Презентация к уроку "Деепричастие" 7 кл.

Презентация к уроку "Деепричастие" 7 кл.

Содержимое разработки

Урок русского языка  7 класс Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме «Деепричастие» 7 класс

Урок русского языка 7 класс

Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме «Деепричастие» 7 класс

Цели урока: Дидактические: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами ИКТ технологий. Образовательные: повторить изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении; закрепить умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот, правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи. Развивающие: развитие умений учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал. работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения. Развитие речевой культуры и речевого творчества. Воспитывающие: формирование эстетического восприятия окружающего мира способности воспринимать и оценить красоту окружающего мира, воспитание любви к русской природе, культуре и русской литературе.

Цели урока:

Дидактические: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами ИКТ технологий.

Образовательные: повторить изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении;

закрепить умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот, правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.

Развивающие: развитие умений учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал.

работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения. Развитие речевой культуры и речевого творчества.

Воспитывающие: формирование эстетического восприятия окружающего мира способности воспринимать и оценить красоту окружающего мира, воспитание любви к русской природе, культуре и русской литературе.

Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца. Еще через минуту Карл Петрович – старик с седыми взъерошенными бровями, – волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда. – Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца.

Еще через минуту Карл Петрович – старик с седыми взъерошенными бровями, – волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.

– Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

Проверь себя! Узнав Исчезая Рассмеявшись Припеваючи

Проверь себя!

Узнав

Исчезая

Рассмеявшись

Припеваючи

Образуйте деепричастие от глаголов, вставьте пропущенные буквы, запишите полученные деепричастия: А) ум(и,е)рать; расст(и,е)лить; зап(и,е)реть; Б) пот(и,е)реть; зад(и,е)рать; ум(и,е)реть; В) бл(и,е)снуть; переест(и,е)лить; бл(и,е)стать; Г) подж(и,е)гать; выт(и,е)рать; выб(и,е)рать; Д) изл(а,о)гать; предл(а,о)гать; предпол(а,о)гать.

Образуйте деепричастие от глаголов, вставьте пропущенные буквы, запишите полученные деепричастия:

А) ум(и,е)рать; расст(и,е)лить; зап(и,е)реть;

Б) пот(и,е)реть; зад(и,е)рать; ум(и,е)реть;

В) бл(и,е)снуть; переест(и,е)лить; бл(и,е)стать;

Г) подж(и,е)гать; выт(и,е)рать; выб(и,е)рать;

Д) изл(а,о)гать; предл(а,о)гать; предпол(а,о)гать.

Проверь себя! А) умирая; расстелив; заперев; Б) потерев; задирая; умерев; В) блеснув; переестелив; блистая; Г) поджигая; вытирая; выбирая; Д) излагая; предлагая; предполагая

Проверь себя!

А) умирая; расстелив; заперев;

Б) потерев; задирая; умерев;

В) блеснув; переестелив; блистая;

Г) поджигая; вытирая; выбирая;

Д) излагая; предлагая; предполагая

Запишите, раскрывая скобки   (не)кланяясь в пояс (не)пользуясь льготами (не)доумевать (не) смея нарушить правило (ни)когда (не)улыбающийся человек (н..)о чём (не)думая и (не)рассуждая, (не)скошенная трава (не)исследованные горы (не) разрушенный, а целый (не)защищенное от ветра лицо

Запишите, раскрывая скобки

(не)кланяясь в пояс

(не)пользуясь льготами

(не)доумевать

(не) смея нарушить правило

(ни)когда (не)улыбающийся человек

(н..)о чём (не)думая и (не)рассуждая, (не)скошенная трава

(не)исследованные горы

(не) разрушенный, а целый

(не)защищенное от ветра лицо

Вася бежал по школе сломя голову.  Ира работала в огороде не покладая рук. Миша шел со школы, не смотря себе под ноги .

Вася бежал по школе сломя голову.

Ира работала в огороде не покладая рук.

Миша шел со школы, не смотря себе под ноги .

Задание 1. Работа в парах . Вариант 1. Образуйте деепричастия, выделите суффиксы. Оторваться- Распечатать- Остановить-   Задание 1.Работа в парах. Вариант 2. Образуйте деепричастия, выделите суффиксы: Оглядываться- Сверкать- Кричать-

Задание 1. Работа в парах . Вариант 1.

Образуйте деепричастия, выделите суффиксы.

Оторваться-

Распечатать-

Остановить-

Задание 1.Работа в парах. Вариант 2.

Образуйте деепричастия, выделите суффиксы:

Оглядываться-

Сверкать-

Кричать-

Задание 2 Графический диктант. Раскройте скобки, назовите части речи. 1. (не) ощущая холода 4.(не) согретая солнцем 7. (не) растаявший лед 2. (не) виданная красота 5.(не) навидя 8.(не)торопясь домой 3 .(не )запорошена снегом 6. (не) сверкая в тени

Задание 2 Графический диктант. Раскройте скобки, назовите части речи.

1. (не) ощущая холода 4.(не) согретая солнцем 7. (не) растаявший лед

2. (не) виданная красота 5.(не) навидя 8.(не)торопясь домой

3 .(не )запорошена снегом 6. (не) сверкая в тени

Сохранить у себя:
Презентация к уроку "Деепричастие" 7 кл.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки