Презентация к уроку "Письменный приём вычитания вида 57 -26"

Подробное объяснение нового материала. Все этапы урока соответствуют структуре урока.

Содержимое разработки

10 января  Классная работа Каллиграфическая минутка.  10

10 января Классная работа

Каллиграфическая минутка.

10

Устный счет . 12-6= 13-5= 8+9= 63-60= 6+7= 3+9= 60+3= 17+3= 20+40= 55-5= 23-3= 12+6=

Устный счет

.

12-6= 13-5= 8+9= 63-60= 6+7= 3+9= 60+3= 17+3=

20+40= 55-5= 23-3= 12+6=

Графический диктант.   1.  Разность чисел 11 и 9 равна ... 2.  Сумма чисел 9 и 8 равна ... 3.  Если 10 увеличить на 7, получим ... 4.  Если 16 уменьшить на 6, получим ... 5.  8 меньше 13 на ... 6.  15 больше 6 на ... 7.  В 1 м … см. 8.  В 1 м … дм. 9.  1 см больше 1 мм на … мм. 10.  В 1 ч … мин.

Графический диктант.

1. Разность чисел 11 и 9 равна ...

2. Сумма чисел 9 и 8 равна ...

3. Если 10 увеличить на 7, получим ...

4. Если 16 уменьшить на 6, получим ...

5. 8 меньше 13 на ...

6. 15 больше 6 на ...

7. В 1 м … см.

8. В 1 м … дм.

9. 1 см больше 1 мм на … мм.

10. В 1 ч … мин.

Графический диктант.   1.  Разность чисел 11 и 9 равна 2. 2.  Сумма чисел 9 и 8 равна 17. 3.  Если 10 увеличить на 7, получим 17. 4.  Если 16 уменьшить на 6, получим 10 5.  8 меньше 13 на 5. 6.  15 больше 6 на 9. 7.  В 1 м 100 см. 8.  В 1 м 10 дм. 9.  1 см больше 1 мм на 9 мм. 10.  В 1 ч 60 мин.

Графический диктант.

1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

4. Если 16 уменьшить на 6, получим 10

5. 8 меньше 13 на 5.

6. 15 больше 6 на 9.

7. В 1 м 100 см.

8. В 1 м 10 дм.

9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

10. В 1 ч 60 мин.

Объяснение нового материала пробн д Ребята, найдите значение разности с подробным объяснением 57 – 26 с 5

Объяснение нового материала пробн д Ребята, найдите значение разности с подробным объяснением 57 – 26 с 5

Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6. 57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 = 37 – 6 = 31

Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6.

57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 = 37 – 6 = 31

Урок математики  2 класс  «Вычитание вида  57- 26»

Урок математики 2 класс «Вычитание вида 57- 26»

Объяснение нового материала раб в гр Ребята, найдите значение разности с подробным объяснением 57 – 26 с 5

Объяснение нового материала раб в гр Ребята, найдите значение разности с подробным объяснением 57 – 26 с 5

Алгоритм вычитания: 1.Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. 2.Вычитаю единицы: 7 – 6 = 1. Пишу под единицами. 3.Вычитаю десятки: 5 – 2 = 3. Пишу под десятками. Читаю ответ: разность равна 31 – 3 десятка 1 единица

Алгоритм вычитания:

1.Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

2.Вычитаю единицы: 7 – 6 = 1. Пишу под единицами.

3.Вычитаю десятки: 5 – 2 = 3. Пишу под десятками.

Читаю ответ: разность равна 31 – 3 десятка 1 единица

Объясняй так:

Объясняй так:

  • Пишу …
  • Вычитаю единицы
  • Вычитаю десятки
  • Читаю ответ
Первичное закрепление знаний.

Первичное закрепление знаний.

С. 5 № 1 6 8 8 7 7 5 - - - 3 4 5 2 4 5  4 4 2 3 2 3 3 4 6 2 - - 2 4 5 2 8 6 8 6

С. 5 № 1

6 8

8 7

7 5

-

-

-

3 4

5 2

4 5

4

4

2

3

2

3

3 4

6 2

-

-

2 4

5 2

8 6

8 6

сам раб Задание «Проверь себя» с. 5.

сам раб Задание «Проверь себя» с. 5.

- Прочитайте текст задачи № 2. с 5 - Что в задаче известно? - О чем спрашивается? - Какая это задача: простая или составная? - Назовите данные и искомое число. - Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? Почему? 2. На ёлке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зеленых столько сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зеленых шаров?

- Прочитайте текст задачи № 2. с 5

- Что в задаче известно?

- О чем спрашивается?

- Какая это задача: простая или составная?

- Назовите данные и искомое число.

- Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? Почему?

2. На ёлке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зеленых столько сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зеленых шаров?

– 8 ш. ? ш. – ? на 3 ш. меньше – ? ш.

8 ш.

? ш.

? на 3 ш. меньше

? ш.

Решение: 1)  8 – 3 = 5 (ш.) – золотых шаров. 2)  8 + 5 = 13 (ш.) – зелёные. Ответ: 13 зелёных шаров.

Решение:

1) 8 – 3 = 5 (ш.) – золотых шаров.

2) 8 + 5 = 13 (ш.) – зелёные.

Ответ: 13 зелёных шаров.

Закрепление знаний Задание № 3 с. 5. - Ребята, рассмотрите чертеж в данном задании. - Что изображено на чертеже? - Какая это ломаная? - Найдите длину ломаной линии. - Начертите отрезок, длина которого равна 5 см. - Начертите отрезок на 2 см меньше предыдущего. - Используйте данные отрезки и постройте ломаную линию. - Замкните данную ломаную. Какая у вас получилась фигура? - Найдите периметр треугольника, который вы получили.

Закрепление знаний Задание № 3 с. 5.

- Ребята, рассмотрите чертеж в данном задании.

- Что изображено на чертеже?

- Какая это ломаная?

- Найдите длину ломаной линии.

- Начертите отрезок, длина которого равна 5 см.

- Начертите отрезок на 2 см меньше предыдущего.

- Используйте данные отрезки и постройте ломаную линию.

- Замкните данную ломаную. Какая у вас получилась фигура?

- Найдите периметр треугольника, который вы получили.

Домашнее задание: № 4 с. 5. р т с 6

Домашнее задание: № 4 с. 5. р т с 6

Рефлексия. Чему научил вас сегодняшний урок? - Все ли вам было понятно? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Как вы сегодня работали? - Оцените свою работу на уроке?

Рефлексия.

Чему научил вас сегодняшний урок?

- Все ли вам было понятно?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы сегодня работали?

- Оцените свою работу на уроке?

Сохранить у себя:
Презентация к уроку "Письменный приём вычитания вида 57 -26"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки