Урок информатики
6 класс
1. Вспомните, какими способами можно представить информацию на носителе?
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
2 . Сравните текстовые и табличные модели представления информации. Какая информационная модель удобнее для восприятия?
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
4 . Какая модель нагляднее?
5 . Как называются такие модели?
3. Сравни текстовые, табличные и графические модели представления информации.
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
Тема урока:
«Графики и диаграммы»
Цели урока:
Обобщить:
знания о графиках и диаграммах как разновидностях
информационных моделей
Научиться:
анализировать и создавать простые графики и диаграммы
Давайте обсудим
?
Изменение влажности воздуха в мае
Работа с учебником
стр. 85-86
з.1
Взаимопроверка
а) время выхода из дома – 8.00
б) скорость на всех участках пути –
20 м/м, 40 м/м, 0 м/м, 50 м/м, 21 м/м
в) продолжительность и время остановки –
1 минута, с 8.12 до 8.13
г) время прибытия в школу – 8.20
Давайте проанализируем диаграммы
Правила поведения учащихся в компьютерном классе
Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя!
Размещайте на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
Помните, что каждый ученик в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
В кабине информатики запрещается:
- трогать соединительные провода, электрические розетки;
- прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
- включать и выключать электрический щит;
- самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры.
Соблюдайте расстояние до экрана монитора – 60-70 см.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию, а следовательно, продуктивной деятельности.
Компьютерный
практикум
Самое главное
- Выбор информационной модели зависит от цели создания этой модели.
- Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значениях одной величины, об изменении их значений.
- График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой.
Самое главное
- С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации.
- При визуализации происходит потеря точности информации.
Оценки за урок:
1 - 10 баллов – оценка « 3 »
11 - 17 баллов – оценка « 4 »
18 и более баллов – оценка « 5 »
Домашнее задание:
- Повторить § 12 (с.79-85)
- Задание 4 стр. 87
- * для тех кто хочет получить дополнительную оценку: придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм, постройте такую диаграмму