Т 

О 

  О

Э 

Э

Л

  Л

Х 

О 

О 

  Е

  Е

Е

Л 

М 

К

  Ы

Ь 

  М

М 

Е 

А 

Т

Е 

  Е

К 

Н 

Р

Л 

12 А

З 

  Н

А 

К 

И

  О

Т 

  Т

Ю 

11Г

О 

  В

К 

А 

Ц

10Ц

Л 

С 

Ч

Т 

У 

  О

Е

  И

Ю 

А 

Л 

Д 

М 

О 

Ь 

  Н

С

П

Т 

К

Ь

У 

Р 

В 

Е 

Л 

Л 

А

Я

Н 

Ь 

И 

Т 

О 

Р 

1.Какая сила является безопасной для человека? 2.Какая сила тока приводит к серьёзным повреждениям организма. 3.Какое напряжение безопасное в сыром помещении, в сухом помещении. 4.Чему равно напряжение в сети. 5.Чему равно сопротивление человека. 6.Какие ткани организма наиболее электропроводимы. 7.Перечислите действия, необходимые при поражении электрическим током.

1.Какая сила является безопасной для человека?

2.Какая сила тока приводит к серьёзным повреждениям организма.

3.Какое напряжение безопасное в сыром помещении, в сухом помещении.

4.Чему равно напряжение в сети.

5.Чему равно сопротивление человека.

6.Какие ткани организма наиболее электропроводимы.

7.Перечислите действия, необходимые при поражении электрическим током.

Электрические явления в рыбах и растениях .  1.Какой учёный доказал опытным путём , что электрический ток ската тождественен электричеству? 2.Есть три представителя морских животных ,обладающих одним общим, свойственным только им оружием , назвать их и что это за оружие? 3.Какова роль электрических органов рыб? 4.Из чего состоят электрические органы рыб и где расположены? 5.Как объяснить, что разные рыбы вырабатывают разные напряжения? 6.Приведите примеры растений – хищников? Почему их так называют? 7.Чем объясняется способность многих цветков и листьев складываться и раскрываться в зависимости от времени суток? 8.Как учёные объясняют закрытие листьев венериной мухоловки? 9.Одинаково ли поражаются дуб и сосна?

Электрические явления в рыбах и растениях .

1.Какой учёный доказал опытным путём , что электрический ток ската тождественен электричеству?

2.Есть три представителя морских животных ,обладающих одним общим, свойственным только им оружием , назвать их и что это за оружие?

3.Какова роль электрических органов рыб?

4.Из чего состоят электрические органы рыб и где расположены?

5.Как объяснить, что разные рыбы вырабатывают разные напряжения?

6.Приведите примеры растений – хищников? Почему их так называют?

7.Чем объясняется способность многих цветков и листьев складываться и раскрываться в зависимости от времени суток?

8.Как учёные объясняют закрытие листьев венериной мухоловки?

9.Одинаково ли поражаются дуб и сосна?

Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включается ток? Почему электромонтажные работы под напряжением необходимо производить в обуви на резиновой подошве и резиновых перчатках? Что обозначает эмблема, изображающая череп на трансформаторных будках и столбах высоковольтных линий? Чем объяснить, что иногда человек, случайно схватившийся за оголённый электрический провод, бывает не в силах оторвать от него руку?
  • Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включается ток?
  • Почему электромонтажные работы под напряжением необходимо производить в обуви на резиновой подошве и резиновых перчатках?
  • Что обозначает эмблема, изображающая череп на трансформаторных будках и столбах высоковольтных линий?
  • Чем объяснить, что иногда человек, случайно схватившийся за оголённый электрический провод, бывает не в силах оторвать от него руку?
Сверкнёт, мигнёт кого-то позовёт. Летит огневая стрела, никто её не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. День и ночь стоит на крыше это чудо-постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

Сверкнёт, мигнёт кого-то позовёт.

Летит огневая стрела, никто её не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

День и ночь стоит на крыше это чудо-постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной.

Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

В Москве говорят, а у нас слышат. Протянули струну на всю страну. Далеко далечко плывёт моё словечко. Два соседних колеса собирают голоса. Друг от друга тянут сами поясочки с голосами.

В Москве говорят, а у нас слышат.

Протянули струну на всю страну. Далеко далечко плывёт моё словечко.

Два соседних колеса собирают голоса. Друг от друга тянут сами поясочки с голосами.

1 вариант.

1.Сила тока ,проходящая через нить лампы 0.3 А, напряжение на лампе 6В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?

2.Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением

20 0м при силе тока 200 мА?

3.Каково электрическое сопротивление алюминиевого провода длиной100 м с поперечным сечением 2 мм\кв?

Удельное электрическое сопротивление 0,028

4.Какова мощность электрического тока в электрической плитке при напряжении

200 В и силе тока 2А?

5.Какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 20 Ом за

10 мин при силе тока в цепи 2А?

2 вариант.

1.Сила тока, проходящая через нить лампы 2А, напряжение на лампе 10 В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?

2.Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением

40 Ом при сипе тока 100 мА?

3.Каково электрическое сопротивление медного провода длиной 10 м с поперечным сечением 0,1мм\кв. Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 .

4.Какова мощность электрического тока в электрической лампе при напряжении

100 В и силе тока 0,5 А?

5.Какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 100 Ом за 20 с при силе тока в цепи 3А?

1 вариант 2 вариант  1- 20 Ом 2- 4 В 3- 1.4 Ом 4- 400 Вт 5 - 48000 Дж 1- 5 Ом 2- 4 В 3- 1.7Ом 4- 50 Вт 5- 18000 Дж

1 вариант

2 вариант

1- 20 Ом

2- 4 В

3- 1.4 Ом

4- 400 Вт

5 - 48000 Дж

1- 5 Ом

2- 4 В

3- 1.7Ом

4- 50 Вт

5- 18000 Дж

1.Единица измерения силы тока. 2.Единица измерения сопротивления. 3.Единица измерения заряда. 4.Единица измерения напряжения. 5.Единица измерения работы тока. 6.Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон. 7.Частицы, направленное движение которых представляют собой электрический ток. м 2 2 о 1 л 1 3 о 3 1 д 1 1 1 ц 1 ы 1 9 9

1.Единица измерения силы тока.

2.Единица измерения сопротивления.

3.Единица измерения заряда.

4.Единица измерения напряжения.

5.Единица измерения работы тока.

6.Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон.

7.Частицы, направленное движение которых представляют собой электрический ток.

м

2

2

о

1

л

1

3

о

3

1

д

1

1

1

ц

1

ы

1

9

9

Физика -какая ёмкость слова! Физика -для нас не просто звук. Физика -опора и основа Всех без исключения наук!

Физика -какая ёмкость слова!

Физика -для нас не просто звук.

Физика -опора и основа

Всех без исключения наук!

Сохранить у себя:
Презентация к уроку по физике в 8 классе по теме "Электрические явления"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки