Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Органы цветковых растений. Генеративные органы"

Презентация к уроку биологии " Органы цветковых растений.Генеративные органы". Презентация содержит информацию в виде таблиц - строение цветка, плоды, строение семени.

Содержимое разработки

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

  • Обучающиеся научатся распознавать характерные черты определенных частей растения ;
  • выделять существенные признаки биологических объектов ( организмов растений);
  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (растительных организмов), их практическую значимость
Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные  Формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук. Предметные  Познавательные УУД :  Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации структурировать знания, осуществлять действия с природными объектами согласно поставленной задаче  Регулятивные УУД:  Способность к постановке целей и самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, оценивать достигнутые результаты  Коммуникативные УУД:  Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, взаимодействовать с товарищами в процессе работы     Научатся характеризовать особенности строения цветка, плода и семени и процессов жизнедеятельности биологических объектов (растительных организмов), их практическую значимость в жизни человека

Планируемые результаты обучения

Личностные

Метапредметные

Формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Предметные

Познавательные УУД :

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

структурировать знания, осуществлять действия с природными объектами согласно поставленной задаче

Регулятивные УУД: Способность к постановке целей и самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, оценивать достигнутые результаты

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, взаимодействовать с товарищами в процессе работы

Научатся характеризовать особенности строения цветка, плода и семени и процессов жизнедеятельности биологических объектов (растительных организмов), их практическую значимость в жизни человека

Актуализация знаний: Задания, приемы, способы..... актуализации знаний Учитель задает вопрос о вегетативных органах растений Учитель читает стихотворение Растение имеет Различные отделы Как корень, стебель, листья Что составляет тело Раз органы поспорили Так кто же всех важней? Кто всех трудолюбивей, Растению нужней? « Без корня нет и жизни- Тут корень заявил «Я склад, насос и якорь. Работаю сверх сил. Обиделся здесь стебель: « Я к Солнцу всех несу Меж листьями и корнем Я мостиком служу!.» А листья зашептали: «И мы , и мы нужны. Дыханье. Фотосинтез Растению важны Мы можем сделать вывод: Растения растут Пока его все органы В согласии живут. О каких органах в этом стихотворении нет информации?

Актуализация знаний:

Задания, приемы, способы..... актуализации знаний Учитель задает вопрос о вегетативных органах растений Учитель читает стихотворение

Растение имеет

Различные отделы

Как корень, стебель, листья

Что составляет тело

Раз органы поспорили

Так кто же всех важней?

Кто всех трудолюбивей,

Растению нужней?

« Без корня нет и жизни-

Тут корень заявил

«Я склад, насос и якорь.

Работаю сверх сил.

Обиделся здесь стебель:

« Я к Солнцу всех несу

Меж листьями и корнем

Я мостиком служу!.»

А листья зашептали:

«И мы , и мы нужны.

Дыханье. Фотосинтез

Растению важны

Мы можем сделать вывод:

Растения растут

Пока его все органы

В согласии живут.

О каких органах в этом стихотворении нет информации?

Тема урока : Органы цветковых растений. Генеративные органы

Тема урока : Органы цветковых растений. Генеративные органы

Прочитайте текст о строении фасоли Семена фасоли созревают внутри многосеменного плода, который называется боб. Снаружи семя фасоли покрыто блестящей гладкой семенной кожурой, защищающей семя от чрезмерного высыхания и механических повреждений. На вогнутой стороне семени заметен рубчик- след от семяножки, соединявшей семя фасоли с околоплодником( т.е. со створками боба). Под семенной кожурой находится зародыш семени, состоящий из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки. Семядоли в семени фасоли толстые и мясистые, в них содержится запас питательных веществ .

Прочитайте текст о строении фасоли

Семена фасоли созревают внутри многосеменного плода, который называется боб. Снаружи семя фасоли покрыто блестящей гладкой семенной кожурой, защищающей семя от чрезмерного высыхания и механических повреждений. На вогнутой стороне семени заметен рубчик- след от семяножки, соединявшей семя фасоли с околоплодником( т.е. со створками боба). Под семенной кожурой находится зародыш семени, состоящий из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки. Семядоли в семени фасоли толстые и мясистые, в них содержится запас питательных веществ .

