![Урок информатики 6 класс](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_0.jpg)
Урок информатики
6 класс
![1. Вспомните, какими способами можно представить информацию на носителе? У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_1.jpg)
1. Вспомните, какими способами можно представить информацию на носителе?
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
![2 . Сравните текстовые и табличные модели представления информации. Какая информационная модель удобнее для восприятия? У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_2.jpg)
2 . Сравните текстовые и табличные модели представления информации. Какая информационная модель удобнее для восприятия?
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
![4 . Какая модель нагляднее? 5 . Как называются такие модели? 3. Сравни текстовые, табличные и графические модели представления информации. У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_3.jpg)
4 . Какая модель нагляднее?
5 . Как называются такие модели?
3. Сравни текстовые, табличные и графические модели представления информации.
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
![Тема урока: «Графики и диаграммы»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_4.jpg)
Тема урока:
«Графики и диаграммы»
![Цели урока: Обобщить: знания о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей Научиться: анализировать и создавать простые графики и диаграммы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_5.jpg)
Цели урока:
Обобщить:
знания о графиках и диаграммах как разновидностях
информационных моделей
Научиться:
анализировать и создавать простые графики и диаграммы
![Давайте обсудим ? Изменение влажности воздуха в мае](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_6.jpg)
Давайте обсудим
?
Изменение влажности воздуха в мае
![Работа с учебником стр. 85-86 з.1](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_7.jpg)
Работа с учебником
стр. 85-86
з.1
![Взаимопроверка а) время выхода из дома – 8.00 б) скорость на всех участках пути – 20 м/м, 40 м/м, 0 м/м, 50 м/м, 21 м/м в) продолжительность и время остановки – 1 минута, с 8.12 до 8.13 г) время прибытия в школу – 8.20](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_8.jpg)
Взаимопроверка
а) время выхода из дома – 8.00
б) скорость на всех участках пути –
20 м/м, 40 м/м, 0 м/м, 50 м/м, 21 м/м
в) продолжительность и время остановки –
1 минута, с 8.12 до 8.13
г) время прибытия в школу – 8.20
![Давайте проанализируем диаграммы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_9.jpg)
Давайте проанализируем диаграммы
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_10.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_11.jpg)
![Правила поведения учащихся в компьютерном классе](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_12.jpg)
Правила поведения учащихся в компьютерном классе
![Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_13.jpg)
Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя!
![Размещайте на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере. Помните, что каждый ученик в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_14.jpg)
Размещайте на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
Помните, что каждый ученик в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
![В кабине информатики запрещается:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_15.jpg)
В кабине информатики запрещается:
- трогать соединительные провода, электрические розетки;
- прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
- включать и выключать электрический щит;
- самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры.
![Соблюдайте расстояние до экрана монитора – 60-70 см. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию, а следовательно, продуктивной деятельности.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_16.jpg)
Соблюдайте расстояние до экрана монитора – 60-70 см.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию, а следовательно, продуктивной деятельности.
![Компьютерный практикум](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_17.jpg)
Компьютерный
практикум
![Самое главное](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_18.jpg)
Самое главное
- Выбор информационной модели зависит от цели создания этой модели.
- Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значениях одной величины, об изменении их значений.
- График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой.
![Самое главное](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_19.jpg)
Самое главное
- С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации.
- При визуализации происходит потеря точности информации.
![Оценки за урок: 1 - 10 баллов – оценка « 3 » 11 - 17 баллов – оценка « 4 » 18 и более баллов – оценка « 5 »](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_20.jpg)
Оценки за урок:
1 - 10 баллов – оценка « 3 »
11 - 17 баллов – оценка « 4 »
18 и более баллов – оценка « 5 »
![Домашнее задание:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_21.jpg)
Домашнее задание:
- Повторить § 12 (с.79-85)
- Задание 4 стр. 87
- * для тех кто хочет получить дополнительную оценку: придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм, постройте такую диаграмму
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/02/09/i_5c5e80e733d87/img_phpXT4IEk_.-19_22.jpg)