![Урок русского языка 7 класс Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме «Деепричастие» 7 класс](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_0.jpg)
Урок русского языка 7 класс
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме «Деепричастие» 7 класс
![Цели урока: Дидактические: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами ИКТ технологий. Образовательные: повторить изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении; закрепить умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот, правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи. Развивающие: развитие умений учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал. работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения. Развитие речевой культуры и речевого творчества. Воспитывающие: формирование эстетического восприятия окружающего мира способности воспринимать и оценить красоту окружающего мира, воспитание любви к русской природе, культуре и русской литературе.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_1.jpg)
Цели урока:
Дидактические: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами ИКТ технологий.
Образовательные: повторить изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении;
закрепить умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот, правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.
Развивающие: развитие умений учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал.
работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения. Развитие речевой культуры и речевого творчества.
Воспитывающие: формирование эстетического восприятия окружающего мира способности воспринимать и оценить красоту окружающего мира, воспитание любви к русской природе, культуре и русской литературе.
![Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца. Еще через минуту Карл Петрович – старик с седыми взъерошенными бровями, – волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда. – Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_2.jpg)
Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца.
Еще через минуту Карл Петрович – старик с седыми взъерошенными бровями, – волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.
– Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
![Проверь себя! Узнав Исчезая Рассмеявшись Припеваючи](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_3.jpg)
Проверь себя!
Узнав
Исчезая
Рассмеявшись
Припеваючи
![Образуйте деепричастие от глаголов, вставьте пропущенные буквы, запишите полученные деепричастия: А) ум(и,е)рать; расст(и,е)лить; зап(и,е)реть; Б) пот(и,е)реть; зад(и,е)рать; ум(и,е)реть; В) бл(и,е)снуть; переест(и,е)лить; бл(и,е)стать; Г) подж(и,е)гать; выт(и,е)рать; выб(и,е)рать; Д) изл(а,о)гать; предл(а,о)гать; предпол(а,о)гать.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_4.jpg)
Образуйте деепричастие от глаголов, вставьте пропущенные буквы, запишите полученные деепричастия:
А) ум(и,е)рать; расст(и,е)лить; зап(и,е)реть;
Б) пот(и,е)реть; зад(и,е)рать; ум(и,е)реть;
В) бл(и,е)снуть; переест(и,е)лить; бл(и,е)стать;
Г) подж(и,е)гать; выт(и,е)рать; выб(и,е)рать;
Д) изл(а,о)гать; предл(а,о)гать; предпол(а,о)гать.
![Проверь себя! А) умирая; расстелив; заперев; Б) потерев; задирая; умерев; В) блеснув; переестелив; блистая; Г) поджигая; вытирая; выбирая; Д) излагая; предлагая; предполагая](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_5.jpg)
Проверь себя!
А) умирая; расстелив; заперев;
Б) потерев; задирая; умерев;
В) блеснув; переестелив; блистая;
Г) поджигая; вытирая; выбирая;
Д) излагая; предлагая; предполагая
![Запишите, раскрывая скобки (не)кланяясь в пояс (не)пользуясь льготами (не)доумевать (не) смея нарушить правило (ни)когда (не)улыбающийся человек (н..)о чём (не)думая и (не)рассуждая, (не)скошенная трава (не)исследованные горы (не) разрушенный, а целый (не)защищенное от ветра лицо](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_6.jpg)
Запишите, раскрывая скобки
(не)кланяясь в пояс
(не)пользуясь льготами
(не)доумевать
(не) смея нарушить правило
(ни)когда (не)улыбающийся человек
(н..)о чём (не)думая и (не)рассуждая, (не)скошенная трава
(не)исследованные горы
(не) разрушенный, а целый
(не)защищенное от ветра лицо
![Вася бежал по школе сломя голову. Ира работала в огороде не покладая рук. Миша шел со школы, не смотря себе под ноги .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_7.jpg)
Вася бежал по школе сломя голову.
Ира работала в огороде не покладая рук.
Миша шел со школы, не смотря себе под ноги .
![Задание 1. Работа в парах . Вариант 1. Образуйте деепричастия, выделите суффиксы. Оторваться- Распечатать- Остановить- Задание 1.Работа в парах. Вариант 2. Образуйте деепричастия, выделите суффиксы: Оглядываться- Сверкать- Кричать-](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_8.jpg)
Задание 1. Работа в парах . Вариант 1.
Образуйте деепричастия, выделите суффиксы.
Оторваться-
Распечатать-
Остановить-
Задание 1.Работа в парах. Вариант 2.
Образуйте деепричастия, выделите суффиксы:
Оглядываться-
Сверкать-
Кричать-
![Задание 2 Графический диктант. Раскройте скобки, назовите части речи. 1. (не) ощущая холода 4.(не) согретая солнцем 7. (не) растаявший лед 2. (не) виданная красота 5.(не) навидя 8.(не)торопясь домой 3 .(не )запорошена снегом 6. (не) сверкая в тени](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/03/18/i_65f7fc593e5a9/img_phpOBaEOm_9.jpg)
Задание 2 Графический диктант. Раскройте скобки, назовите части речи.
1. (не) ощущая холода 4.(не) согретая солнцем 7. (не) растаявший лед
2. (не) виданная красота 5.(не) навидя 8.(не)торопясь домой
3 .(не )запорошена снегом 6. (не) сверкая в тени