Невидимые нити 2 класс «Школа России» Окружающий мир
Природа – общий дом
?
Экология
от древне-греческого -
«экос» - дом
«логос» - наука
Экология
Связи в природе
Экология
- (от др.-греч . οἶκος «экос» — жилище, дом
и λόγος «логос» — учение, наука ) —
наука о взаимодействиях живых организмов
между собой и окружающей средой.
Тема: Невидимы нити.
Цели: 1)Научиться находить связи в природе.
2)Научиться изображать изученные связи с
помощью моделей.
3) Учиться бережному отношению к природе.
ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ
Отправляемся в поход.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем .
Лес
Растения, животные и другие живые
организмы – это обитатели леса.
Назовите объекты живой природы леса.
Какие животные живут в лесу?
Как связаны между собой растения
Какую пользу приносят растения
А какую пользу приносят животные
и животные леса?
животным?
растениям?
- Дом для животных
- Пища для животных
- Место укрытия
- Материал для жилища
Растения
- Уничтожают вредителей
- Распространяют семена
- Опыляют растения
Животные
Подумай.
- Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Живая
Неживая
природа
природа
Животные
Животные
Растения
Животные
Человек
Природа
Давайте подумаем
- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.
Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая
Живая
природа
природа
Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные
Животные
Человек
Природа
Какая группа связей показана?
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Экологические связи
листья деревьев гусеница синица
Экологические связи
*
* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.
Экологические связи
Экологические связи
Улей
Тля
Экологические связи
Самостоятельная работа
О каких невидимых нитях идет
речь в стихотворении?
Вот на зеленый стебелёк
Садится пестрый мотылек.
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет * ,
Питанье травушке дает.
цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава
* Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз.
Экологический светофор
1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло
и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы. 2.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов. 3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. 4 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
5.Число автомобилей в России превысило 560 миллионов. 6. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая». 8. Ежегодно для празднования Нового года в России вырубается более одного миллиона елей. 9. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили их. Они были такие славные. 10. Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его.
Охрана природы–долг каждого
1
Природа – это и…, и…, и…,и… .
К природе нужно относиться ….
Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы
Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы
Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы
Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.
Человек тесно связан с природой.
Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.
Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.
Работа по тетради
Домашняя работа
РТ: стр. 45-46, упр. 1-2