Открытый урок
Гр. ТА-16
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Дисциплина: МДК.01.01. Устройство автомобилей
Тема: «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112»
Преподаватель
Т.В. Ковалева
01.02.2018г.
Образовательная цель: обобщение, систематизация знаний по темам: «Сцепление», «Пятиступенчатая ступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля», «Пятиступенчатая ступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112».
Развивающая цель: развитие у обучающихся умения самостоятельно мыслить.
Воспитательная цель: содействие формированию у обучающихся чувства ответственности и долга, повышению трудовой дисциплины, развитию интереса к будущей профессии.
Цели урока:
Основные этапы урока:
1. «Механизм работы сцепления».
2. «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля».
3. «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля (ВАЗ-2112).
4. Сравнение коробок передач.
5. Решение производственных ситуаций.
Команды:
- Команда Кистанова Николая;
- Команда Павлова Владислава;
- Команда Москвина Романа.
Внимание!
- Все задания конкурса оцениваются по пятибалльной шкале!
Помощники
- Мастер производственного обучения Татьяна Владимировна поможет в подведении итогов конкурса;
- Студент гр.ТА-16 Дмитрий Завьялов – через презентацию дублирует ход урока.
«Механизм работы сцепления»
При исправной коробки передач с трудом включается передача?
Через поставленную проблему и схему сцепления, объясните, что значит: сцепление «включено» и сцепление «выключено»?
Схема однодискового фрикционного сцепления
«Механизм работы сцепления»
При работающем двигателе и выжитой
педали сцепления автомобиль трогается
с места на первой передаче?
Через поставленную проблему и схему
сцепления, объясните, что значит:
сцепление «включено» и
сцепление «выключено»?
«Механизм работы сцепления»
При включенной первой передаче и отпущенной педали сцепления автомобиль не трогается с места. Через поставленную проблему и схему сцепления, объясните, что значит: сцепление «включено» и сцепление «выключено»?
Вывод
- Назначение сцепления?
- При каком положении педали сцепление считается выключенным?
- При каком положении педали сцепление считается включенным?
Повторение темы «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля»
ЗАДАНИЕ – 1.
Включена 1-ая передача.
Какие детали в коробке передач участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала на вторичный вал?
Схема пяступенчатой КПП заднеприводного автомобиля
Повторение темы «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля»
ЗАДАНИЕ – 2.
Включена 5-ая передача.
Какие детали в коробке передач участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала на вторичный вал?
Повторение темы «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля»
ЗАДАНИЕ – 3.
Перечислите не вращающиеся детали коробки передач при включенном сцеплении и включенной нейтральной передаче?
Схема механических трансмиссий автомобиля с колесной формулой 4х2
- В каком порядке расположены агрегаты трансмиссии?
- Чем отличаются схемы трансмиссий автомобилей?
Схема механических трансмиссий автомобиля с колесной формулой 4х2
Сравнение коробок
- ЗАДАНИЕ для команд .
Каждая команда должна найти различия между коробками.
Каждый ответ будет оцениваться не более 5 баллов.
Условия задания «Сравнение коробок»:
- команда может назвать только одно отличие ;
- ответы не должны повторяться ;
- рассматривать только передачи переднего хода .
Схема пятиступенчатой КП с главной передачей и дифференциалом автомобиля ВАЗ-2112
Различия коробок передач примерный эталон ответов
Коробка передач с задним ведущим мостом автомобиля ЗИЛ-130
Коробка передач с передним ведущим мостом автомобиля ВАЗ-2112
1. Трехвальная коробка: первичный, вторичный, промежуточный валы
1. Двухвальная коробка: первичный, вторичный валы, нет промежуточного вала
2. Коробка передач образует свой картер. Главная передача и дифференциала образуют редуктор ведущего моста
2. Коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом
3. Вторичный вал КП соединен карданной передачей с главной передачей и дифференциалом
3. Ведущая шестерня главной передачи жестко установлена на вторичном валу коробки передач.
4. Первичный вал имеет две опоры – внутри маховика и в корпусе коробки передач
4. Первичный вал имеет три опоры – внутри маховика, и две в корпусе коробки передач
5. На вторичном валу установлены два синхронизатора: включения 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач
5. На вторичном валу установлены три синхронизатора: для включения 1-ой и 2-ой, 3-ей и 4-ой, и 5-ой передач
6. Шестерня 1-ой передачи соединена со вторичным валом шлицевым соединением; для включения вводится в зацепление с шестерней промежуточного вала
6. Шестерня 1-ой передачи установлена свободна на вторичном валу (на подшипнике); для включения 1-ой передачи синхронизатор блокирует шестерню со вторичным валом
Работа коробки передач автомобиля ВАЗ-2112
- Включена 1 передача.
Как передается крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес при включенном сцеплении?
Работа коробки передач автомобиля ВАЗ-2112
- Включена 5 передача.
Как передается крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес при включенном сцеплении?
Работа коробки передач автомобиля ВАЗ-2112
- Какая передача включена в коробке передач на схеме?
При работающем двигателе и включенном сцеплении, какие детали не вращаются?
Решение производственных ситуаций
на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112
Проблемные ситуации
- При движении автомобиля ВАЗ-2112 появился хруст в коробке передач. Назовите возможные неисправности.
Проблемные ситуации
- При движении автомобиля ВАЗ-2112 происходит самопроизвольное выключение передач. Что является причиной неисправности.
Проблемные ситуации
- При работающем двигателе включена нейтральная передача. При выключении сцепления слышен шум в области коробки передач. На какую неисправность указывает данный признак?
Подведение итогов
Мы повторили:
- механизм работы сцепления;
- устройство, работу и нашли различия в коробках передач переднеприводных и заднеприводных автомобилей;
- решили производственные ситуации Цель урока достигнута.
Домашнее задание
- Повторить схему трансмиссии полноприводных автомобилей с колесной формулой 4х4 для изучения раздаточной коробки.
Время урока истекло. Благодарю студентов за участие в конкурсе и подготовку к нему! Молодцы! Вопросы были не из легких. Вы с ними справились!
Спасибо!