Прочитайте текст о строении зерновки пшеницы Зерновка пшеницы представляет собой сухой односеменной плод. Золотисто – желтый околоплодник так плотно сросся с семенной кожурой ,что разделить их невозможно. На продольном разрезе видно, что большую часть зерновки занимает мучнистый эндосперм , клетки которого содержат питательные вещества. Зародыш семени пшеницы очень маленький, он имеет корешок, стебелек, почечку и одну семядолю. Семядоля у него не содержит запаса питательных веществ, плотно прилегает к эндосперму и похожа на тонкую пластинку. При прорастании семян из клеток эндосперма через семядолю поступают питательные вещества к развивающемуся зародышу.

Прочитайте текст о строении зерновки пшеницы

Зерновка пшеницы представляет собой сухой односеменной плод. Золотисто – желтый околоплодник так плотно сросся с семенной кожурой ,что разделить их невозможно. На продольном разрезе видно, что большую часть зерновки занимает мучнистый эндосперм , клетки которого содержат питательные вещества. Зародыш семени пшеницы очень маленький, он имеет корешок, стебелек, почечку и одну семядолю. Семядоля у него не содержит запаса питательных веществ, плотно прилегает к эндосперму и похожа на тонкую пластинку. При прорастании семян из клеток эндосперма через семядолю поступают питательные вещества к развивающемуся зародышу.

Сравните семена фасоли и пшеницы, заполните таблицу  Семя фасоли Семя пшеницы Семя фасоли состоит из ……. Семя пшеницы…… Семенная кожура легко отделяется от зародыша Семенная кожура…… Зародыш семени фасоли состоит из ………… Зародыш семени пшеницы состоит из……… Количество семядолей в семени…… Количество семядолей в семени…… Запас питательных веществ находится….. Запас питательных веществ……

Сравните семена фасоли и пшеницы, заполните таблицу

Семя фасоли

Семя пшеницы

Семя фасоли состоит из …….

Семя пшеницы……

Семенная кожура легко отделяется от зародыша

Семенная кожура……

Зародыш семени фасоли состоит из …………

Зародыш семени пшеницы состоит из………

Количество семядолей в семени……

Количество семядолей в семени……

Запас питательных веществ находится…..

Запас питательных веществ……

Д.З. Параграф 4 стр. 33- 37 По желанию составить синквейн или кроссворд по теме урока. Подумать над вопросом: Можно ли собирать цветущие растения на букеты? Пояснить свою точку зрения письменно в тетради

Д.З. Параграф 4 стр. 33- 37

По желанию составить синквейн или кроссворд по теме урока.

Подумать над вопросом: Можно ли собирать цветущие растения на букеты? Пояснить свою точку зрения письменно в тетради

Рефлексия Разные виды рефлексивных заданий: 1.Работа с текстом 2. Составление синквейна 3. Работа со смайлами Урок запомнился  Урок нормальный     Урок оставил много вопросов и был сложным     4. Вопросы по уроку ( я могу задать вопросы по уроку)

Рефлексия

Разные виды рефлексивных заданий:

1.Работа с текстом

2. Составление синквейна

3. Работа со смайлами

Урок запомнился

Урок нормальный

Урок оставил много вопросов и был сложным

4. Вопросы по уроку ( я могу задать вопросы по уроку)

Литература и интернет- ресурсы 1. Н.И.Сонин, В.И.Сонин Биология, Живой организм, М.Дрофа, Вертикаль, 2016 год 2.Н.В.Устюжанова и другие, Нижний Новгород, 2007, сборник стихов для уроков 3 . Видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=4tW4K5azxFM 4.Интерактив Плоды сухие и сочные (N 137195) эор, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000219-1000-4ddd-d6f3-5e0046b326a0/167_1.swf 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c697db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf 6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8879a10c-31c2-4184-90cf-90500eeceac1/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_02%5D.swf 7. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/008f/0004e28e-9930de17/img19.jpg строение фасоли 8. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cbd/0000f71c-fea9ddf2/2/img6.jpg строение зерновки

Литература и интернет- ресурсы

1. Н.И.Сонин, В.И.Сонин Биология, Живой организм, М.Дрофа, Вертикаль, 2016 год

2.Н.В.Устюжанова и другие, Нижний Новгород, 2007, сборник стихов для уроков

3 . Видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=4tW4K5azxFM

4.Интерактив Плоды сухие и сочные (N 137195) эор,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000219-1000-4ddd-d6f3-5e0046b326a0/167_1.swf

5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c697db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf

6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8879a10c-31c2-4184-90cf-90500eeceac1/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_02%5D.swf

7. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/008f/0004e28e-9930de17/img19.jpg строение фасоли

8. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cbd/0000f71c-fea9ddf2/2/img6.jpg строение зерновки

Сохранить у себя:
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Органы цветковых растений. Генеративные органы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки