7
2
4
5
5
Математика 2 класс
Урок 1.
Тема: ЧИСЛА 10, 20, 30, … , 100
Цели: создать условия для ознакомления учащихся с правилами чтения и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; способствовать развитию умения решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики
27.08.19
Минутка чистописания
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего!
Устный счёт
Улицы Цветочного города проходят по сторонам
большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города?
27.08.19
Устный счёт
Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные:
9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
27.08.19
Устный счёт
Заполните таблицу:
27.08.19
Устный счёт
Сравните тексты задач.
- Чем они похожи? - Чем отличаются?
- Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?
1) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
2) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
– На какие из вопросов вы сможете ответить, пользуясь условием второй задачи:
1. На сколько больше было яблонь, чем вишен?
2. На сколько меньше было берёз, чем яблонь?
3. Сколько всего деревьев росло возле дома?
4. Сколько ёлок росло возле дома?
27.08.19
Определение темы и целей урока
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:
1) 15, 30, 18, 12, 14
2) 17, 13, 19, 40, 14
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число.
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
– Попробуйте определить тему урока.
27.08.19
Определение темы и целей урока
– Прочитайте тему урока в учебнике.
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем
27.08.19
Изучение нового материала
1 д. = 10 ед. (10)
2 д. = 20 ед. (20)
3 д. = 7 д. =
4 д. = 8 д. =
5 д. = 9 д. =
6 д. = 10 д. =
27.08.19
Знакомство с калькулятором
Калькуля́тор ( лат. calculātor «счётчик») — электронное вычислительное устройство для выполнения
операций над числами или алгебраическими формулами .
27.08.19
Дополните неоконченные предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Урок привлёк меня тем…
- Урок заставил меня задуматься…
27.08.19
Лестница достижений
всё понял,
всё получилось
хорошо,
но могу лучше
испытываю затруднение,
не доволен работой
27.08.19