Урок русского языка 7 класс
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме «Деепричастие» 7 класс
Цели урока:
Дидактические: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами ИКТ технологий.
Образовательные: повторить изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении;
закрепить умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот, правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.
Развивающие: развитие умений учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал.
работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения. Развитие речевой культуры и речевого творчества.
Воспитывающие: формирование эстетического восприятия окружающего мира способности воспринимать и оценить красоту окружающего мира, воспитание любви к русской природе, культуре и русской литературе.
Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца.
Еще через минуту Карл Петрович – старик с седыми взъерошенными бровями, – волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.
– Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
Проверь себя!
Узнав
Исчезая
Рассмеявшись
Припеваючи
Образуйте деепричастие от глаголов, вставьте пропущенные буквы, запишите полученные деепричастия:
А) ум(и,е)рать; расст(и,е)лить; зап(и,е)реть;
Б) пот(и,е)реть; зад(и,е)рать; ум(и,е)реть;
В) бл(и,е)снуть; переест(и,е)лить; бл(и,е)стать;
Г) подж(и,е)гать; выт(и,е)рать; выб(и,е)рать;
Д) изл(а,о)гать; предл(а,о)гать; предпол(а,о)гать.
Проверь себя!
А) умирая; расстелив; заперев;
Б) потерев; задирая; умерев;
В) блеснув; переестелив; блистая;
Г) поджигая; вытирая; выбирая;
Д) излагая; предлагая; предполагая
Запишите, раскрывая скобки
(не)кланяясь в пояс
(не)пользуясь льготами
(не)доумевать
(не) смея нарушить правило
(ни)когда (не)улыбающийся человек
(н..)о чём (не)думая и (не)рассуждая, (не)скошенная трава
(не)исследованные горы
(не) разрушенный, а целый
(не)защищенное от ветра лицо
Вася бежал по школе сломя голову.
Ира работала в огороде не покладая рук.
Миша шел со школы, не смотря себе под ноги .
Задание 1. Работа в парах . Вариант 1.
Образуйте деепричастия, выделите суффиксы.
Оторваться-
Распечатать-
Остановить-
Задание 1.Работа в парах. Вариант 2.
Образуйте деепричастия, выделите суффиксы:
Оглядываться-
Сверкать-
Кричать-
Задание 2 Графический диктант. Раскройте скобки, назовите части речи.
1. (не) ощущая холода 4.(не) согретая солнцем 7. (не) растаявший лед
2. (не) виданная красота 5.(не) навидя 8.(не)торопясь домой
3 .(не )запорошена снегом 6. (не) сверкая в тени