Презентация к уроку

Биография художника, словарная работа, работа по развитию речи, составление плана сочинения, работа по каждой части сочинения.

Содержимое разработки

Игорь Эммануилович Грабарь увлекался рисованием с раннего детства. После окончания лицея он поступил учиться в Петербургский университет на юридический факультет. Позже он закончил Петербургскую академию художеств. Он был архитектором и замечательным реставратором. В начале двадцатого века он был директором Третьяковской галереи в Москве, а затем в русском  музее Санкт- Петербурга.

Игорь Эммануилович Грабарь

увлекался рисованием с раннего детства. После окончания лицея он поступил учиться в Петербургский университет на юридический факультет.

Позже он закончил Петербургскую академию

художеств. Он был архитектором и замечательным

реставратором.

В начале двадцатого века он был директором

Третьяковской галереи в Москве, а затем в русском

музее Санкт- Петербурга.

Пейзажи И. Э. Грабаря «Осень. Рябина. Берёза» « Белая зима. Грачиные гнёзда » «Мартовский снег» «Иней. Восход» «Берёзовая аллея» Что означает слово «пейзаж»?

Пейзажи И. Э. Грабаря

«Осень. Рябина. Берёза»

« Белая зима.

Грачиные гнёзда »

«Мартовский снег»

«Иней. Восход»

«Берёзовая аллея»

Что означает слово «пейзаж»?

Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзаж...  Природа... Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем.  Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней. Не надо думать, что природа — это нечто неподвижное и молчаливое.

Пейзаж – рисунок, картина, на которой

изображена природа.

Пейзаж... Природа... Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем.

Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней. Не надо думать, что природа — это нечто неподвижное и молчаливое.

Отгадайте загадку. Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. Зима Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? Февраль.

Отгадайте загадку.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Зима

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Февраль.

«В то необычайное утро природа праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток, сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба» Вот это видение и изобразил художник на картине «Февральская  лазурь».

«В то необычайное утро природа праздновала какой-то небывалый праздник —

праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток, сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного

экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба»

Вот это видение и изобразил художник на картине «Февральская лазурь».

Любимый мотив Игоря Грабаря — береза. Мастер пейзажа не переставал восторгаться этим дивом: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну только ее и писал». Люблю березу русскую,  То светлую, то грустную,  В беленом сарафанчике  С платочками в карманчиках,  С красивыми застежками,  С зелеными сережками... А. Прокофьев

Любимый мотив Игоря Грабаря — береза. Мастер пейзажа не переставал восторгаться

этим дивом: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну только ее и писал».

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками...

А. Прокофьев

Сергей Есенин «Белая берёза» Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне, А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

Сергей Есенин

«Белая берёза»

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне,

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Рассмотрите берёзы, как они расположены? Какая часть картины им отведена? Какой день изобразил художник – тёплый или холодный? Солнечный или пасмурный? Как вы догадались?
  • Рассмотрите берёзы, как они расположены?
  • Какая часть картины им отведена?
  • Какой день изобразил художник – тёплый или холодный? Солнечный или пасмурный? Как вы догадались?

- Какими бы тонами изобразил художник стужу ?

Такие тона называют холодными, а на картине преобладают тёплые тона.

И.Э. Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года: «Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.

- Какие эпитеты помогают увидеть февральский день?

-А как выглядит берёза на переднем плане? Что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом?

-А как выглядит берёза на переднем плане?

  • Что вам напоминают сплетённые ветви

молодых и старой берёз, усыпанных снегом?

  • А что мы видим на втором плане картины?
  • А почему именно берёзу выбрал художник?
Словарная работа. Подберите слова, которыми вы будете описывать следующие предметы, нарисованные на картине: Берёза - большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая. День - морозный, солнечный, ясный. голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, раскинулось шатром. Небо -

Словарная работа.

Подберите слова, которыми вы будете описывать

следующие предметы, нарисованные на картине:

Берёза -

большая, красивая, нарядная, огромная,

могучая, гордая.

День -

морозный, солнечный, ясный.

голубое, бирюзовое, лазурное, чистое,

высокое, прозрачное, раскинулось шатром.

Небо -

План сочинения. 1. Художник и его картина. 2. Описание картины. 1) Февральское небо. 2) Тени на снегу. 3) Гимн березам. 3. Мое отношение к картине.

План сочинения.

1. Художник и его картина.

2. Описание картины.

1) Февральское небо.

2) Тени на снегу.

3) Гимн березам.

3. Мое отношение к картине.

1. Художник и его картина. И.Э. Грабарь, художник, живописец,  «Февральская лазурь», изобразил, день.

1. Художник и его картина.

И.Э. Грабарь, художник, живописец,

«Февральская лазурь», изобразил, день.

2. Описание картины. 1) Февральское небо. безоблачное, чистое, ярко – голубое,  бирюзовое, лазурное,

2. Описание картины.

1) Февральское небо.

безоблачное, чистое,

ярко – голубое, бирюзовое, лазурное,

2. Описание картины.  2) Тени на снегу. светло – голубой, синеватый, сапфировые тени на серебряном снегу.

2. Описание картины.

2) Тени на снегу.

светло – голубой, синеватый,

сапфировые тени на серебряном снегу.

2. Описание картины. 3) Гимн березам. белоствольная, ветвистая, высокая, ствол её слегка изогнут, на макушке, прошлогодние жёлто – бурые листья, другие, молоденькие, выстроились вокруг, приготовились вести.

2. Описание картины.

3) Гимн березам.

белоствольная, ветвистая, высокая, ствол её слегка изогнут, на макушке, прошлогодние жёлто – бурые листья, другие, молоденькие, выстроились вокруг, приготовились вести.

3. Мое отношение к картине. из – за обилия голубого цвета, назвал «Февральская лазурь», призывает, ценить любить, родную.

3. Мое отношение к картине.

из – за обилия голубого цвета, назвал «Февральская лазурь», призывает, ценить любить, родную.

Перед нами картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Художник изобразил ясный, солнечный февральский день.  Небо безоблачное, ярко – голубое. Снег светло – голубой, в тени синеватый. В центре пейзажа – белоствольная береза. Она ветвистая, высокая, ствол её слегка изогнут, а на макушке ещё остались прошлогодние жёлто – бурые листья. Другие молоденькие берёзки, выстроились вокруг, словно приготовились вести дружный хоровод.  Видимо, из – за обилия голубого цвета художник и назвал свою картину «Февральская лазурь». Мне очень понравилась эта картина. Она призывает нас ценить и любить родную природу.

Перед нами картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Художник изобразил ясный, солнечный февральский день.

Небо безоблачное, ярко – голубое. Снег светло – голубой, в тени синеватый. В центре пейзажа – белоствольная береза. Она ветвистая, высокая, ствол её слегка изогнут, а на макушке ещё остались прошлогодние жёлто – бурые листья. Другие молоденькие берёзки, выстроились вокруг, словно приготовились вести дружный хоровод.

Видимо, из – за обилия голубого цвета художник и назвал свою картину «Февральская лазурь». Мне очень понравилась эта картина. Она призывает нас ценить и любить родную природу.

Проверьте внимательно свою работу.

Проверьте внимательно свою работу.

Сохранить у себя:
Презентация к уроку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки